Дело № 2а -1314/2021
УИД <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Никифорова С.В.,
при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,
с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Бельдекова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к административному ответчику Егорову В.Р. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Егорову В.Р. об установлении административного надзора сроком на три года, указав, что Егоров В.Р., будучи осужден <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 33 и пунктам «а, г» части 2 статьи 161, части 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к лишению свободы на срок 5 лет 5 месяцев, после освобождения ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы был поставлен на учет в Отделе МВД России по Канашскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Несмотря на это, он на путь исправления не встал: имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно, предусмотренные статьями 6.1.1 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. По месту жительства он характеризуется с отрицательной стороны: как лицо, склонное к совершению противоправных деяний.
В связи с изложенным административный истец считает, что в целях усиления контроля за поведением Егорова В.Р. для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействиях в целях защиты государства и общественных интересов, руководствуясь положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо установить административный надзор сроком на три года с установлением ему, с учетом характера и обстоятельств совершенных правонарушений, ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства.
Представитель административного истца - Отдела МВД РФ по Канашскому району Васильев С.Н. дело просил рассмотреть в его отсутствии.
Не явился в суд и административный ответчик Егоров В.Р., который о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Он также письменным заявлением просил дело рассмотреть в его отсутствии, указав при этом, что с иском Отдела МВД РФ по Канашскому району согласен.
Суд, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении административного надзора.
Согласно статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со статьями 2 и 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то есть предусмотренных в главах 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Административный ответчик Егоров В.Р. судим приговором <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 33 и пунктам «а, г» части 2 статьи 161, части 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть за совершение тяжких преступлений, к лишению свободы на срок 5 лет 5 месяцев.
Из мест лишения свободы он освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет как лицо, формально подпадающее по действие административного надзора.
Из материалов дела следует, что Егоров В.Р. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ДД.ММ.ГГГГ по статье 6.1.1 КоАП РФ) и на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 КоАП РФ) - л.д. 17-18.
Таким образом, совершеннолетний Егоров В.Р., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, после отбытия наказания в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
По месту жительства он характеризуется с отрицательной стороны: как лицо, склонное к совершению противоправных деяний.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Егорова В.Р. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление Отдела МВД Российской Федерации по Канашскому району об установлении в отношении Егорова В.Р. административного надзора подлежит удовлетворению.
В части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться поднадзорному лицу, в том числе:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, применительно к обстоятельствам дела (совершение Егоровым В.Р. умышленных тяжких преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за нанесение побоев и появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении: не имеет устоявшегося образа жизни, характеризуется отрицательно: как лицо, склонное к совершению правонарушений, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления), суд приходит к выводу о том, что в отношении Егорова В.Р. в целях усиления контроля следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанное административное ограничение согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость у Егорова В.Р. по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего требование административного истца об установлении ответчику административного надзора на срок 3 года не противоречит закону.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики удовлетворить.
Установить в отношении Егорова В.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> проживающего по <адрес> освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, административный надзор сроком на 3 (три) года с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий