Судья: Подынь З.Н. № 33а-6067/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 марта 2018 года г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,
судей Субхангулова А.Н.,
Якуповой Н.Н.,
при секретаре Хасанове Р.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ на решение Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2017 года, которым постановлено:
исковые требования представителя Усмановой КК - Азаматовой Г.Р. к Администрации СП Акъярский сельсовет Муниципального района Хайбуллинский район РБ, Администрации Муниципального района Хайбуллинский район РБ, Саитбатталовой АС, Саитбатталовой ВС, Илимбетову ИС о признании незаконными Акта и Заключения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, об исключении жилого дома из Перечня и Реестра многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, и исключения из Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья, удовлетворить.
Признать Акт обследования помещения и Заключение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, составленных межведомственной комиссией администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ за №15 от 11 декабря 2006 г., незаконными.
Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из Перечня домов, признанных непригодными для проживания, утвержденного постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ № 66-П от 13 декабря 2006 г.
Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ № 2245 от 21 ноября 2013 г.
Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из перечня аварийных домов Муниципальной адресной Программы MP Хайбуллинский район РБ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ № 452 от 26 апреля 2016 г.
Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Представитель Усмановой К.К. по доверенности Азаматова Г.Р. обратилась в суд с иском (в последующем уточненным) к администрации СП Акъярский сельсовет MP Хайбуллинский район РБ, администрации MP Хайбуллинский район РБ, Саитбатталовой А.С, Саитбатталовой B.C., Илимбетову И.С. о признании незаконными Акта и Заключения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, об исключении жилого дома из Перечня и Реестра многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, исключения из Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья,
В обоснование указано, что на основании Акта обследования помещения №15 от 11.12.2006 г., Заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания №15 от 11.12.2006 г. жилой дом, расположенный по адресу: адрес в котором проживает истец Усманова К.К. признан аварийным и непригодным для проживания. С выводами межведомственной комиссии истец не согласна поскольку считает, что жилой дом аварийным не является, кроме того, администрацией Муниципального района Хайбуллинский район были нарушены процедура и порядок принятия решения о включении дома в Реестр аварийных жилых домов, предусмотренный Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, поскольку фактическое обследование дома на предмет аварийности не проводилось, а носило лишь формальный характер, осуществлено даже без выезда к осматриваемому помещению, какое-либо оборудование или специальные измерительные приборы не использовались, собственники и наниматели помещений в доме к работе фактически не привлекались, более того с заявлениями на предмет обследования дома не обращались. В Акте и Заключении от 11.12.2006 г. не указывается основание, по которым помещение признается непригодным для проживания, отсутствует процент износа как строения в целом, так и отдельных конструкций строения: подполья, чердака и т.д., указанные в разделе 2 Положения. Акт и Заключение собственникам помещения не вручались.
В уточненных административных исковых требованиях истец просил признать незаконными акт обследования жилого помещения от 11.12.2006 г., заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 7 от 11.12.2006 г.; исключить жилое помещение адрес из Перечня домов, признанных непригодными для проживания утвержденный Постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет муниципального района Хайбуллинский район РБ № 66-П от 13.12.2006 г., исключить из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденный постановлением администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ № 2245 от 21 ноября 2013 г.; исключить жилое помещение из перечня «Муниципальной адресной программы муниципального района Хайбуллинский район РБ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 года» утвержденный Постановлением администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ от 26.04.2016 г. №452.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ ставится вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указывая, что при заключение межведомственной комиссии основывалось на техническом заключении, согласно которой жилой дом не пригоден для дальнейшей эксплуатации как жилое (для постоянного проживания), обстоятельство, что истец не принимал участие в заседании межведомственной комиссии, не является безусловным основанием к признанию такого заключения незаконным, так как в силу пункта 7 Положения мнение собственника может быть учтено при принятии соответствующего решения, но не является решающим. Заключение комиссии соответствует экспертному заключению.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Кидрячеву А.Р. поддержавшую доводы жалобы, представителя Усмановой К.К. – Азаматову Г.Р., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п. п. 8 и 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 3 ст. 15 ЖК РФ).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 15 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1).
Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
В соответствии с пунктом 7 названного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 33 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49).
Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52).
Судом установлено и из материалов дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: адрес является трехквартирным домом, 1959 года постройки.
Собственником жилого помещения - квартиры № адрес является Усманова К.К.
На момент проведения обследования жилого помещения (11.12.2006 г.) собственником жилого помещения - квартиры № 2 и земельного участка до дня смерти являлась Саитбаталова ФА (свидетельство о государственной регистрации права серии 04АА №072238 от 25.08.2005 г.). В последующем в 2015 г. данная квартира унаследована Саитбатталовой АС и Саитбатталовой ВС.
Квартира № 3 до дня смерти (04.03.2008 г.) принадлежала Тарасову ВМ, которая в последующем на основании договора купли-продажи квартиры и земельного участка б/н от 11.06.2009г. приобретена Илимбетовым ИС.
На основании договора социального найма жилого помещения № 175 от 25.03.2005 года нанимателем квартиры №1 являлись Усманова КК совместно с внуками Тимербаевым ИИ (20.08.1992 года рождения) и Нигматуллиной РР (дата года рождения).
На основании постановления №15-11 от 17.03.2009 г. главы СП Акъярский сельсовет Усмановой К.К., Тимербаеву И.И. Нигматуллиной P.P. в безвозмездную долевую собственность передана квартира, находящаяся по адресу: адрес о чем составлен и подписан соответствующий договор №21 от 17.03.2009 г.
Межведомственной комиссией администрации СП Акъярский сельсовет MP Хайбуллинский район РБ 11.12.2006 г. в составе председателя Галимова Р.С. - главы СП Акъярский сельсовет, членов комиссии: директора МКП «Акъярское коммунальное хозяйство» - Рахматуллина З.Г.; главного архитектора Хайбуллинского района РБ - Кульбаева И.Х.; председателя КУС МИО по Хайбуллинскому району - Ишимова А.Р.; директора Акъярского филиала ГУП ЦУИОН - Кулумбетова Р.Ф.; ведущего специалиста ТО Роспотребнадзора по РБ в Хайбуллинском районе - Андреева В.А.; начальника отдела государственного пожарного надзора - Аитбаева А.Р.; директора Хайбуллинского МУКС - Тугузбаева Р.С; независимого эксперта-оценщика - Хакимова Р.Ф., с участием собственников помещения Тимербаева И.И., Саитбаталовой Х.А., Тарасова В.М. проведено обследование жилого дома №27 по ул. Гагарина, с. Акъяр Хайбуллинского района РБ, по результатам которого комиссией установлены глубокие трещины, увлажнение и выпучивание фундамента, значительный перекос стен, выпучивание отклонение от вертикали. Ощутимая зыбкость, диагональная трещина на потолке. Протечка крыши, прогибы и просадки, местами изломы полов. Поражен грибковой гнилью. На основании данного обследования составлен Акт №15 от 11.12.2006 г. и дано заключение о признании жилого дома № 27 по ул. Гагарина аварийным и непригодным для проживания.
Указанной комиссией в том же составе 11.12.2006 г. принято заключение №15 о признании жилого дома № 27 по ул. Гагарина аварийным и непригодным для проживания. Собственники квартир Саитбаталова Х.А. и Тарасов В.М. на заседании комиссии не присутствовали, от имени собственников указан директор МКП «Акъярское коммунальное хозяйство» Рахматуллин З.Г., который в том числе является и членом Межведомственной комиссией администрации СП Акъярский сельсовет MP Хайбуллинский район РБ.
Постановлением администрации СП Акъярский сельсовет MP Хайбуллинский район РБ от 13.12.2006 г. № 66-П утверждены заключения о признании жилых домов непригодными для проживания, в том числе утверждено и заключение от 11.12.2006 г., которым жилой дом адрес признан аварийным и непригодным для проживания.
Указанным постановлением жилой дом № 27 по ул. Гагарина, с. Акъяр включен в перечень домов, признанных непригодными для проживания.
Постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ от 21.11.2013 г. №2245 утвержден Реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, куда по состоянию на 2017г. на основании акта обследования № 15 от 11.12.2006 г. включен под порядковым №... жилой дом №... по ул. адрес
Постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ № 452 от 26.04.2016г. утверждена «Муниципальная адресная программа муниципального района Хайбуллинский район по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы» куда на основании Акта обследования № 15 от 11.12.2006г. включен жилой дом №... по ул. адрес
Согласно пункту 43 вышеназванного Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (п. 44).
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд обоснованно исходил из того, что при обследовании жилого дома 11.12.2006 года комиссией произведен лишь визуальный осмотр конструкции помещения, при этом к обследованию не были привлечены представители специализированной организации, эксперты, собственники помещений жилого дома, заключение специализированной организации о состоянии жилого дома не было получено.
При этом другие факторы проверки согласно п. 43 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 межведомственной комиссией не обследовались, не исследовалось состояние инженерных систем жилого дома, оценка соответствия их требованиям действующего законодательства специалистами-членами комиссии не дана. Не проведена оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Представленный в материалы дела акт технического заключения двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: адрес, составленный экспертом ИП Таулбаевым А.Ф. по состоянию на 16.12.2010 г., согласно которому техническое состояние здания оценивается как аварийное, износ составляет более 80 %, состояние -ветхое к оценке (определения рыночной стоимости) судом обоснованно не принят в качестве доказательства соблюдения межведомственной комиссией требований Положения, поскольку акт составлен в 2010 году и не может содержать сведения, дающие основание оценивать состояние дома в 2006 году на момент принятия межведомственной комиссией решения о признании дома непригодным для проживания.
В соответствии с требованиями абз. 5 п. 7 Положения собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.
В нарушение этих требований собственники жилого дома Саитбаталова Х.А., Тарасов В.М. не были привлечены к работе в комиссии с правом совещательного голоса. В результате этого они были лишены права донести до членов комиссии свое мнение, как собственников квартир в этом жилом доме.
Вместо этого в заключении о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 11.12.2006 г. № 15 в качестве лица, уполномоченного собственниками помещений многоквартирного жилого дома, указан директор МКП «АКХ» Рахматуллин З.Г., однако доказательства того, что указанное лицо в установленном порядке было уполномочено и он в действительности, представляя интересы собственников квартир, не представлено. Он не мог быть одновременно членом комиссии и представителем собственников квартир. Не представлено доказательств подтверждающих участие собственников жилого помещения по состоянию на 11.12.2006 г. при проведении обследования помещений. Включенный в акт обследования Тимербаев (Усманов) И.И. в момент его составления был в несовершеннолетнем возрасте, нанимателем жилого помещения не являлся.
Согласно п. 42 Положения (по состоянию на 11.12.2006 г.) основаниями для проведения комиссией оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям являлись заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Однако, в представленных суду материалах учетного дела дома адрес заявлений собственников квартир Саитбаталовой Х.А., Тарасова В.М., адресованных в межведомственную комиссию, с требованиями о проведении оценки соответствия жилых помещений пригодности либо непригодности для проживания не имеется, также в учетом материале отсутствуют и заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Суд дал оценку утверждению представителя административного ответчика администрации MP Хайбуллинский район РБ о том, что обращение собственников трехквартирного жилого дома Саитбаталовой Х.А., Тарасова В.М. имело место быть, в связи с чем составлен акт технического заключения ИП Таулбаевым А.Ф. по состоянию на 16.12.2010 года, и обоснованно не принял во внимание, поскольку письменных доказательств обращения собственников не имеется.
Ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие устное обращения собственников спорного жилого помещения к административному ответчику, в которых было бы зафиксировано обращение собственников в устной форме (журналы приема граждан и т.п.).
Кроме того, судом правильно указано, что в нарушение п.49 и п.50 Положения органом местного самоуправления решения с указанием о дальнейшем использовании помещения адрес и сроках расселения собственников Саитбатталовой Х.А. и Тарасова В.М. не принималось. Не принимались меры и по расторжению договора социального найма жилого помещения №175 от 25.03.2005 г. с Усмановой К.К., Тимирбаевым И.И. и Нигматуллиной P.P.
Напротив, квартира №№..., расположенном по адресу: адрес, который 11.12.2006 г., согласно Акта и Заключения межведомственной комиссии при администрации MP Хайбуллинский район РБ признан аварийным и подлежащим сносу, 17.03.2009 года передается в безвозмездную долевую собственность Усмановой К.К., Тимербаеву И.И. и Нигматуллиной P.P. в порядке приватизации (договор №21 о безвозмездной передачи квартиры в долевую собственность). В соответствии с актом приватизируемой квартиры №21 от 17.03.2009г. физический износ приватизируемого жилого помещения указан в размере 44%.
Кроме того, органом местного самоуправления 31.08.2010 г. Усмановой К.К. было выдано разрешение на возведение пристроя к дому адрес
В результате непоследовательных и противоречивых административных действий органа местного самоуправления в отношении квартиры №адрес Усмановой К.К. произведен капитальный и косметический ремонт в вышеуказанной квартире, возведен пристрой.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о то, что межведомственной комиссией нарушена процедура признания жилого помещения непригодным для проживания, установленной Положением № 47 от 28.01.2006 г.
Выводы межведомственной комиссии, изложенные в оспариваемом заключении, по существу не мотивированы, технические обоснования принятого решения не приведены. Они сделаны без учета степени и категории технического состояния основных строительных конструкций жилого дома в целом, степени фактического износа, степени его огнестойкости, условий обеспечения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
В частности в акте обследования и в заключении не приведены сведения о новом пристрое к квартире №... и не дана оценка его физическому состоянию и степени износа. Указанные сведения имелись в распоряжении межведомственной комиссии, что следует из копии учетного дела дома адрес и технического паспорта.
Таким образом, акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют в полной мере форме, установленной приложениями № 1 и 2 к Положению. К акту обследования не были приложены результаты инструментального контроля; результаты лабораторных испытаний; результаты исследований; заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций.
Таким образом, поскольку административными ответчиками не представлены суду доказательства того, что обследование жилого дома была проведено в соответствии с приведенными выше требованиями Положения, суд обоснованно признал незаконными акт и заключение межведомственной комиссии от 11.12.2006 года.
Данных о пропуске административным истцом срока исковой давности материалы дела не содержат. Административные ответчики не представили суду доказательства о том, что после принятия оспариваемых актов в 2006 году собственник квартиры № 1 Усманова К.К. знала о признании дома аварийным. По утверждению Усмановой К.К., что не опровергнуто административными ответчиками, о признании дома аварийным она узнала 13.07.2017 года в судебном заседании по гражданскому делу по иску администрации сельского поселения Акъярский сельсовет о его выселении из квартиры. С административным иском в суд он обратился 26.09.2017 года.
Факт обращения Усмановой К.К. 07.12.2009 года к главе администрации МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан с просьбой помочь проведение капитального ремонта, так как дом находится в аварийном ветхом состоянии, на основании которого был составлен акт технического заключения, не свидетельствует о том, что она знала о наличии обжалуемых акта и заключения от 11.12.2006 года. Как пояснила представитель Усмановой К.К. – Азаматова Г.Р., заявление за неё писала дочь, в заявлении не указано о том, что дом признан аварийным.
Поскольку акт и заключение межведомственной комиссии от 11.12.2006 года судом признаны незаконными, суд правомерно исключил жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из Перечня домов, признанных непригодными для проживания, утвержденного постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ № 66-П от 13.12.2006 года, из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ № 2245 от 21.11.2013 года и из адресного перечня аварийных домов Муниципальной адресной Программы MP Хайбуллинский район РБ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ № 452 от 26.04.2016 г.
Доводы апелляционной жалобы администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ о том, что собственники двух квартир не оспаривают вышеуказанные акт и заключении и не считают свои права нарушенными, не может повлечь отмену решения суда, поскольку материалами дела установлено нарушение порядка и процедуры признания многоквартирного дома не пригодным для проживания.
Доводы апелляционных жалоб о том, что акт технического заключения ИП Таулбаева А.Ф. от 16.12.2010 года подтверждает ветхость дома, повторяет позицию, заявленную в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая правовая оценка в оспариваемом решении, повторно приводить эти выводы в апелляционном определении судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы судебного решения, в целом сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств и выводов суда, предусмотренных законом оснований для чего у судебной коллегии не имеется.
При таком положении, с учетом установленных обстоятельств и требований законодательства, решение суда является законным и обоснованным.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 307-309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ – без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи А.Н. Субхангулов
Н.Н. Якупова