Дело № 2-531/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2015 года с. Ленинское, ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Щиканова А.В.,
при секретаре Крисенко А.Д.,
с участием истцов Зуфаровой Н.В., Зуфаровой С.К.,
представителя третьего лица Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО по доверенности Кузнецова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зуфаровой Н.В., Зуфаровой С.К. к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании права на получение меры государственной поддержки и возложении обязанности включить в списки граждан на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Зуфарова Н.В., Зуфарова С.К., обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании права на получение меры государственной поддержки и возложении обязанности включить в списки граждан на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта. Требования мотивировали тем, что они являются собственниками с 2008 года жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, в период крупномасштабного наводнения в августе 2013 года было затоплено водой, после наводнение жилое помещение было включено в зону подтопления. На основании акта обследования дома и заключения межведомственной комиссии указанная квартира признана пригодной для проживания, но необходимо проведение капитального ремонта, ремонта фундамента. Истцы просят суд обязать ответчика включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта, признать право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта.
В судебном заседании истец Зуфарова Н.В., исковые требования поддержала, просила признать за ними право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного наводнением жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и обязать администрацию Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области включить их в списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Другого жилого помещения, пригодного для проживания, на момент наводнения и обращения с заявлением на выплату ни в собственности, ни по договору социального найма не было и нет. Требования основывала на доводах, изложенных в исковом заявлении. После наводнения несколько раз обращалась в администрацию Ленинского сельского поселения с заявлением на обследование жилого помещения, пришлось обращаться в суд с таким заявлением и только по решению суда, которым ответчика обязали провести обследование жилого помещения, оно было проведено и составлено заключение, в котором указано, что необходим ремонт фундамента. Кроме фундамента, который потрескался, необходим ремонт всего жилого помещения. В администрации сельского поселения, у нее заявление на включение в списки граждан на получение меры государственной поддержки не приняли, сказали, чтобы обратилась в суд. После наводнения ей и дочери была выплачена единовременная помощь по <данные изъяты> рублей и финансовая помощь за утрату имущества первой необходимости по <данные изъяты> рублей. Просила решение суда обратить к немедленному исполнению, так как наводнением квартире причинен ущерб, необходим капитальный ремонт для приведения квартиры в надлежащее состояние, на сегодняшний день ремонт не проведен ввиду отсутствия денежных средств.
Истец Зуфарова С.К. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, о его времени и месте уведомлен надлежащим образом, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГКУ «МФЦ» в судебное заседание не явился, о его времени и месте уведомлен надлежащим образом.
Представитель третьего лица, Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО по доверенности Кузнецов А.И., с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что истцы ранее не обращались с данными требованиями, в 2013-2014 годах их жилое помещение не обследовалось. Проведенное обследование жилого помещения в 2015 году с указанием о необходимости ремонта фундамента, само по себе не указывает на причинение жилому помещению повреждений от произошедшего наводнения в августе 2013 года, само жилое помещение не новое, дом брусовой, истец не доказал, что фундамент был поврежден наводнением и, что повреждений не было ранее до наводнения, просил в удовлетворении иска отказать.
На основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте его проведения надлежащим образом.
Выслушав объяснения истцов, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08 августа 2013 года в Ленинском районе ЕАО произошло чрезвычайное стихийное бедствие - крупномасштабное наводнение.
Постановлением администрации муниципального района муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 08 августа 2013 года № 478 был введен режим чрезвычайной ситуации на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 08 августа 2013 года.
В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года (с изменениями от 08.03.2015г) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п/п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В силу ст.ст. 1-3 Закона ЕАО от 21.10.2013 № 364-ОЗ (с изменениями от 18.07.2014года) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок наделяются органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинское сельское поселение» по формированию и утверждению списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Отношения, связанные с предоставлением мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, урегулированы Законом ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (далее - Закон ЕАО № 477-ОЗ).
В силу ст. 1 Закона ЕАО № 477-ОЗ право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в этих жилых помещениях на 7 августа 2013 года.
Согласно ст. 3 названного Закона ЕАО меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано поврежденным, предоставляются в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта этого жилого помещения (часть 2 статьи 3).
Меры государственной поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 (часть 2 статьи 1).
Под поврежденным жильем понимается жилое помещение независимо от формы собственности, требующее проведения капитального ремонта (пункт 2 статьи 2).
При предоставлении мер государственной поддержки в форме выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья гражданам, жилые помещения которых повреждены, учитываются: а) площадь поврежденных жилых помещений; б) стоимость капитального ремонта 1 кв. метра в размере 5 тыс. рублей (пункт 2 статьи 5).
Постановлением Правительства ЕАО от 21.10.2013 № 538-пп (с изменениями 08.07.2014 N 328-пп) «О реализации мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений» утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (далее - Порядок).
В силу п. 1 Порядка он устанавливает механизм предоставления социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, имеющим право на получение мер государственной поддержки в соответствии со статьей 1 закона Еврейской автономной области от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году». Пострадавшими признаются граждане, у которых жилые помещения повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО, в отношении которых в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Как следует из п. 4 Порядка выплата предоставляется исходя из общей площади поврежденного жилого помещения в размере 5 (пяти) тысяч рублей на один квадратный метр: - собственнику (собственнику, имеющему долю в праве собственности на жилое помещение, - пропорционально доле в общей долевой собственности; гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях) поврежденного жилого помещения. В случае если поврежденное жилое помещение находится в общей собственности (долевой или совместной), выплата может производиться одному из собственников с письменного согласия остальных собственников;
- члену семьи собственника (пропорционально доле собственника в общей долевой собственности) в случае отсутствия права на получение выплаты собственником поврежденного жилого помещения.
Органы местного самоуправления городского округа, городских (сельских) поселений Еврейской автономной области формируют и утверждают списки граждан, имеющих право на получение выплаты. Акты обследования жилых помещений 2013 года или акты повторного обследования 2014 года и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания являются неотъемлемым приложением к спискам (п. 5).
Таким образом, исходя из анализа норм упомянутых нормативных правовых актов, право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.05.2008 года квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности, <данные изъяты> доля в праве принадлежит Зуфаровой Н.В. и <данные изъяты> доля в праве принадлежит Зуфаровой С.К. Истцы Зуфарова Н.В. и Зуфарова С.К., в этой квартире зарегистрированы и постоянно проживают с ДД.ММ.ГГГГ.2005 года, что подтверждается паспортами истцов, выпиской из похозяйственной книги, справкой администрации Ленинского сельского поселения.
Истцы Зуфарова Н.В. и Зуфарова С.К., согласно представленным ОГКУ «МФЦ» сведениям № № от 17.02.2015 года признаны пострадавшими от крупномасштабного наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года, именно: по адресу <адрес> и получили единовременную материальную помощь в размере по <данные изъяты> рублей и финансовую помощь за утрату имущества первой необходимости по <данные изъяты> рублей.
Согласно постановлению Правительства ЕАО от 06.06.2014 № 280-пп «О внесении изменений в постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 № 511-пп «Об установлении границ подтопленных (затопленных) территорий ЕАО в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году», следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, включена и находилась в зоне подтопления.
Из материалов дела - акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии от 13.04.2015 года № №, следует, что в квартире расположенной по адресу: <адрес> - фундамент железобетонный, мелкого заглубления имеет трещины и деформацию, деформирована ограждающая стена кухни. Дом пригоден для проживания, требуется ремонт фундамента.
Из представленной выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.02.2015 года следует, что у Зуфаровой Н.В. и Зуфаровой С.К. находится в собственности с 07.05.2008 года жилая квартира по адресу <адрес>, другого жилого помещения, в том числе и приобретенного до наводнения, не имеется.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что Зуфарова С.К. и Зуфарова Н.В. постоянно с 07.05.2008 года, проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, истцы указаны в похозяйственной книге и свидетельстве о государственной регистрации права с 07.05.2008 года как собственники данного жилого помещения, имеющие по <данные изъяты> доли в праве. Квартира имеет повреждения, указанные в АКТе и Заключении межведомственной комиссии, согласно которым установлено, что дом № № по адресу <адрес> имеет повреждения фундамента в виде трещин и деформации, имеются повреждения в виде деформации ограждающей стены кухни, дом пригоден для проживания требуется ремонт фундамента. На момент наводнения другого жилого помещения, пригодного для проживания, ни в собственности, ни по договору социального найма истцы не имели и не имеют после наводнения, кроме того по данному адресу проживания истцы Зуфарова С.К. и Зуфарова Н.В. признаны потерпевшими и им была выплачена единовременная материальная помощь в размере по <данные изъяты> рублей и финансовая помощь за утрату имущества первой необходимости по <данные изъяты> рублей. Заключение межведомственной комиссии было принято 13 апреля 2015 года, которым указано, что в квартире по <адрес> необходим ремонт фундамента. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда» к работам относящимся к капитальному ремонту жилого помещения относятся: - фундаменты - устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов. Таким образом, ремонт фундамента жилого помещения, относится к капитальному ремонту. Повреждение фундамента жилого помещения принадлежащего Зуфаровым именно от произошедшего наводнения в августе 2013 года также подтверждается тем, что жилое помещение находилось в затоплении водой во время наводнения, Зуфаровы признаны пострадавшими, им была выплачена финансовая помощь за утрату имущества первой необходимости. После наводнения Зуфаровы начали обращаться в Ленинское сельское поселение по обследованию жилого дома и выдачи заключения. Доказательств того, что фундамент указанного жилого помещения имел повреждения, трещины и до наводнения суду не предоставлено, поэтому суд считает что истцы имеют право на выплату денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате наводнения, то есть требования истцов о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения и возложении обязанности включения в списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для истца и нарушению его прав в части возмещения ущерба на капитальный ремонт жилого помещения, признанного пострадавшим в результате наводнения 2013года..
Суд учитывает просьбу истца об обращении решения к немедленному исполнению и считает, что в связи с произошедшей в августе 2013 года чрезвычайной ситуацией, которой причинен истцу ущерб, необходим капитальный ремонт квартиры, данная просьба подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1 - 3 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году», ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, -
РЕШИЛ:
Исковые требования заявления Зуфаровой Н.В., Зуфаровой С.К. к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании права на получение меры государственной поддержки, и возложении обязанности включить в списки граждан на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта - удовлетворить.
Признать за Зуфаровой Н.В. и Зуфаровой С.К. право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области включить Зуфарову Н.В. и Зуфарову С.К. в списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>