К делу №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодара к судебному приставу исполнителю ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО3 об обжаловании решения,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодара (далее по тексту- Департамент) обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО3 об обжаловании решения.
В обоснование заявленных требований указывает, что постановлением судебного пристава исполнителя ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с Департамента взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. С указанным постановлением Департамент не согласен, полагает, что решение суда ими выполнено в добровольном порядке, о чем судебный пристав исполнитель был поставлен в известность, в связи, с чем отсутствовали основания для взыскания исполнительского сбора. Полагая свои права и законные интересы нарушенными, Департамент обратился в суд с указанным иском, в котором просит постановление судебного пристава исполнителя ОСП по ЗО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.
В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте не явились, заявлений о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении слушания дела, не представили.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ФИО4, суд обязал департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодара устранить препятствия в пользовании земельным участком по адресу: г. Краснодар <адрес> с кадастровым номером 23:43:0206040 путем демонтажа площадки для установки контейнеров по сбору твердых отходов с мусоросборниками.
Ленинским районным судом г. Краснодара на основании вступившего в законную силу решения, выдан исполнительный лист.
На основании указанного решения, в соответствии с выданным исполнительным листом, судебным приставом-исполнителем ОСП по Западному округу г.Краснодара ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Департамента и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
При этом срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Закона об исполнительном производстве (часть 12 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве).
В установленный судебным приставом срок решение суда УФСИН России исполнено не было.
Постановлением № судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г.Краснодара ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с Департамента взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований, содержащийся в исполнительном документе.
Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оснований для признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г.Краснодара ФИО3 о взыскании с Департамента исполнительского сбора в связи с несвоевременным неисполнением требований исполнительного документа, не имеется, так как постановление о возбуждении исполнительного производства Департамент получил, однако, в сроки, установленные судебным приставом исполнителем для добровольного исполнения, решение суда, исполнено не было.
Однако следует учитывать следующее.
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с чHYPERLINK "<данные изъяты> 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Департамент своим силами выполнил работы по расформированию контейнерной площадки для сбора ТКО по <адрес>.
Принимая во внимание, что Департаментом исполнено решение суда в добровольном порядке, хоть и не в сроки, установленные судебным приставом исполнителем, суд считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в пункте 74 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление о взыскании исполнительского сбора 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа является законным и обоснованным, однако с учетом установленных обстоятельств, степени вины должника, суд считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора, принявшего все необходимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодара к судебному приставу исполнителю ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО3 об обжаловании решения,– оставить без удовлетворить.
Освободить Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодара от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г. Краснодара ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: