Дело № 5-227/2020 год (№)
УИД 43RS0034-01-2020-001490-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2020 года
Кировская область, г. Слободской, ул. Октябрьская, д.1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н.,
при секретаре Муриной М.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Князева Александра Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу регистрации: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Князев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, при следующих обстоятельствах: 24 августа 2020 года в 12 часов в павильоне «<данные изъяты>» ИП ФИО4, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требования п.п.1.7 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 20.08.2020 № 461-п), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», продавец Князев А.В., находясь в объекте торговли, деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Князев А.В., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - УУП МО МВД России «Слободской» Кибардин И.С., не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации (Постановление от 02.04.2020 № 417) установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Губернатором Кировской области (Указ от 17.03.2020 № 44) в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. 1.7 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции от 20.08.2020 № 461-п) до 15.09.2020 включительно гражданам в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): при нахождении на территориях любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Князева А.В. составлен в сроки, когда он может быть привлечен к административной ответственности, и надлежащим лицом.
Вина Князева А.В. в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 24.08.2020, в котором Князев А.В. собственноручно указал, что вину признает, находился без маски; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; письменными объяснениями Князева А.В. от 24.08.2020; рапортом УУП ОУУУП и ПДН МО МВД России «Слободской» Кибардина И.С. от 24.08.2020; сведениями из БД; выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований не доверять сведениям, содержащихся в данных документах, у судьи не имеется.
Как следует из представленных материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в действиях Князева А.В. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу о виновности Князева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, событие и состав данного административного правонарушения в его действиях содержится.
Оснований для освобождения Князева А.В. от административной ответственности, в том числе, на основании ст.2.9 КоАП РФ (малозначительности правонарушения), исходя из обстоятельств, характера и общественной опасности правонарушения, не нахожу.
При назначении наказания следует учесть характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение, причины и условия совершения правонарушения.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Князевым А.В. вины, способствование установлению обстоятельств дела.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Князева А.В., не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Князева А.В., прихожу к выводу о том, что ему следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Князева Александра Васильевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления вручить Князеву А.В., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП МО МВД России «Слободской» Кибардину И.С.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись Л.Н. Маслова.