Дело № 2а-1976/2020
УИД 29RS0008-01-2020-003486-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2020 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Мартынюк И.А.
при секретаре Субботиной А.В.,
с участием прокурора Мигасюк А.А.,
представителя административного истца Гурбанова О.Р. оглы по доверенности,
административного ответчика Болстрина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с помощью видеоконференц-связи дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Болстрина Василия Александровича,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Архангельской области» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика на срок погашения судимости, т.к. согласно приговору суда в действиях последнего установлен опасный рецидив преступлений. Административным ответчиком совершено, в том числе и тяжкое преступление в ночное время суток, поэтому просил на срок административного надзора установить ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца Гурбанов О.Р. оглы на требованиях настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Болстрин В.А. с исковыми требованиями в части ночного ограничения не согласен, так как это будет мешать предстоящей работе.
Прокурор по делу считает административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания за указанными лицами индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Из положений ч. 2 ст. 3 Закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Болстрин В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области по приговору Няндомского районного суда Архангельской области от 24 мая 2016 года по .... УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ, в виде 05 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений.
Начало срока отбывания наказания - 24 января 2016 года, конец срока - 22 января 2021 года.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ).
Уголовным законом преступление, предусмотренное .... УК РФ, согласно ст. 15 УК РФ, отнесено к категории тяжких.
С учетом положений ст. 86 УК РФ момент погашения указанной судимости у административного ответчика наступит по истечении 21 января 2029 года.
Таким образом, административный ответчик является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение, в том числе и тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеризующим данным за время отбывания наказания в местах лишения свободы Болстрин В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет непогашенные дисциплинарные взыскания, одно поощрение. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но должных выводов из них для себя не делает.
На основании положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении последнего административного надзора и административных ограничений на весь период наличия у него судимости.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступлений, их тяжести и характера, суд полагает необходимым установить административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Болстрина В. А. удовлетворить.
Установить административный надзор Болстрину В. А., __.__.__ года рождения, уроженцу ...., гражданину РФ, до момента погашения судимости, т.е. по __.__.__ включительно, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора Болстрину В. А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы, представления через Котласский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий И.А. Мартынюк
Мотивированное решение составлено 21 сентября 2020 года.