№ 2а-1802/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 08 мая 2018 г.
Индустриальный районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Перевалова А.М., при секретаре Ложкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми к Тягуру А.В. о взыскании финансовой санкции,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (далее – административный истец, Управление) обратилось в суд с административным иском к Тягуру А.В. (далее – административный ответчик, страхователь, должник) о взыскании финансовой санкции.
В обоснование указано, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) административный ответчик являлся страхователем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».
На основании проведенной специалистом Управления проверки установлено, что страхователь не представил в срок сведения о застрахованных лицам по форме СЗВ-М за отчетный период - ДД.ММ.ГГГГ г. Фактически данные сведения были предоставлены лишь ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении одного застрахованного лица, составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение которого было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования к должнику применены финансовые санкции за непредставление в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовой санкции в сумме 500 руб. (500 руб. * 1 застрахованное лицо).
На основании принятого решения должнику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что данные требования не были исполнены должником в срок, Управление просит взыскать с административного ответчика финансовую санкцию в размере 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2. Закона № 27-ФЗ (л.д.2-3).
Административный истец сведений о погашении задолженности не представил, его представитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указал, что на день рассмотрения административного иска задолженность административным ответчиком не погашена.
Административный ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений в суд не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю с ДД.ММ.ГГГГ и прекратил свою предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).
Согласно абзацу четвертому статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователи - …; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. …
Административный ответчик, будучи индивидуальным предпринимателем, являлся страхователем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице … следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как установлено судом, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика была проведена проверка достоверности, правильности заполнения полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2 - 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ, также порядка предоставления указанных сведений в форме электронного документа.
Сведения о застрахованных лицах подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №п от ДД.ММ.ГГГГ «Сведения о застрахованных лицах».
Сведения по форме СЗВ-М предоставляются ежемесячно с целью правильной индексации и корректировки пенсии, поскольку факт работы пенсионера отслеживается на основании ежемесячной отчетности и сведения предоставляются на всех работников независимо от их возраста и наличия у них права на пенсию.
В ходе проверки установлено, что страхователь не представил в установленный срок сведения о застрахованных лицам по форме СЗВ-М за отчетный период - ДД.ММ.ГГГГ., срок предоставления которых был установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ Фактически сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком предоставлены лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6 и в конце дела).
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении одного застрахованного лица, о чем составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение которого было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00, акт направлен страхователю (л.д. 5,7).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования к должнику применены финансовые санкции за непредставление в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовой санкции в сумме 500 руб. из расчета: (500 руб. * 1 застрахованное лицо) (л.д.8). Решение направлено страхователю почтой (л.д. 9).
На основании принятого решения должнику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате финансовой санкции за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в размере 500 руб., со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование направлено страхователю почтой (л.д.10, 11).
До настоящего времени административный ответчик обязанность по уплате указанной финансовой санкции не исполняет надлежащим образом, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Письменный расчет подлежащих взысканию с административного ответчика сумм суд находит правильным, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доказательств возникновения задолженности в меньшем размере или ее отсутствие суду представлено не было.
Срок на обращение в суд не пропущен.
Административный истец в силу подпункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ и главы 32 КАС РФ освобожден от уплаты госпошлины в размере 400 руб., определяемой по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в связи с чем эти расходы, понесенные судом при рассмотрении дела, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от их уплаты в доход местного бюджета, согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, абзаца двадцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 БК РФ, правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» о том, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (частью 1 статьи 114 КАС РФ) и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Тягура А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми финансовую санкцию в размере 500 руб.
Взыскать с Тягура А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (14 мая 2018 г.).
Судья – подпись – А.М. Перевалов