Решение по делу № 2а-1314/2021 от 25.08.2021

Дело № 2а -1314/2021

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи                                         Никифорова С.В.,

при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,

с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Бельдекова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к административному ответчику Егорову В.Р. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Егорову В.Р. об установлении административного надзора сроком на три года, указав, что Егоров В.Р., будучи осужден <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 33 и пунктам «а, г» части 2 статьи 161, части 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к лишению свободы на срок 5 лет 5 месяцев, после освобождения ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы был поставлен на учет в Отделе МВД России по Канашскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Несмотря на это, он на путь исправления не встал: имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно, предусмотренные статьями 6.1.1 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. По месту жительства он характеризуется с отрицательной стороны: как лицо, склонное к совершению противоправных деяний.

В связи с изложенным административный истец считает, что в целях усиления контроля за поведением Егорова В.Р. для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействиях в целях защиты государства и общественных интересов, руководствуясь положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо установить административный надзор сроком на три года с установлением ему, с учетом характера и обстоятельств совершенных правонарушений, ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства.

Представитель административного истца - Отдела МВД РФ по Канашскому району Васильев С.Н. дело просил рассмотреть в его отсутствии.

Не явился в суд и административный ответчик Егоров В.Р., который о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Он также письменным заявлением просил дело рассмотреть в его отсутствии, указав при этом, что с иском Отдела МВД РФ по Канашскому району согласен.

Суд, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении административного надзора.

Согласно статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со статьями 2 и 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов

Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то есть предусмотренных в главах 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Административный ответчик Егоров В.Р. судим приговором <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 33 и пунктам «а, г» части 2 статьи 161, части 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть за совершение тяжких преступлений, к лишению свободы на срок 5 лет 5 месяцев.

Из мест лишения свободы он освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет как лицо, формально подпадающее по действие административного надзора.

Из материалов дела следует, что Егоров В.Р. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ДД.ММ.ГГГГ по статье 6.1.1 КоАП РФ) и на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 КоАП РФ) - л.д. 17-18.

Таким образом, совершеннолетний Егоров В.Р., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, после отбытия наказания в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

По месту жительства он характеризуется с отрицательной стороны: как лицо, склонное к совершению противоправных деяний.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Егорова В.Р. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление Отдела МВД Российской Федерации по Канашскому району об установлении в отношении Егорова В.Р. административного надзора подлежит удовлетворению.

В части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться поднадзорному лицу, в том числе:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Исходя из смысла вышеприведенных норм, применительно к обстоятельствам дела (совершение Егоровым В.Р. умышленных тяжких преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за нанесение побоев и появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении: не имеет устоявшегося образа жизни, характеризуется отрицательно: как лицо, склонное к совершению правонарушений, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления), суд приходит к выводу о том, что в отношении Егорова В.Р. в целях усиления контроля следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указанное административное ограничение согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судимость у Егорова В.Р. по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего требование административного истца об установлении ответчику административного надзора на срок 3 года не противоречит закону.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики удовлетворить.

Установить в отношении Егорова В.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> проживающего по <адрес> освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, административный надзор сроком на 3 (три) года с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

2а-1314/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашский межрайпрокурор
Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики
Ответчики
Егоров Владимир Робертович
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
25.08.2021Передача материалов судье
25.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее