Решение по делу № 5-2171/2021 от 16.07.2021

Дело №5–2171/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Волжский 31 августа 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Попова Ирина Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> материалы по делу об административном правонарушении, в отношении:

индивидуального предпринимателя Щекатур Романа Петровича ( ИНН №..., ОГРНИП №...), место нахождения юридического лица: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>,

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

"."..г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Юнеевой М.М. в отношении индивидуального предпринимателя Щекатур Романа Петровича составлен протокол №... об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что эксплуатируя опасный производственный объект (далее ОПО) – «сеть газопотребления» работающую под давлением природного газа свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно, в состав которой входят газопроводы среднего давления ( давление от 0,005 мегапаскаля до 0,3 мегапаскаля) и ГРПШ, нахоядщиеся по адресу: <адрес> без предоставления сведений, характеризующий каждый объект, для проведения его в регистрации в государственном реестре.

Определением Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от "."..г. устранена опечатка допущенная при составлении протокола в указании места расположения объекта, эксплуатируемого ИП Щекатур Р.П., вместо « <адрес>» указано « <адрес>»

Индивидуальный предприниматель Щекатур Р.П. и его защитник Филатов А.К., действующий на основании доверенности, извещенные о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явились, в ходатайстве поступившем судье ИП Щекатур Р.П. просил рассмотреть дело в его отсутствие и применить к нему предупреждение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Юнеева М.М. извещалась судом о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явились, согласно приказу Нижнее-Волжского управления №... от "."..г. освобождена от занимаемой должности в связи с прекращением действия и расторжения служебного контракта.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие опасного производственного объекта дано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и определяют правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах.

Из ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года N116-ФЗ) следует, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

В соответствии с приложением №... данного Закона для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона N 116-ФЗ.

Согласно статье 9 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Во исполнение данного законоположения Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" утверждены Правила регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Ростехнадзор.

Согласно пункта 5 названных Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ИП Щекатур Р.П. эксплуатирует опасный производственный объект - «сеть газопотребления» работающую под давлением природного газа свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно, в состав которой входят газопроводы среднего давления ( давление от 0,005 мегапаскаля до 0,3 мегапаскаля) и ГРПШ, находящиеся по адресу: <адрес>, относящийся в соответствии с приложением № 2 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к III классу опасности.

При этом, эксплуатация данного опасного производственного объекта осуществляется им без предоставления сведений, характеризующий каждый объект, для проведения его в регистрации в государственном реестре.

Данные нарушения были выявлены должностным лицом Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора "."..г. по адресу: <адрес> при проведении анализа соблюдения требований промышленной безопасности ИП Щекатур Р.П. на опасном производственном объекте сеть газопотребления по адресу: <адрес> и явились основанием для составления в отношении ИП Щекатур Р.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Наличие в действиях ИП Щекатур Р.П. состава вмененного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении №... от "."..г., содержащим сведения об обстоятельствах совершенного им правонарушения ( л.д. 3-6);

- актами приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от "."..г., из которого усматривается, что генеральным подрядчиком ООО «<...>» приёмочной комиссии были предъявлены к приемке законченный строительством объект газоснабжения для целей отопления здания магазина промышленных товаров на <адрес> и ГРПШ-1 ОМС -1 ( л.д. 13-14);

- договором поставки газа №... от "."..г., заключённый между ООО « <...>» и ИП Щекатур Р.П., в соответствии с которым поставщик принял на себя обязательства по поставке газа горючего прирождного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного в период с "."..г. по "."..г., а ИП Щекатур Р.П. разрешается осуществлять отбор газа в соответствии с условиями договора на объекте газопотребления по адресу <адрес> бульвар Профсоюзов <адрес> ( магазин промышленных товаров) ( л.д. 15-20);

- письмом ООО « <...>» от "."..г., в котором содержится информация о газопотреблении, в том числе и ИП Щекатур Р.П. по адресу: <адрес> на основании вышеназванного договора поставки газа ( л.д. 21)

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным должностным лицом, в присутствии ИП Щекатур Р.П., все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, в протоколе содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. При составлении протокола ИП Щекатур Р.П. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, положения ст.ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Замечаний к протоколу он высказал, что подтверждается его собственноручной подписью, а также указал, что с указанным в протоколе согласен; копию протокола ему была вручена "."..г..

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

При таких обстоятельствах, наличие в действиях ИП Щекатур Р. П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным, поскольку у ИП Щекатур Р.П. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного ИП Щекатур Р.П. не представлено и при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ИП Щекатур Р.П. не имеется.

Заключение же между ИП Щекатур Р.П. и ООО «<...>» договора на техническую эксплуатацию участка газораспределительной сети №... от "."..г. не свидетельствуют об отсутствии нарушения требований вышеназванных положений Закона и о его регистрации в государственном реестре.

С учётом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ИП Щекатур Р.П., отсутствии смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что выявленные нарушения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта, являются существенными, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей, причинения вреда окружающей среде, судья считает необходимым и целесообразным назначить ИП Щекатур Р.П. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сети газопотребления и входящие в её состав технические устройства ( газорегуляторный пункта шкафной ГРПШ - 10 МС-1), расположенные по адресу: <адрес>, на срок 30 ( тридцать) суток, поскольку применение менее строгого вида наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях и достижения цели наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Щекатур Романа Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сети газоснабжения и входящих в ее состав технических устройств ( газорегуляторного пункта шкафной ГРПШ - 10 МС-1), расположенные по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.

Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья :             подпись            И.Н.Попова

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

5-2171/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП "Щекатур Роман Петрович"
Другие
Филатов Андрей Константинович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Попова Ирина Николаевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее