Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата г. адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики Заливина Н.В.,
с участием привлекаемого лица Махета ФИО8А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Махета ФИО9, дата года рождения, уроженца адрес, гражданин адрес, проживающего по адресу: адрес, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, права и обязанности по ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны, русским языком в достаточной мере не владеет, с участием переводчика ФИО10.,
установил:
дата в 10 час. 30 мин., при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ, по адресу: адрес, выявлен гражданин адрес Махета ФИО11, дата года рождения, который находится на территории РФ незаконно после дата, уклонился от выезда за пределы РФ по истечении срока его возможного пребывания.
В судебном заседании Махета ФИО12 вину в совершении правонарушения признал и раскаялся, суду пояснил, что обучался на 4 курсе Чувашского государственного университета по специальности «Лечебное дело», но был отчислен так как не успел вовремя сдать один экзамен. В настоящее время он хочет восстановиться и продолжить обучение, намеревался самостоятельно выехать за пределы РФ, но не успел, так как ему вовремя не перечислили денежные средства на покупку авиабилета. В настоящее время приобрел билет на дата для выезда из РФ в адрес. Просил не назначать наказание в виде административного выдворения, указав, что имеет намерение продолжить обучение, так как большая часть курса обучения им пройдена.
Выслушав привлекаемое лицо, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении ----- от дата, дата около 10 часов 30 минут при проверке миграционного законодательства по адресу: Чувашская Республика, адрес, выявлен гражданин адрес Махета ФИО13, дата года рождения, незаконно находящийся в РФ. Установлено, что Махета ФИО14 въехал в РФ дата с целью «учеба» через КПП «Шереметьево» и уклонился от выезда из РФ по истечении срока возможного пребывания в РФ, который истек дата. с дата по настоящее время он пребывает в РФ незаконно.
Вышеизложенное, кроме протокола об административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по Чувашской Республики ФИО15 от дата, из которого следует, что дата в 10 час. 30 мин., при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ, по адресу: адрес, выявлен гражданин адрес Махета ФИО16, дата года рождения, незаконно находящийся на территории РФ. При проверке документов установлено, что гражданин адрес Махета ФИО17 въехал в РФ дата с целью въезда «учеба» через КПП «Шереметьево» (авиа») и уклонился от выезда по истечении срока пребывания, который истек дата. с дата по настоящее время Махета ФИО18. пребывает на территории РФ незаконно;
- сведениями из СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ, из которых следует, что Махета ФИО19 прибыл на территорию Российской Федерации дата с целью «учеба» через КПП «Шереметьево» (авиа);
- объяснениями Махета ФИО20, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании;
- уведомлением ФГБОУ ВО «ЧГУ им.И.Н.Ульянова» об отчтслении Махета ФИО21. с дата;
- заключением от дата ОВМ ОП ----- УМВД России по адрес о сокращении Мехете ФИО22А. срока пребывания на территории РФ до дата;
- аннулированной дата многократной визой от дата;
-электронными билетами по маршруту ------ (авиа) на дата.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Махета Веданткумара Ашвинкумара в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины привлекаемым лицом и раскаяние в содеянном. Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, дата) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Махета В.А. на обучение.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от дата N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от дата N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановленииостановлении от дата N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 3-П, от дата N 5-П, от дата N 8-П, от дата N 15-П, от дата N 1-П, от дата N 5-П и др.).
При этом, в данном деле имеется основание признать, что назначение Махета ФИО23 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на получение высшего образования применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, дата), поскольку как следует из материалов дела последний обучался ФГБОУ ВО «ЧГУ им.И.Н.Ульянова» по договору от дата -----С со сроком обучения с дата по дата и в настоящее время намерен продолжить обучение.
Таким образом, несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, назначение Махета Веданткумару Ашвинкумару административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Махета ФИО24 наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Махета ФИО25 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ------ (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: УФК по адрес (МВД по адрес), ИНН -----, КПП -----, р/с 40----- в ГРКЦ НБ ЧР, БИК -----, код бюджетной классификации 188-----, УИН 18-----; наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья Н.В. Заливина