Решение по делу № 2а-1659/2021 от 12.10.2021

Дело № 2а-1659/2021

(58RS0008-01-2021-004985-34)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Пенза 28 октября 2021 года

Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:

судьи Деминой Л.В.,

при секретаре Уткиной Е.О.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Артемова Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Оглы Золотому Дмитриевичу об установлении административного надзора и ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что осужденный Оглы З.Д. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просят установить в отношении Оглы З.Д. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Пензенской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Любавин Н.К., действующий на основании доверенности от 28 октября 2021 года, поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, указав, что осужденный Оглы З.Д. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – Оглы З.Д. с административным иском согласился частично, указав, что не согласен с ограничением в виде запрета выезда за пределы Пензенской области, ссылаясь на то, что данное ограничение будут мешать его трудоустройству после освобождения из мест лишения свободы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)запрещение пребывания в определенных местах;

2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что административный ответчик Оглы З.Д. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Пензы от 10 октября 2019 года, вступившим в законную силу 25 октября 2019 года, которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктом «б» части 2 статьи 158 УК РФ, к 1 году 4 месяцам лишения свободы. В соответствии с частью 4 статьи 74 УК РФ условное осуждение по приговору Ленинского районного суда г. Пензы от 09 апреля 2019 года отменено. На основании статьи 70 УК РФ путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по части 3 статьи 30, пунктом «б» части 2 статьи 158 УК РФ, неотбытой части наказания по приговору Ленинского районного суда г. Пензы от 09 апреля 2019 года к 2 годам лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания и наказания, назначенного по приговору Ленинского районного суда г. Пензы от 26 июня 2019 года, окончательно к двум годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 20-24,25).

Вместе с тем, приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 09 апреля 2019 года Оглы З.Д. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «а, г» части 2 статьи 161 УК РФ, к 1 году 10 месяцам лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ условного с испытательным сроком 3 года и с возложением обязанностей. Приговор вступил в законную силу 07 мая 2019 года (л.д. 12-18,19).

Приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 26 июня 2019 года Оглы З.Д. осужден за совершение преступлений небольшой тяжести и за совершение тяжкого преступления, предусмотренных частью 1 статьи 158 УК РФ, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ, на основании части 3 статьи 69 УК РФ, окончательно к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 09 июля 2019 года (л.д. 7-11).

Постановлением начальника ИК-8 от 30 ноября 2020 года, Оглы З.Д. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.28). Постановление не отменено и является действующим.

Согласно характеризующего материала администрации учреждения, Оглы З.Д. допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, переведен в строгие условия отбывания наказания. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно (л.д.34,35).

Таким образом, административный ответчик Оглы З.Д. отбывает наказание в том числе за совершение тяжких преступлений по приговору Ленинского районного суда г. Пензы от 26 июня 2019 года и по приговору от 09 апреля 2019 года, признан злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания, освобождается 09 декабря 2021 года, то есть относится к категории лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Учитывая изложенное, суд, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных, отрицательно характеризующих личность Оглы З.Д. в период отбывания наказания, характер совершенного им деяния, считает необходимым установить по освобождении из мест лишения свободы в отношении Оглы З.Д. административный надзор сроком на три года.

Из сообщения ОП № 3 УМВД России по г. Пензе от 09 апреля 2021 года следует, что Оглы З.Д. зарегистрирован по адресу: <данные изъяты> родственники не против его проживания (л.д. 30).

С учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, до осуждения, обстоятельств совершения административным ответчиком преступления, данных отрицательно характеризующих его личность в период отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Оглы З.Д. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не выезжать за пределы Пензенской области, и считает их достаточными.

Установление указанных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, и другие указанные выше обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Довод осужденного о том, что административные ограничения будут мешать трудоустройству административного ответчика, отклоняется как необоснованный и ни чем не подтвержденный. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона № 64-ФЗ орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве и исполнением трудовых обязанностей (пункт 6).

Установление в отношении Оглы З.Д. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения, и не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе право на труд и на передвижение.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Оглы Золотому Дмитриевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.

Установить Оглы Золотому Дмитриевичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Оглы З.Д. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.

В период административного надзора Оглы Золотому Дмитриевичу установить административные ограничения:

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- не выезжать за пределы Пензенской области.

В остальной части административного иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 28 октября 2021 года.

Судья:      Л.В. Демина

2а-1659/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Артемов Д.М.
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Оглы Золотой Дмитриевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Демина Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация административного искового заявления
12.10.2021Передача материалов судье
12.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее