Решение по делу № 2а-5938/2019 от 26.08.2019

        Дело № 2а-5938/2019

                              Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

    21 октября 2019 года                                                         г. Ижевск

    Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

    председательствующего судьи               Нуриевой В.М.

    при секретаре                                              Кабанове А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чернышова ФИО11 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР, возложении обязанности,

                                       у с та н о в и л:

    ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР, возложении обязанности.

    Исковые требования мотивированы тем, что истец ФИО1 с <дата> по <дата> проходил службу в органах внутренних дел. Стаж службы на момент увольнения составил 24 года 05 месяцев 05 дней, в том числе военная служба 02 года 00 месяцев 05 дней. Истцу принадлежит на праве собственности однокомнатная <адрес> УР, общей площадью 36,4 кв.м. В указанной квартире совместно с ним зарегистрированы и проживают супруга ФИО3, дочь ФИО4, <дата> года рождения. С <дата> ФИО4 состоит в браке с ФИО6, ее супруг также проживает по указанному адресу (без регистрации). ФИО1 с <дата> состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

    Протоколом <номер> от <дата> заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике постановлено предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 на состав семьи из 2-х человек в размере 377 267,86 рублей. По мнению Комиссии не подтвержден факт совместного проживания с бывшим сотрудником и его женой их совершеннолетней дочери и ее мужа, в связи с чем, при расчете размера ЕСВ комиссией учтен размер общей площади однокомнатной квартиры, принадлежащей истцу.

    С решением Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> истец не согласен.

    Вопросы предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения урегулированы Федеральным законом от <дата> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>.

Согласно статье 4 Закона N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии с пунктом 29 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», п. 7 ч, 2 ст. 4 Закона № 247-ФЗ если сотрудник проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке, размер общей площади данной однокомнатной квартиры, находящейся в собственности сотрудника, не учитывается в расчете размера полагающейся ему единовременной социальной выплаты

Ранее административный истец протокол ЦЖБК МВД по УР от <дата> (протокол <номер> от <дата>) не оспаривал, так как указанный протокол ему не вручался, о его наличии и содержании стало известно из решения Октябрьского районного суда <адрес> УР от <дата>.

Просил : Признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике от <дата> (протокол <номер> от <дата>) в части внесения изменений в учетное дело по составу семьи ФИО1.

Обязать Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике принять решение о внесении изменений в учетное дело по составу семьи ФИО1 и считать его принятым на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе 2-х человек: ФИО1 и жена ФИО3, проживающих в составе двух семей с дочерью ФИО4 и ее супругом ФИО6 в однокомнатной квартире по адресу: УР, <адрес>

    В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствии истца.

    Представитель ФИО1, – адвокат ФИО5 на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду дополнительно пояснил, что его дочь – ФИО4 после окончания обучения в <адрес> вернулась в <адрес>. Летом 2016 года она вышла замуж за ФИО6 (фамилию не меняла), и они стали проживать по адресу: <адрес>34 вместе с ФИО1 и его супругой. О том, что дочь вышла замуж ФИО1 сообщил в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по Удмуртской Республике в 2016 году. О том, что дочь фактически проживает с супругом по указанному выше адресу административный истец в комиссию сообщать не стал, поскольку посчитал, что это будет расценено как намеренное ухудшение жилищных условий.

    Представитель административного ответчика МВД по УР и заинтересованного лица – МВД РФ ФИО7, действующая на основании доверенности, требования истца не признала, просила суд отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, который приобщен к материалам административного дела. Кроме того, заявила о пропуске истцом срока для обращения в суд.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания незаконным оспариваемого административным истцом решения необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им прав и законных интересов административного истца.

При этом обязанность доказывания нарушения незаконными действиями прав и законных интересов лежит на административном истце.

Таких доказательств административным истцом не представлено, исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что административный истец проходил службу в органах внутренних дел с <дата> по <дата> год.

В принадлежащей на праве собственности административному истцу однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>34, он зарегистрирован с <дата>, где проживает совместно со своей супругой, которая зарегистрирована по указанному адресу с <дата>.

Дочь административного истца зарегистрирована по указанному адресу с <дата>, вступила в брак с ФИО6 <дата> году.

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> административный истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе трех человек – истец, его супруга и дочь.

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> в учетное дело по составу семьи административного истца внесены изменения – считать принятым административного истца на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе двух человек – истец, его супруга.

Таким образом, на заседании <дата> ЦЖБК МВД по УР внесла изменения в учетные дела сотрудников, состоящих на учете на предоставление ЕСВ, в том числе изменения в учетное дело по составу семьи истца в части исключения из него дочери ФИО8 в связи с достижением ею 23-летнего возраста.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 Федерального закона №247-ФЗ дети, достигшие 23-го возраста, не относятся к членам семьи сотрудника для целей, устанавливаемых данным законом.

Иные обстоятельства, в частности проживание/непроживание истца в составе двух семей, предметом рассмотрения комиссии <дата> не были.

В соответствии с пунктом 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> (далее Правила), и пунктом 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ в случае, если сотрудник проживает в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке, размер общей площади данной однокомнатной квартиры, находящейся в собственности сотрудника или занимаемой по договору социального найма, не учитывается в расчете размера полагающейся ему единовременной выплаты

В соответствии с п.4 Правил размер единовременной выплаты рассчитывается на день принятия решения о предоставлении единовременной выплаты.

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> административному истцу предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения и строительства жилого помещения в размере 377 267 руб. 86 коп.

Основанием для принятия такого решения (осуществления расчета пособия) послужило не подтверждение факта совместного проживания в квартире, расположенной по адресу: <адрес>34, двух семей – административного истца и супруги, а также дочери административного истца с супругом, в связи с чем при расчете размера пособия была учтена квартира, принадлежащая истца на праве собственности.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными суду письменными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.

Спорное обстоятельство рассматривалось и учитывалось при вынесении решения о предоставлении единовременной социальной выплаты - <дата> (протокол от 19.11.2018г.<номер>)

Обязанности ЦЖБК МВД по УР рассматривать обстоятельства проживания/непроживания ФИО9 в составе двух семей ранее вынесения решения о предоставлении единовременной выплаты либо оформления об этом отдельного протокола законодательством не предусмотрено.

Кроме того, обстоятельства проживания/непроживания истца в составе двух семей являлись предметом рассмотрения в судебном заседании <дата> (дело <номер>а-2172/2019).

    Так, решением Октябрьского районного суда от <дата>       административный иск ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата>, возложении обязанности оставлен без удовлетворения.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от <дата> решение Октябрьского районного суда <адрес> Республики от <дата> оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно разъяснений, данных в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при применении положений ч. 2 ст. 64 КАС РФ нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.

При рассмотрении вышеуказанного дела были установлены следующие обстоятельства имеющие преюдициальное значение для дела.

Применительно к настоящему спору для предоставления единовременной социальной выплаты без учета жилого помещения по адресу: <адрес>34, принадлежащего истцу на праве собственности, необходима совокупность условий: проживание сотрудника в однокомнатной квартире в составе двух семей и более, в том числе, если в состав семьи входят постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

При принятии оспариваемого решения административным истцом в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по УР не представлено сведений о проживании в однокомнатной квартире по указанному выше адресу в составе двух семей совместно с дочерью и ее супругом.

Более того, вопреки положениям п. 23 Правил, предписывающего сотрудникам предоставлять в комиссию документы, подтверждающие изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, административным истцом с 2016 года, т.е. с момента заключения дочерью брака, в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по УР не сообщалось об изменении жилищных условий указанных в п. 7 ч. 2 ст. 4 Закона № 247-ФЗ, что самим административным истцом не оспаривается.

С учетом изложенного в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт проживания административного истца и его супруги в однокомнатной квартире по указанному выше адресу в составе двух семей совместно с дочерью и ее супругом, в связи с чем размер единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения рассчитан верно с учетом квартиры, принадлежащая истцу на праве собственности.

При таких обстоятельствах оснований для признания решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> незаконным не имеется, как не имеется оснований для возложения обязанности по принятию решения о предоставлении единовременной социальной     выплаты в большем размере.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики с данными выводами суда согласилась.

Суд не вправе производить ревизию вступившего в законную силу решения суда под видом рассмотрения другого спора с иной интерпретацией требований, которым по существу уже давалась оценка при рассмотрении аналогичного дела.

Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

При таких данных установленные ранее судом обстоятельства, связанные с признанием незаконным решения центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР, возложении обязанности Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике принять решение о внесении изменений в учетное дело по составу семьи ФИО1 и считать его принятым на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе 2-х человек: ФИО1 и жена ФИО3, проживающих в составе двух семей с дочерью ФИО4 и ее супругом ФИО6 в однокомнатной квартире по адресу: УР, <адрес> не подлежат установлению при рассмотрении данного административного дела.

    На основании вышеизложенных обстоятельств, суд признает исковые требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР, возложении обязанности, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Разрешая заявление представителя ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд с административным иском, суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Представитель истца считает, что срок для обращения в суд с административным иском не пропущен, поскольку протокол 2\16 ЦЖБК МВД по УР от <дата> истцу не вручался, о его наличии и содержания истцу стало известно из решения Октябрьского районного суда <адрес> от <дата>.

Указанные доводы представителя истца суд признает несостоятельными, поскольку в соответствии с распоряжением МВД России от <дата> <номер> административному истцу была предоставлена единовременная социальная выплата в размере 377 267,86 рублей, указанная сумма истцом получена в конце декабря 2019 года, что не оспаривалось представителем истца при рассмотрении дела.

Кроме того <дата> МВД по УР была направлена выписка из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> <номер>, содержащую информацию о том, на какое количество людей произведен расчет единовременной социальной выплаты.

Следовательно, истец имел возможность обратиться в суд до <дата>. Истец обратился в суд с административным иском <дата> за истечением срока для обращения в суд с административным иском.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Заявление истца о признании пропуска по уважительной причине и его восстановлении истец не обращался. Как указал представитель истца, что в заявленном ходатайстве о восстановлении срока имеется описка, настаивал на том, что срок для обращения в суд с административным иском истцом не пропущен.

Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

                                      р е ш и л :

    административный иск Чернышова ФИО11 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР от <дата> ( протокол <номер> от <дата> ) и возложении обязанности оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей на компьютере <дата>.

    Судья                                                 В.М.Нуриева

2а-5938/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чернышов Сергей Николаевич
Ответчики
МВД по УР
Другие
МВД РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Нуриева Василя Мансуровна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
27.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
13.11.2019Регистрация административного искового заявления
13.11.2019Передача материалов судье
13.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело оформлено
06.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее