Дело № 5-1183/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 августа 2020 года город Волгоград
Резолютивная часть постановления оглашена 25 августа 2020 года.
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Кудрявцева А.Г. (адрес суда: г. Волгоград, ул. Кузнецова, дом №65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панацея» (далее по тексту ООО «Панацея»), ИНН 3442091433, ОГРН 1073459004376, юридический адрес: г. Волгоград, пр. Металлургов, д. 30 А,
с участием представителя ООО «Панацея» Короткова М.Я.,
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2020 года в 11 часов 00 минут выявлен факт нарушения ООО «Панацея» правил оборота наркотических средств, психотропных веществ, установленных ФЗ от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, либо их прекурсоры, и регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Панацея» Коротков М.Я., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ввиду тяжелого материального положения юридического лица, а также в связи с наличием введенных санитарно-эпидемиологических мер, вызванных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), влекущих препятствия для экономической деятельсности.
Выслушав представителя ООО «Панацея», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 644 утвержден порядок представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (вместе с "Правилами представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры", "Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ").
Пунктом 9 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ.
Судом установлено, что ООО «Панацея» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ на основании лицензии на фармацевтическую деятельность ЛО-34-03-000-259 от 05 сентября 2017 года, внесенных в Список II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года.
В нарушение требований п. 9 Правил предоставления отчетов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 644 годовой отчет за 2019 год об использовании наркотических средств и психотропных веществ, внесенных Список II и III Перечня представлен ООО «Панацея» в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Волгоградской области только 28 апреля 2020 года.
Вина ООО «Панацея» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административных правонарушениях АЕ-34 476188 от 18 июня 2020 года, свидетельством о государственной регистрации ООО «Панацея», копией устава ООО «Панацея», копией лицензии ЛО-34-03-000-259 от 05 сентября 2017 года, выпиской из ЕГРЮЛ, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ от 27 апреля 2020 года.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Панацея» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Вопреки утверждению представителя Короткова М.Я., оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется по следующим основаниям.
Так, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Государственное регулирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности граждан, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, а потому оснований для применения в данном случае положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В то же время имеются основания для снижения размера штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного ООО «Панацея» административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание, что назначение штрафа в пределах санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, суд считает возможным для достижения целей, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ назначить ООО «Панацея» административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Панацея» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Панацея» наказание по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: получатель ГУМВД России по Волгоградской области; ИНН 34440126770, КПП 344401001, расчётный счет №40101810300000010003, банк получателя Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 188116010610190000140, ОКТО 1870100, УИН 18880434200344761889.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: А.Г. Кудрявцева
Справка: мотивированное постановление изготовлено 28 августа 2020 года.
В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья: А.Г. Кудрявцева