Решение по делу № 12-76/2015 от 06.04.2015

дело № 12-76/2015, поступило в суд 06.04.2015 года

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г.Новосибирск                                 17 апреля 2015 года

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Тоут В.Е.,

с участием представителя Администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Роут В. П.,

при секретаре Бакиной О.В.,

рассмотрев жалобу представителя Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области Роут В.П. на постановление Главного Государственного инспектора Новосибирского района Новосибирской области по пожарному надзору Покидова А.С. по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, по части 1, 4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, ...

установил:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении № 80, вынесенного Главным Государственным инспектором по пожарному надзору по Новосибирскому району Новосибирской области Покидовым А.С., юридическое лицо Администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области привлечено к административной ответственности оп ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ к штрафу в размере 150000 рублей.

Не согласившись с постановлением об административном правонарушении, представитель Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области Роут В.П. обратился в Новосибирский районный суд Новосибирской области с жалобой, в которой указал, что выявленные нарушения не относятся к помещениям здания администрации, так как указанные нарушения рекомендуются промышленным предприятиям, отсутствие на огнетушителях порядковых номеров не повлияло на техническую неисправность систем сигнализации, относительно стеновых панелей ДВП, то не представлено доказательств пожарной безопасности, кроме того, строительные материалы характеризуются только пожарной опасностью и подразделяются на четыре группы. Кроме того, административный орган не имеют полномочий привлечения администрации Толмачевского сельского совета к административной ответственности, так как муниципальные образования как публично-правовое образование к субъектом ответственности за совершение административного правонарушения не относятся, к ответственности может быть привлечено только должностное лицо. Просит отменить постановление.

В судебном заседании представитель юридического лица, полностью поддержал доводы жалобы и дополнил, что назначенное наказание является слишком строгим.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Селезнев А.М., работающий заместителем главы Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области пояснил, что приняты меры по устранению недостатков противопожарной безопасности, однако замена стеновых панелей     требует капитального ремонта, и финансирование на проведение ремонта не имеется, кроме того назначенное наказание является слишком строгим, было назначено без учета финансового состояния администрации.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию представителя Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, пояснения Селезнева А.М., суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление относительно квалификации является законным и обоснованным, однако в части назначенного наказания, подлежит изменению, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.20.4 КоАП РФ, приняты следующие доказательства:

Протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного Главным государственным инспектором Новосибирского района Новосибирской области Покидовым А.С., с указанием нарушений требований противопожарной безопасности, выявленных в ходе проверки деятельности Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года:

- населенный пункт п.Красномайский не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения;

- размещение пожарных гидрантов и водоемов в населенных пунктах д.Алесеевка, п.Новоозерный, с.Красноглинное, с.Толмачево не обеспечивает нормативный радиус обслуживания зданий, установленный нормативными документами по пожарной безопасности;

- в д.Алексеевка и в п.Новоозерный не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям, а именно – озеро возле д.Алексеевка, озеро возле п.Новоозерный;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности не предусмотрены в планах, программах развития территории Толмачевского сельского совета;

- не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;

- не обеспечивается оповещение населения о пожаре;

- не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности;

- созданные в соответствии с постановлением Главы Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района №... от ДД.ММ.ГГГГ добровольные пожарные дружины не принимают участие в борьбе с пожарами, не прошли соответствующее обучение;

- особый противопожарный режим на территории в 2014 году не вводился, дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия не принимались, несмотря на резкое ухудшение обстановки с пожарами на территории Толмачевского сельского совета;

- имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах д.Алексеевка, п.Новоозерный, с.Красноглинное, с.Толмачево, не проверяются на работоспособность не реже 2 раз в год (весной и осенью) в соответствии с актами;

- в д.Алексеевка в п.Новоозерный для забора воды из водных объектов (озера) не выполнены площадки (пирсы) с твердым покрытием размером не менее 12ч12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года;

- у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;

- Глава Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области Никулина Г.А. не прошла в установленном порядке обучение мерам противопожарной безопасности;

- конструктивные решения технических устройств, предназначенных для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой (гидранты) не отвечают требованиям ГОСТа 8220-85 «Гидранты подземные. Технические условия – отсутствует возможность установки пожарной колонки с подсоединенными всасывающими рукавами и так далее на гидрант по адресу: <адрес>; <адрес>, установленных Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390; Свода правил 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения»; Федеральным Законом РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 645.

За выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного Государственным инспектором Новосибирского района Новосибирской области Хитровым И.А., с указанием нарушений требований противопожарной безопасности, выявленных ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности помещениях здания Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области:

- коридоры административного здания обшиты горючими стеновыми панелями на основе ДВП (Правила противопожарного режима в РФ п.33 СНиП 21-01-97 п.6.25. Ответственное лицо является Администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области;

- двери открываются из помещений бухгалтерии, склада в коридор и перекрывают эвакуационный путь, установленных Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390.

За выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного Государственным инспектором Новосибирского района Новосибирской области Хитровым И.А., с указанием нарушений требований противопожарной безопасности, выявленных ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности помещениях здания Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области:

- на объекте не храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объектов (отсутствует проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуации людей о пожаре;

- руководитель организации не обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправностях установки (систем) противопожарной защиты объекта;

- огнетушители, установленные на объекте не имеют порядковых номеров.

За выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Протоколом осмотра, составленного ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут Государственным инспектором Новосибирского района Новосибирской области Хитровым И.А., выявленных ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности помещениях здания Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес> с участием понятых, а также в присутствии законного представителя юридического лица Вершининой В. Л., в ходе которого были выявлены нарушения противопожарной безопасности, которые в последствии были отражены в протоколах об административных правонарушениях.

План объекта, фототаблица администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области.

Постановление №... по делу об административном правонарушении 754033008015119 от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из указанных доказательств, суд приходит к выводу о том, что Главный Государственный инспектор правильно пришел к выводу о нарушении Администрацией Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области нарушений требований противопожарной безопасности, предусмотренных и установленных Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390; Свода правил 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения»; Федеральным Законом РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 645.

Установив невыполнение Администрацией Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области указанных нормативных актов, Администрация Тотлмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, как юридическое лицо, было привлечено к административной ответственности по ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы, касающиеся невиновности, а также, что Администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области не является субъектом указанных административных правонарушений, являются надуманными и не основаны на требованиях действующего законодательства.

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Под пожарной безопасностью следует понимать состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом;

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Согласно ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Однако в случае совершения лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Относительно доводов жалобы о том, что при назначении наказания не были учтены во всей совокупности смягчающие ответственность обстоятельства, так как согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ наказание может быть назначено ниже низшего предела, суд находит обоснованными.

Согласно исследованных материалов дела суд приходит к выводу о том, что Главному Государственному инспектору и Государственному инспектору по пожарному надзору было достаточно полученных доказательств, для разрешения дела по существу и принятия законного и обоснованного итогового решения. Постановление должного лица Главного Государственного инспектора по пожарному надзору Покидова А.С. основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, на основании которых, были правильно установлены фактические обстоятельства дела.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что Главным Государственным инспектором по пожарному надзору Покидовым А.С. принято законное, обоснованное и мотивированное постановление.

Иных доказательств в обоснование жалобы представителя Роут В.П. о невиновности Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, суду не представлено. Оснований для удовлетворения жалобы в части квалификации правонарушений и виновности представляемого органа – юридического лица, судом не установлены.

На основании статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №... ФЗ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области наказание в виде административного штрафа назначено в рамках и в переделах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа в размере от 150000 рублей до 200000 рублей

Принимая во внимание указанные обстоятельства, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №... ФЗ в статью 4.1 КоАП РФ изменения, исходя из характера совершенного административного правонарушения, отсутствия наступивших по делу тяжких последствий, имущественного и финансового положения Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области, состоящего на дотациях и финансируемого из бюджетных средств Новосибирской области, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, впервые привлечение к административной ответственности, признание вины, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при суд признает исключительными обстоятельствами, и в соответствии с требованиями ч.3.3 ст.41 КоАП РФ суд считает необходимым назначить Администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного наиболее тяжкой частью соответствующей статьей 20.4 КоАП РФ, в минимальном размере, то есть в размере 100000 рублей.

Оснований для отмены обжалуемого постановления суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья

решил:

Постановление №... Главного Государственного инспектора по пожарному надзору по Новосибирскому району Новосибирской области Покидова А.С. по делу об административных правонарушениях, которым Администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области признана виновной по ст.20.4 КоАП РФ, изменить в части назначенного наказания, применить ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в размере 100000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения. Жалобу удовлетворить частично.

Данное решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья

Реквизиты для уплаты штрафа:

Счет получателя: 40101810900000010001

Получатель: Управление федерального казначейства Минфина России по Новосибирской области

(ГУ МЧС России по Новосибирской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск

БИК: 045004001

ИНН 5406297094

КПП 540601001

КБК 17711627000016000140

ОКТМО 50701000

12-76/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Администрация Толмачевского сельсовета НСР НСО
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Тоут Вячеслав Евгеньевич
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
07.04.2015Материалы переданы в производство судье
17.04.2015Судебное заседание
17.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее