Дело № 12-170/2015
Р Е Ш Е Н И Е
31 марта 2015 года г. Ярославль
Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Плотникова Л.В.,
при секретаре Савиновой А.И.,
с участием должностного лица Департамента государственного жилищного надзора области1 ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента государственного жилищного надзора области1 на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении:
Муниципального учреждения «Ярославльобщежитие», юридический <адрес>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Указанным выше постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МУ «Ярославльобщежитие» прекращено за отсутствие состава административного правонарушения, которое, согласно протокола об административном правонарушении выразилось в том, что МУ «Ярославльобщежитие» не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, осуществляющего государственный жилищный надзор об устранении нарушений требований жилищного законодательства при эксплуатации и содержании дома <адрес> а именно: п. 1 – в помещении умывальных комнат на 3-ем этаже дома на стенах и потолке имеются следы темного налета и многочисленные следы протечек. В срок до ДД.ММ.ГГГГ МУ «Ярославльобщежитие» следовало устранить причины возникновения, выполнить необходимые ремонтные работы.
Департамент государственного жилищного надзора области1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления и принятии по делу нового решения.
В обоснование жалобы заявитель, указал, что в ходе проверки был установлен факт наличия у МУ «Ярославльобщежитие» обязательств по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома в силу добровольно заключенного договора управления домом от ДД.ММ.ГГГГ №. Учреждение при осуществлении своей деятельности должно руководствоваться положениями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170. Указанными Правилами установлена обязанность МУ в рамках исполнения обязательств по управлению домом по проведению осмотров общего имущества, целью которого является своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также своевременное выявление угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. В ходе проверки были выявлены нарушения указанных Правил. Ссылаясь на положения ч. 1, 2, 3 ст. 161 ЖК РФ и приводя позицию, изложенную в Постановлении Президиума высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10, считает, что функции управляющей организации состоят в том, что она должна обеспечить содержание и ремонт многоквартирного дома в соответствии с требованиями к жилым зданиям. Из материалов, имеющихся в распоряжении заявителя следует, что МУ еще с ДД.ММ.ГГГГ обладало информацией об указанных выше нарушениях, однако, до настоящего времени необходимых мер по устранению нарушений, влекущих ухудшение состояния общедомового имущества (конструктивных элементов многоквартирного дома – стен, полов и др.) ответственность за содержание и ремонт которого несет МУ, не предприняло. Действия МУ по проведению обследований помещения с последующей выдачей предписаний жителям комнат 4, 5 этажа указанного дома явно недостаточны, на что указывает ухудшение состояния общедомового имущества и, как следствие, постоянное затопление нижерасположенных комнат, приводящее к образованию плесени и разрушению конструктивных элементов здания. Помимо этого, указывает, что действующим законодательством предусмотрен определенный порядок обжалования ненормативного правового акта, в частности согласно Главе 24 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными рассматривается в арбитражном суде, срок подачи данного заявления – три месяца со дня, когда МУ стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Поскольку указанное выше предписание обжаловано не было, решение арбитражного суда о признании данного предписания недействительным отсутствует, данное предписание должно быть исполнено в срок.
В судебном заседании представитель Департамента государственного жилищного надзора области1 ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям.
Представитель МУ «Ярослвльобщежитие» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив доводы жалобы, суд полагает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией области1 была проведена проверка соблюдения правил содержания и ремонта жилого дома <адрес>, находящегося в управлении МУ «Ярославльобщежитие». По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией области1 был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений «Правил и норм технический эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170, с указанием срока устранения нарушений – ДД.ММ.ГГГГ В ходе последующей проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено невыполнение по сроку исполнения п. № предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно данному предписанию в доме <адрес> в помещении умывальных комнат на 3-ем этаже дома на стенах и потолке имеются следы темного налета и многочисленные следы протечек, что свидетельствуют о допущенном нарушения п.п. 3.1.1., 4.6.1.1, 3.2.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170.
Из актов осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной протечек в умывальных комнатах третьего этажа является отсутствие герметизации, а также полная разгерметизация незаконно установленных душевых кабин жильцами № и № этажей указанного дома.
Требования к договору управления многоквартирным домом определены статьей 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Положения о составе общего имущества многоквартирного дома содержатся в п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5 указанных Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 4.6.1.1, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, нарушение которых вменяется МУ «Ярославльобщежитие» на управляющую компанию возложена обязанность обязанность по техническому обслуживанию крыш и лестничных площадок, и только осмотру жилых помещений.
В соответствии с п. 2.4.3. Договора управления от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между управляющей компанией собственниками указанного жилого дома на собственников возложена обязанность устранять за свой счет ущерб, причиненный имуществу других собственников и пользователей помещений, либо общему имуществу в многоквартирном доме по вине собственников или пользователей помещений.
Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуска безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с вышеизложенным, на управляющую компанию законом не возложена обязанность по устранению протечек, возникших при эксплуатации самовольно установленных душевых кабин собственниками квартир в доме, поскольку данное имущество в состав общего не входит, а следовательно устранение нарушений возлагается на собственников жилых помещений, по вине которых произошла протечка, при этом на управляющую компанию возложена обязанность проводить осмотры жилых помещений с целью наблюдения за надлежащим содержанием жилых помещений собственниками квартир и принятии мер реагировании, что и было сделано управляющей компанией, что подтверждается письмом управляющей компании Главе территориальной администрации района1 города1 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер к собственникам указанного дома по факту выявленных нарушений.
Таким образом, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений «Правил и норм технический эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170 признать законным нельзя.
В связи с этим, суд второй инстанции считает, что постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МУ «Ярославльобщежитие» за отсутствие состава административного правонарушения, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Ярославльобщежитие» оставить без изменения, жалобу Департамента государственного жилищного надзора области1 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно.
Судья Л.В. Плотникова