РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2015 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Верещагина П.Е.
при секретаре Кокоревой Н.Ю.,
с участием истца Кузнецовой Р И.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело № 2-93/2015 по исковому заявлению Кузнецовой <данные изъяты> к Администрации Толмачевского сельского поселения о признании права собственности.
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецова Р.И. обратилась в Лихославльский районный суд с иском к Муниципальному учреждению Администрация Толмачевского сельского поселения, Администрации Лихославльского района Тверской области о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Свои требования мотивировала тем, зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Указанная квартира была предоставлена мужу истице Кузнецову Н.А. ДД.ММ.ГГГГ истица была зарегистрирована по данному адресу. В этой связи просит признать право собственности на спорное имущество в силу приобретательной давности.
В дальнейшем истица уточнила исковые требования просила признать за ней право собственности в порядке приватизации.
Истица Кузнецова Р.И. исковые требования, в судебном заседании, поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Толмачевского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени слушания дела надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Представитель ответчика - администрации Лихославльского района Тверской области в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени слушания дела надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. ст. 6,7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном жилищном фонде; передача жилья в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками жилых помещений, оформляется договором передачи, заключаемым органом власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством; решение о приватизации должно приниматься по заявлениям граждан.
Так, в соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находился.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29 марта 2003 года Указом Президента РФ от 26 марта 2003 года N 370) был установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Таким образом, с учетом приведенных правовых норм, а также статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которой предусмотрено право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которым относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020 предусмотрено, что жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно, в силу прямого указания закона.
Следует также учитывать, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятия и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
По смыслу приведенной нормы, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ранее истица не участвовали в приватизации жилых помещений, в спорном жилом помещении по месту жительства были непрерывно зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ, бесплатной приватизации ей использовано не было.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что истица имеют право на приобретение в собственность занимаемое ей жилое помещение в порядке приватизации, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению.
Поскольку право истцов на приватизацию спорного жилого помещение у них возникло, отсутствие регистрацию перехода права собственности у МО Толмачевское сельское Лихославльского района Тверской области не может служить основание для отказа в иске.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кузнецова <данные изъяты> к Муниципальному учреждению Администрация Толмачевского сельского поселения, Администрации Лихославльского района Тверской области о признании права собственности удовлетворить.
Признать за Кузнецовой <данные изъяты> право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: П.Е. Верещагин