.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новокуйбышевск 24 ноября 2020 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Строганковой Е.И.,
с участием прокурора Саппа С.О.,
при секретаре Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1844/2020 (УИД-<№>) по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску Клейменова О. В. к Мельникову В. В. об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску Клейменов О.В. обратился в суд с настоящим иском, указав, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Мельников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Мельникову В.В. установлен административный надзор сроком до <Дата> и возложены следующие ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц; не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой. <Дата> Мельников В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Новокуйбышевску. В период нахождения под административным надзором Мельников В.В. неоднократно в течение года совершил административные правонарушения: постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от 27.01.2020, постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ от 05.06.2020. В настоящее время Мельников В.В. имеет непогашенную судимость. На проводимые беседы профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает, в связи с чем административный истец просит установить Мельникову В.В. дополнительное ограничение – запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Мельников В.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии и согласии с административным иском в полном объеме.
Учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, с учетом положений ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Саппа С.О., полагавшего, что заявленные требования поджат удовлетворению в полном объеме, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Из материалов дела следует, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Мельников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и ему с учетом ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 7 месяцев лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима..
Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Мельникову В.В. установлен административный надзор сроком на три года, то есть до <Дата>, со следующими ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц; не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой.
<Дата> в ОМВД России по г.Новокуйбышевску заведено дело административного надзора и Мельников В.В. поставлен на профилактический учет.
Однако, в период нахождения под административным надзором Мельников В.В. неоднократно в течение года совершил административные правонарушения, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от 27.01.2020, постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ от 05.06.2020.
В соответствии с ч. 3 названной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Виды административных ограничений определены в ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Устанавливая предложенные административным истцом дополнительные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Мельникова В.В. после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора, образ его жизни, совершение двух административных правонарушений в течение года, в связи с чем, считает необходимым к ранее назначенным ограничениям установить дополнительное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску Клейменова О. В. к Мельникову В. В. об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу – удовлетворить.
Дополнить Мельникову В. В., <данные скрыты>, к ранее установленным административным ограничениям административного надзора следующие ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба либо представление в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2020 года.
Судья Е.И.Строганкова
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.