Дело № 5-4/2018 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 16 января 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Плешивцев С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с 16:00 до 16:30 материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Аклеон» <данные изъяты> юридический адрес: <Адрес> офис 7, 11, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В результате проведенной 14.11.2017г. Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края проверки в отношении объекта культурного наследия: памятник регионального значения «Дом жилой А.Е. Третьяковой», расположенного по адресу: <Адрес> установлено, что ООО «Аклеон», являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой А.Е. Третьяковой» нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и Охранным обязательством от 07.09.2012г. № с актом технического осмотра состояния объекта культурного наследия и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло за собой ухудшение состояния памятника в целом и его отдельных конструктивных элементов в частности. Объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой А.Е. Третьяковой» поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 23.10.2013г. № СЭД-27-01-12-286 установлены границы территории, утвержден режим использования территории и предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Дом жилой А.Е. Третьяковой» (с изм. утв. приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-27-01-09-166). Актом технического осмотра состояния объекта культурного наследия и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от ДД.ММ.ГГГГ общее состояние памятника оценивается как неудовлетворительное. В нарушение пунктов 2, 14 Охранного обязательства, ООО «Аклеон» не провело в полном объеме ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, предусмотренные актом технического осмотра состояния памятника истории и культуры от 13.09.2012г. (в том числе не согласовывала с уполномоченным органом изменение сроков проведения ремонтно-реставрационных работ при наличии уважительных причин), а именно:
- ремонт крыши и кровли с устройством организованного водостока (2013-2014г.);
- ремонт перекрытий (2013-2014г.);
- ремонт фасадов (2013-2016г);
- ремонт помещений (2013-2016г);
- ремонт оконных заполнений в режиме реставрации (2013-2016г);
- ремонт дверных заполнений (внутренних) в режиме реставрации (2013-2016г);
- реставрация веранды (2013-2016).
Актом по итогам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, от ДД.ММ.ГГГГ № зафиксировано отсутствие кровли, оконных и дверных заполнений. Несущие конструкции не защищены от воздействия природных факторов, на стенах наблюдается деструктивное разрушение кладки, увлажнение и очаги поражений зеленой водорослью. ООО «Аклеон» не приняло необходимых мер к сохранению объекта культурного наследия, не соблюло требования сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия, чем нарушило требования п.11 ст. 47.6, пп.1 п.1 ст. 47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и п. 59 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры (утв. Постановлением СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ №).
Законный представитель юридического лица ООО «Аклеон» в суд для рассмотрения дела в назначенное время не явился, защитника не направил, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела в его отсутствие, Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившейся С. и защитника Г
Представитель административного органа -Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Аклеон» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона).
В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Соответствии с пунктом 59 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 865, порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. Собственник объекта культурного наследия обязан заключить охранное обязательство с государственным органом охраны памятников.
Из содержания части 1 статьи 61 Федерального закона N 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно распоряжения Губернатора Пермской <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» Дом жилой А.Е. Третьяковой, расположений по адресу: <Адрес> является памятником градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения (№в списке приложения №).
Должностными лицами Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края проведена проверка в отношении объекта культурного наследия: памятник регионального значения «Дом жилой А.Е. Третьяковой», расположенного по адресу: <Адрес>, в ходе которой установлено, что общее состояние памятника оценивается как неудовлетворительное. В нарушение пунктов 2, 14 Охранного обязательства, ООО «Аклеон» не провело в полном объеме ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, предусмотренные актом технического осмотра состояния памятника истории и культуры от 13.09.2012г. (в том числе не согласовывала с уполномоченным органом изменение сроков проведения ремонтно-реставрационных работ при наличии уважительных причин), а именно:
- ремонт крыши и кровли с устройством организованного водостока (2013-2014г.);
- ремонт перекрытий (2013-2014г.);
- ремонт фасадов (2013-2016г);
- ремонт помещений (2013-2016г);
- ремонт оконных заполнений в режиме реставрации (2013-2016г);
- ремонт дверных заполнений (внутренних) в режиме реставрации (2013-2016г);
- реставрация веранды (2013-2016).
Данные обстоятельства зафиксированы в акте № от 14.11.2017г. с фотоматериалом (л.д.9-13).
Согласно охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аклеон», являющийся собственником 2-этажного жилого дома общей площадью 458,5 кв.м. (лит А), расположенного по адресу: <Адрес> приняло на себя обязательство при осуществлении права владения зданием, являющимся объектом культурного наследия регионального значения - «Дом жилой А.Е. Третьяковой» кон 19в. <Адрес>, находящегося под охраной государства согласно распоряжению губернатора Пермской <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», в целях его дальнейшего сохранения и использования по первоначальному назначению или под офисы с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ (л.д.31-33).
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Аклеон» в его совершении подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-5); копией акта № от 14.11.2017г. (л.д.9-13); извещением о направлении предписания и вызове на составление протокола (л.д.14-17); копией предписания № об устранении выявленного нарушения от 14.11.2017г. (л.д. 18-19); сведениями из ЕГРН об ОН (л.д. 20-25); сведениями об ООО «Аклеон» (л.д. 26-30); копией охранного обязательства № от 07.09.2012г. (л.д. 31-33); копей акта технического осмотра состояния объекта культурного наследия и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от 13.09.2012г. (л.д. 34-38); копией приказа № СЭД-27-01-12-286 от 23.10.2013г. (л.д. 39-45) и другими материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «Аклеон» не провело в полном объеме работы направленные на сохранение объекта культурного наследия регионального значения, не проводило, достаточных мер для сохранения и обеспечения физической сохранности объекта не предпринимало, условия охранного обязательства, устанавливающего требования к использованию памятника, не выполняло. Хотя у ООО «Аклеон» имелась возможность для соблюдения законодательства в области сохранения и использования объекта культурного наследия, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Аклеон» в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 459-ФЗ).
Санкцией данной статьи, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Судом действия юридического лица ООО «Аклеон» квалифицируются по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее к административной ответственности не привлекалось, кроме того, до настоящего времени сведений о принятии мер к устранению нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия не представлено.
Судом отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.
С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств дела считает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в пределах санкции статьи в виде штрафа, оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает исходя их характера совершенного административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, безусловно свидетельствующих о том, что назначенное административное наказание может существенным образом ухудшить имущественное и финансовое положение ООО «Аклеон».
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ к ООО «Аклеон» судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Аклеон» (ИНН 5903089947) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Реквизиты Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края для уплаты штрафа:
ИНН 5902043202, КПП 590201001,получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, р/с 40№, л/с 04562193450, БИК 045773001, Отделение Пермь <Адрес>, КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000001.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский райсуд г.Перми.
Судья - подпись С.И.Плешивцев
Копия верна:
Судья С.И.Плешивцев