Решение по делу № 2а-289/2020 от 01.04.2020

Дело № 2а-289/2020

УИД: 21RS0003-01-2020-000250-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2020 года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Чукмаевой Т.Г., при секретаре Сухановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Батыревского района Чувашской Республики в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий, и массовых коммуникаций по Чувашии о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Прокурор Батыревского района Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий, и массовых коммуникаций по Чувашии о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что прокуратурой района 30 марта 2020 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства. В ходе проверки установлено, что на странице сайтов:

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>/;

- <данные изъяты>;

размещена рекламная информация по осуществлению деятельности по обналичиванию денежных средств без лицензии, размещены адреса страниц сайта, адреса электронной почты, номера телефонов для обратной связи.

Вход на сайты является свободным, предварительной регистрации не требуется, ознакомиться с содержанием страниц может любой пользователь сети «Интернет», информация на сайте распространяется бесплатно.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество совершать незаконные финансовые операции, легализовать (отмывать) доходы, полученные преступным путем, фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушает публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах:

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>;

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии внести соответствующие сведения в Единый реестр доменных имен в течение 3 суток с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного истца – прокуратуры Батыревского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, прокурор Батыревского района Осипов Н.В. просил рассмотреть дело без участия представителя прокуратуры, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии представил отзыв на административное исковое заявление, где просит рассмотреть дело без участия их представителя, направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии):428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.10 и ст.15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1,2,3,5 ст. 15.1 вышеуказанного закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу ч.5 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ, основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5.1.7 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере информационных технологий создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», осуществление банковский операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законно, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в законе «О национальной платежной системе».

Согласно ст.ст. 2,3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет мер предупреждения терроризму; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.На основании ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации) созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

Статьей 172 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно.

Прокуратурой Батыревского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки установлено, что на вышеуказанных интернет страницах в свободном доступе для неограниченного круга лиц размещена рекламная информация об осуществлении деятельности по обналичиванию денежных средств без лицензии, размещены адреса страниц сайта для обратной связи, а также размещена информация о способах и схемах обналичивания денежных средств, которая побуждает к совершению незаконных финансовых операций, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, что влечет на рушение действующего законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На указанных интернет-сайтах информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), так и уголовная ответственность (ст. 74 УК РФ – легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем; ст. 174.1 УК РФ – легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; ст. 205.1 УК РФ – содействие террористической деятельности. Кроме того, в соответствии с ч.5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями. Соучастник преступления подлежит уголовному преследованию (ст. 34 УК РФ).

Законодательством Российской Федерации предусмотрен запрет на распространение для неопределённого круга лиц информации, нарушающей публичные интересы РФ и способствующей совершению преступлений в указанной сфере.

Согласно п.6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, наличие информации по обналичиванию денежных средств без лицензии, размещенной на вышеуказанных сайтах, носит противоправный характер, нарушает установленные законом ограничения.

Для признания вышеуказанной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещённой информации.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет-страницам, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ.

В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ 16.03.2009 № 228.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административный иск прокурора Батыревского района Чувашской Республики в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий, и массовых коммуникаций по Чувашии о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах:

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>;

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В течение трех дней после вступления решения в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии: 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба и представление в Верховный Cуд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Батыревский районный суд Чувашской Республики.


Председательствующий: Т.Г. Чукмаева

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2020 года.

2а-289/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Батыревского района в защиту прав и законных интересов неопределенного кргуа лиц
Другие
Управление Федеральной службы связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Чукмаева Т.Г.
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее