Административное дело № 2а-785/20
УИД 09RS0005-01-2020-001409-05О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного иска без рассмотрения
24 декабря 2020 года с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда, Карачаево-Черкесской Республики -Лепшоков Р.А., рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике к Хасанову Халису Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам на медицинское страхование и пени на общую сумму 6560,00 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту МИФНС) обратилась в Малокарачаевский суд с административным иском к Хасанову Х.В., в котором просит взыскать с административного ответчика не уплаченные в добровольном порядке начисленные страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг., налог в размере - 6531,26 руб., пеня в размере - 29,34 руб. а всего на общую сумму - 6560,60 рублей.
Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, при подаче иска, просил рассмотреть иск по существу в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Хасанов Х.В. в предварительное судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, о причинах не явки суду не сообщила, никаких ходатайств, возражений, позиции и т.п. не представила.
При таких обстоятельствах, неявка в суд лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
Изучив в судебном заседании представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.
Частью 2 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.
Из приведенных норм следует, что положения части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможности подписания административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций представителем контрольного органа, полномочия которого оформлены и подтверждены надлежащим образом, не исключают.
Так, в приложенных материалах имеется доверенность, уполномочивающая заместителя начальника МИФНС России № по КЧР ФИО3 на подписание административных исковых заявлений. Однако к административному исковому заявлению приложена копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок замещения должности заместителя начальника МИФНС России № по КЧР ФИО3 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
На основании статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полномочия законных представителей подтверждаются представленными ими суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия (часть1). Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (часть 6).
В силу части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Между тем, в пункте 3 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Согласно пункту 4 статьи 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд вправе оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому основании.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Кроме того, следует отметить, что соответствие административного искового заявления по форме и содержанию требованиям, предусмотренным статьями 125-126 КАС РФ, относится к необходимым условиям реализации права на обращение в суд.
Согласно требованиям пункта 5 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
То есть, расчет взыскиваемой денежной суммы, составляющей санкцию, должен быть приведен в самом административном иске.
Так же, согласно части 1 пункта 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Согласно части 7 статьи 125 КАС РФ, на административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, возложена обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Такие сведения в материалах административного иска отсутствуют.
В случае повторной подачи иска следует руководствоваться статьями 125- 126 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 138, пунктом 3 части 1 статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на медицинское страхование и пени на общую сумму 6560,00 рублей, - оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья:
Административное дело № 2а-785/20
УИД 09RS0005-01-2020-001409-05О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного иска без рассмотрения
24 декабря 2020 года с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда, Карачаево-Черкесской Республики -Лепшоков Р.А., рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике к Хасанову Халису Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам на медицинское страхование и пени на общую сумму 6560,00 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту МИФНС) обратилась в Малокарачаевский суд с административным иском к Хасанову Х.В., в котором просит взыскать с административного ответчика не уплаченные в добровольном порядке начисленные страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг., налог в размере - 6531,26 руб., пеня в размере - 29,34 руб. а всего на общую сумму - 6560,60 рублей.
Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, при подаче иска, просил рассмотреть иск по существу в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Хасанов Х.В. в предварительное судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, о причинах не явки суду не сообщила, никаких ходатайств, возражений, позиции и т.п. не представила.
При таких обстоятельствах, неявка в суд лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
Изучив в судебном заседании представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.
Частью 2 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.
Из приведенных норм следует, что положения части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможности подписания административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций представителем контрольного органа, полномочия которого оформлены и подтверждены надлежащим образом, не исключают.
Так, в приложенных материалах имеется доверенность, уполномочивающая заместителя начальника МИФНС России № по КЧР ФИО3 на подписание административных исковых заявлений. Однако к административному исковому заявлению приложена копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок замещения должности заместителя начальника МИФНС России № по КЧР ФИО3 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
На основании статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полномочия законных представителей подтверждаются представленными ими суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия (часть1). Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (часть 6).
В силу части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Между тем, в пункте 3 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Согласно пункту 4 статьи 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд вправе оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому основании.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Кроме того, следует отметить, что соответствие административного искового заявления по форме и содержанию требованиям, предусмотренным статьями 125-126 КАС РФ, относится к необходимым условиям реализации права на обращение в суд.
Согласно требованиям пункта 5 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
То есть, расчет взыскиваемой денежной суммы, составляющей санкцию, должен быть приведен в самом административном иске.
Так же, согласно части 1 пункта 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Согласно части 7 статьи 125 КАС РФ, на административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, возложена обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Такие сведения в материалах административного иска отсутствуют.
В случае повторной подачи иска следует руководствоваться статьями 125- 126 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 138, пунктом 3 части 1 статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на медицинское страхование и пени на общую сумму 6560,00 рублей, - оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: