Судья: Любимова И.А. дело № 33-1780-13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 марта 2012 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.
судей Сафроновой М.В., Ковалюк Л.Ю.
при секретаре Кирющенко У.А.
с участием прокурора Профатиловой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 10 декабря 2012 года
по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Юзмана Ю. В. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о признании незаконными действий по расчету льготы за отопление,
Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Индустриального района города Барнаула в интересах Юзмана Ю.В., обратился с иском к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» ссылаясь на то, что материальный истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004 «О реабилитации жертв политических репрессий», согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 которого реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг), меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей; общая площадь квартиры истца составляет <данные изъяты> кв.м., а расчет льготы произведен исходя из <данные изъяты> кв.м., то есть исходя из социальной нормы площади жилья. В связи с изложенным прокурор просил:
- признать незаконными действия ответчиков по расчету и назначению Юзману Ю. В. 50% льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилья,
- обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации Юзману Ю. В. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по <адрес> в городе Барнауле <данные изъяты> кв.м., в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги,
- обязать ТСЖ «<данные изъяты>» произвести Юзману Ю. В. расчет компенсации, по оплате отопления исходя из общей площади жилого помещения по <адрес> в городе Барнауле с ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> кв.м., в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги,
- обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула произвести Юзману Ю. В. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>, в городе Барнауле с ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> кв.м., в пределах нормативов потребления указанной услуги,
Решением Индустриального районного суда от 10 декабря 2012 года с учетом определения этого же суда от 25 января 2013 года об исправлении описки исковые требования прокурора удовлетворены частично.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по <адрес> и Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» по расчету и назначению Юзману Ю. В. 50 % льготы за отопление с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно исходя из социальной нормы площади жилого помещения по <адрес>, в городе Барнауле незаконными.
На Товарищество собственников жилья «Энтузиаст» возложена обязанность произвести Юзману Ю. В. расчет компенсации по оплате за отопление с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>, в городе Барнауле в <данные изъяты> кв.м. в пределах установленных нормативов потребления.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность произвести Юзману Ю. В. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно исходя из общей площади жилого помещения по <адрес>, в городе Барнауле в <данные изъяты> кв.м. в пределах установленных нормативов потребления.
В удовлетворении оставшейся части иска отказано.
В апелляционной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула содержится просьба об отмене решения, принятии нового об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г.Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу, так как не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, возложена на организации-поставщиков услуг; судом не учтено, что расчет льготы, подтверждающий необходимость иного размера выплаты, прокурором не приводится.
В апелляционной жалобе третье лицо Главалтайсоцзащита, ссылаясь на вышеприведенные доводы и отсутствие расчета прокурора недополученной истцом суммы компенсации, просит решение суда в части возложения обязанности на УСЗН по Индустриальному району города Барнаула производить назначение и расчет компенсации истцу по оплате отопления отменить, принять по делу новое решение.
Изучив материалы дела, выслушав истца Юзмана Ю.В., заключение прокурора Профатиловой Т.В., возражавшего против отмены судебного акта, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, на основании ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В силу ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в редакции, действовавшей по 24 июля 2012 года) установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (п.п.5 п.1 ст.2 Закона).
Такие нормативы на территории г.Барнаула установлены Постановлением администрации г.Барнаула от 26 января 2010 года № 290 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг», в соответствии с Приложением № 1 к которому единицей измерения при расчете платы за отопление является Гкал на 1 кв.м. Расчет платы за отопление производится исходя из общей площади либо объема отапливаемого жилого помещения.
Статьей 2 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС и ч.2 ст.3 Закона Алтайского края от Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4 Закона Алтайского края №156-ЗС).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 Закона (п. 7 ст. 4 Закона Алтайского края №156-ЗС).
Аналогичные положения закреплены в п.3 и п.7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года №126.
Из п.15 Правил следует, что расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п.27 Правил).
Из п.п. 37, 38 Правил следует, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Юзман Ю.В. является реабилитированным лицом, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м, истец является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру.
Управление домом, в котором расположена квартира истца, осуществляет ТСЖ « <данные изъяты>»
Решением Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула «О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» истцу назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 апреля 2008 года.
Согласно имеющейся в деле информации УСЗН по Индустриальному району г.Барнаула размер льготной площади у Юзмана Ю.В. по отоплению и по жилью указан - <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с п.27 Правил между УСЗН по Индустриальному району г.Барнаула и ТСЖ «<данные изъяты>» заключено соглашение об информационном обмене №54 от 28.09.2010 года, согласно п.2.1.1 которого Управление обязуется ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде. Поставщик в силу п.2.2.1 Соглашения обязуется в срок до 12-го числа ежемесячно предоставлять в Управление сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном Управлением списке в электронном виде в формате, предусмотренным приложением 1 к настоящему соглашению.
Согласно приложению №1 «Формат сведений» реквизиты графы 19 «общая площадь жилого помещения» заполняется органом социальной защиты и только в случае, если стоимость услуг считается от площади жилья.
Организация-поставщик (управляющая компания) заполняет только реквизиты граф 22,23,28 (сумма оплаты полная, сумма льготы, количество комнат).
Таким образом, судом установлено, что льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление указывается Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула.
Доводы апелляторов относительно возможности организацией-поставщиком самостоятельно производить расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки без учета данных УСЗН Индустриального района города Барнаула судебная коллегия отклоняет.
В силу п.2.1.2 Соглашения, на УСЗН Индустриального района города Барнаула лежит обязанность направлять поставщику ежемесячно дополнительный список льготополучателей в электронном виде в формате, предусмотренном Прижением 1 к настоящему Соглашению, при возникновении обстоятельств влекущих изменение размеров денежных эквивалентов. Из анализа данного Соглашения в целом следует, что организация-поставщик несет ответственность за правильность исчисления денежного эквивалента с учетом предоставленных УСЗН Индустриального района города Барнаула параметров для исчисления денежного эквивалента.
В силу ст.2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. Законов Алтайского края от 31.10.2008 года№ 95-ЗС), данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
В силу п.14 Правил размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.16 Правил). Данными Правилами установлены нормативы потребления только сжиженного газа в баллонах и твердого топлива (п.17-20 Правил).
Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006№306). Согласно Приложению №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006№307 размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26.01.2010№290 норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.
Законом Алтайского края № 58-ЗС от 10 июля 2012 года в закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" внесены изменения, уточняющие порядок расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления соответственно в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки, и в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении:
холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг;
отопления (в том числе топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления) - в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения.
Изменения, внесенные указанным Законом, вступили в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Алтайской правде" 14.07.2012 года, т.е. с 24 июля 2012 года.
Системное толкование приведенных норм позволяло суду прийти к выводу о том, что до 24 июля 2012 года законодательство, регулирующее спорные правоотношения сторон, не предусматривало возможность использования при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки и при определении размера компенсации социальной или иной нормы жилой площади кроме общей жилой площади.
В связи с чем, суд пришел к правильному выводу о том, что Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г.Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно указывало площадь жилого помещения для расчета льгот по от░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.9 ░░.4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░) (░.33.34 ░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.11.2010№100-░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2011 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2012 ░ 2013 ░░░░░» (░░░░░░░░░░ №5,10) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ № 33-1780-13
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
05 ░░░░░ 2012 ░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2012 ░░░░
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: