Решение по делу № 2-386/2017 от 31.05.2017

Дело № 2-386/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2017 г. г. Стародуб

    Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А., при секретаре Сидориной О.Е., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Разлуго Т.В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе и городском округе <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ :

Разлуго Т.В. обратилась в суд с указанным исковым заявлением. Ссылается на то, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности в течение 25 лет. Однако в назначении пенсии истцу отказано, так как ответчик необоснованно не засчитал в специальный трудовой стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ– трудовая деятельность в должности заведующей медпунктом <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - трудовая деятельность в должности заведующей <адрес> медпунктом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - трудовая деятельность в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес> (неполная ставка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. - трудовая деятельность в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Истец просит суд включить в стаж Разлуго Т.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в кратном исчислении – 1 год работы как 1 год и 3 месяца; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Разлуго Т.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости, но решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии. Просила суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика, Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе и городском округе <адрес> (далее по тексту – УПФР), Анпилогова В.В. против удовлетворения иска возражает, суду пояснила, что истец обратилась за назначением пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей отказано, из времени работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, (далее по тексту – специальный стаж) истцу следует исключить спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.– трудовая деятельность в должности заведующей медпунктом <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. - трудовая деятельность в должности заведующей <адрес> медпунктом в <адрес> территориальном медицинском объединении, т.к. данная должность не предусмотрена Списком должностей, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости при применении постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а также наименование данной должности не дополнено наименованием одной из должностей среднего медицинского персонала (заведующий медицинским пунктом – медицинская сестра, фельдшер), работу в данном учреждении возможно засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии, если она протекала в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО (больница, поликлиника, ФАП, амбулатория и т.д.) согласно постановлению Минтруда РФ от 14.05.2001 г. № 38; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. - трудовая деятельность в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес> на неполную ставку, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - трудовая деятельность в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес>, т.к. данная должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости при применении постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464. Также не могут быть включены в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- нахождение на курсах повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение в дополнительном оплачиваемом отпуске вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. На момент обращения истца у неё было <данные изъяты> специального стажа, право на назначение пенсии отсутствует.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. и доп., вст. в силу с 01.01.2017) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

На основании п.3 ст. 35 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

На основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются, в том числе, постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В п.1 Списка, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 предусмотрены должности: средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, в п.1 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрены: должность «заведующий медицинским пунктом», в разделе «наименование учреждений» - п.1.1 «больницы всех наименований».

В силу требований п.2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 было установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

При этом в соответствии с п.п. "а" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж работы как год и 3 месяца.

Как следует из трудовой книжки истца и иных материалов дела, Разлуго (Ребик) Т.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу заведующей медпунктом <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей <адрес> медпунктом, с ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей <адрес> медпунктом колхоза <адрес> на <данные изъяты> ставки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заведующей <адрес> медпунктом на полную ставку, с ДД.ММ.ГГГГ заведующей <адрес> ФАПом – фельдшер, с ДД.ММ.ГГГГ заведующей <адрес> фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер МУЗ «<адрес> ЦРБ», с ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<адрес> ЦРБ» переименована в ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», в указанной должности истица работает по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику за назначением пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13) Разлуго Т.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости, в решении отражено, что условие о наличии индивидуального пенсионного коэффициента на дату обращения выполнено (<данные изъяты> баллов).

Суд отклоняет доводы ответчика о том, что из специального стажа истца следует исключить периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в данные периоды должность, которую занимала истица – заведующая медпунктом, - не предусмотрена Списком должностей, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а также наименование данной должности не дополнено наименованием одной из должностей среднего медицинского персонала (заведующий медицинским пунктом – медицинская сестра, фельдшер) по следующим основаниям.

Согласно справке ГБУЗ «<адрес> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), истица работала в <адрес> районной больнице в качестве заведующей <адрес> медпунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в <адрес> территоиально-медицинском объединении заведующей <адрес> медпунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в МУЗ «<адрес> районная больница» заведующей <адрес> медпунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также данный факт подтверждается трудовой книжкой Разлуго Т.В. и другими материалами дела, указанная работа проходила на территории сельской местности, что ответчиком не оспаривается.

Согласно сообщению главного врача ГБУЗ «<адрес> ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ., при приеме на работу на должность заведующей медицинским пунктом обязательным требованием является наличие среднего профессионального образования, а именно диплом (специальность фельдшер, медсестра, акушерка).

Материалами дела подтверждается, что истицей ДД.ММ.ГГГГ получено среднее специальное образование по специальности «фельдшер» (л.д.17,19).

Из должностной инструкции заведующего фельдшерско-акушерского пункта <адрес> центральной районной больницы от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на указанную должность назначались квалифицированные фельдшер, акушерка, медсестра. В должностные обязанности Разлуго Т.В. согласно данной инструкции входили проведение прививок населению, патронаж детей, амбулаторный прием больных, наблюдение за беременными женщинами, обслуживание вызовов на дому и т.п.

На основании изложенного суд считает установленным, что факт осуществления Разлуго Т.В. лечебной деятельности в период занятия должностей заведующей <адрес> и <адрес> медпунктом нашел свое подтверждение, так как фактически она выполняла обязанности фельдшера медицинского пункта.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что периоды работы истицы в должностях заведующей соответственно <адрес> и <адрес> медпунктами подлежат включению в ее специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, а поскольку указанные медпункты расположены в сельской местности, то данные периоды следует включить в специальный стаж в льготном порядке, как один год работы за один год и три месяца за исключением периодов нахождения Разлуго Т.В. в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении, а так же исключив из данных периодов время нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в силу требований Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", поскольку данный отпуск был предоставлен истице после 6 октября 1992 года.

Также суд отвергает довод ответчика о том, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес> на неполную ставку (<данные изъяты>) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес> не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как данная должность и учреждение не предусмотрены указанными Списками учреждений и должностей, работа в которых дает право на назначение указанной пенсии.

При этом тот факт, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес> на неполную ставку не имеет правового значения, поскольку на основании п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (утв. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781) условие о выполнении работы в объеме полной ставки рабочего времени действует, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

В части довода ответчика о том, что в указанные периоды работы Разлуго Т.В. в должности заведующей <адрес> медпунктом в колхозе <адрес> данная должность и учреждение не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, суд считает необходимым указать следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Этим же Постановлением установлено также, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В соответствии же со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, такая пенсия назначалась врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Следовательно, работа истца до ДД.ММ.ГГГГ подлежит безусловному включению в специальный стаж.

Вместе с тем, абз. 5 п. 6 вышеуказанных Правил определено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе и во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Применяя данную норму Правил, суд учитывает и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 23.09.2010 N 1183-О-О, согласно которой Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наряду со Списками должностей и учреждений, конкретизированы применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", что обеспечивает реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, действующее законодательство позволяет включать в специальный стаж работу в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями не только учреждений, но и иных организаций.

Аналогичное толкование дано и Верховным Судом Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", где указано, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Суд учитывает, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. истица работала в должности заведующей Прокоповским медпунктом в колхозе «Память Ленина», т.е. в определенном структурном подразделении организации, перечисленном в названном пункте Правил – в медпункте колхоза <адрес>.

При этом согласно справке колхоза <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период работы истицы в данной должности в её должностные обязанности входило: вести прием больных жителей населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, обслуживать вызова больных на дому, проводить процедуры больным по назначению врачей, оказывать первую неотложную мед.помощь, проводить предрейсовые осмотры водителей, вести медицинскую документацию (л.д. 27).

Факт осуществления Разлуго Т.В. в спорные периоды данной лечебной деятельности подтверждается исследованными в судебном заседании амбулаторными картами больных по <адрес> медпункту (л.д. 37-61).

Учитывая установленные обстоятельства, применяя норму п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002, суд приходит к выводу о доказанности выполнения истцом в перечисленные спорные периоды работы, подлежащей включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, и достаточности представленных истцом доказательств в обоснование своих требований.

Таким образом, спорные периоды работы истца подлежит включению в специальный стаж, однако требования истца в данной части необходимо удовлетворить частично, поскольку, по указанным выше основаниям период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует включить в специальный стаж в кратном исчислении – 1 год работы как 1 год и 3 месяца, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Из специального стажа истца ответчик также необоснованно исключил периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., руководствуясь п.5 постановления Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года.

Данный вывод УПФР несостоятелен, так как указанным Постановлением период нахождения на курсах повышения квалификации не исключается из стажа, дающего право на рассматриваемую пенсию.

В указанные периоды истец трудовых отношений с работодателем не прерывала, была направлена на курсы в соответствии с трудовым законодательством приказами работодателя.

Кроме того, суд считает необоснованным исключение из специального стажа истца периодов ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых гражданам вследствие катастрофы на ЧАЭС (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) по следующим основаниям.

В силу требований ст.19 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней.

Разлуго Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> муниципального района <адрес>.

На основании Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> относятся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Таким образом, перечисленные дополнительные отпуска в связи с работой в радиационной зоне являются оплачиваемыми, предоставлялись истцу приказами работодателя, истец в указанные периоды трудовых отношений с работодателем не прерывала.

Кроме того, согласно абз.2 п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, включаются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При таких обстоятельствах периоды нахождения истца в указанных отпусках подлежат включению в её специальный стаж.

В связи с изложенным, суд считает необоснованным отказ ответчика в назначении Разлуго Т.В. досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, поскольку специальный стаж истца на момент обращения за назначением пенсии, не оспариваемый ответчиком, составляет <данные изъяты>.

В связи с зачетом судом оспариваемых периодов специальный стаж Разлуго Т.В. на момент её обращения за назначением пенсии составил более 25 лет.

При таких обстоятельствах заявленные Разлуго Т.В. исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Разлуго Т.В. удовлетворить частично.

Включить в стаж работы Разлуго Т.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кратном исчислении – 1 год работы как 1 год и 3 месяца; периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе и городском округе <адрес> назначить Разлуго Т.В. досрочно страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за ее назначением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     О.А. Геращенко

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-386/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Разлуго Т.В.
ГУ УПФР в Стародубском муниципальном районе и городском округе г. Стародуб
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Дело на сайте суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
31.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2017Передача материалов судье
01.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.06.2017Предварительное судебное заседание
03.07.2017Судебное заседание
07.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее