Решение по делу № 2-90/2020 от 16.12.2019

                     Дело №2 (2-500/2019)

                                                                                      УИД-20RS0№2-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

ст-ца Шелковская                                                      11 февраля 2020 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику МБОУ «Сары-Суйская СОШ» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сары-Суйская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), в ходе которой выявлен ряд нарушений закона.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ №2) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно требованиям ст. 15 ФЗ №2, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

С целью реализации указанных требований Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 утверждены СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СНиП 35-01-2001), которыми предусмотрены технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с требованиями п. 5.1.1 СНиП 35-01-2001 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п. 5.1.2 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО7 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

По продольным краям маршей пандусов для предотвращения соскальзывания трости или ноги следует предусматривать колесоотбойники высотой не менее 0,05 м. (п. ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001).

Ранее, прокуратурой района проводилась проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона и Требований СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» здание Учреждения, расположенное по адресу: <адрес>-Су, <адрес> не доступно для инвалидов, детей-инвалидов и маломобильных граждан, что ущемляет установленные законом социальные права инвалидов, а также граждан, нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства и общества.

Так, лестница на входе в здание не оборудована поручнями по обеим сторонам на высоте не более 90 см (п. 5.3.1, 5.3.4 ФИО7 51261), пандус, дублирующий наружную лестницу на входе не обеспечен поручнями вдоль обеих сторон на высоте не более 70 см и 90 см., в нарушение п.п. ДД.ММ.ГГГГ по внешним (не примыкающим к стенам) краям пандуса отсутствуют бортики, которые должны быть высотой не менее 0,05м.

Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ №2 представления в адрес директора Учреждением и возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ.

Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, проведенной проверкой было установлено что до настоящего времени указанные нарушения не устранены, требования прокуратуры не исполнены в полной мере.

Указанные факты нарушений законодательства являются подтверждением ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными работниками Учреждения, а также из-за отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны руководства Учреждения, что влечет за собой нарушение прав детей-инвалидов и маломобильных граждан, в том числе на получение ими образования.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление подается в защиту интересов неопределенного круга лиц (инвалидов), поскольку отсутствие доступа в здания и сооружения для маломобильных групп населения, нарушает права инвалидов, круг которых определить невозможно.

         На этом основании просит суд обязать ответчика МБОУ «Сары-Суйская СОШ» устранить допущенные нарушения путем оборудования в соответствии с ФИО7 51261 лестницы на входе в здание поручнями по обеим сторонам на высоте не более 90 см, пандус, дублирующий наружную лестницу на входе оснастить поручнями вдоль обеих сторон на высоте не более 70 см и 90 см., по внешним (не примыкающим к стенам) краям пандуса установить бортики высотой не менее 0,05м.

           В судебное заседание представитель истца-прокуратуры <адрес> ЧР, извещенный надлежащим образом не явился. Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 представила в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца, в котором указала, что иск поддерживает, просит удовлетворить.

          Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела    директор МБОУ «Сары-Суйская СОШ» ФИО5 в судебное заседание не явилась. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска, последствия признания иска заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении иска ей разъяснены и понятны.

    На этом основании, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителей истца и ответчика.

Суд, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

             Согласно заявлению помощника прокурора ФИО4 она исковые требования прокурора поддерживает и просит удовлетворить их по указанным в иске обстоятельствам.

    Согласно заявлению директора МБОУ «Сары-Суйская СОШ» ФИО5, она исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание иска.

    Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Прокурор на основании ч.1 ст.212 ГПК РФ, просил обратить решение к немедленному исполнению.

    Согласно ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

    Таким образом, суд считает необходимым решение суда обратить к немедленному исполнению.

В порядке ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой истец при обращении с иском в суд был освобожден законом. Государственная пошлина подлежит взысканию в размере, определяемом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по требованию неимущественного характера - в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

             Исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику МБОУ «Сары-Суйская»    об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации - удовлетворить.

     Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сары-Суйская средняя общеобразовательная школа» устранить допущенные нарушения путем оборудования в соответствии с ФИО7 51261 лестницы на входе в здание поручнями по обеим сторонам на высоте не более 90 см, пандус, дублирующий наружную лестницу на входе оснастить поручнями вдоль обеих сторон на высоте не более 70 см и 90 см., по внешним (не примыкающим к стенам) краям пандуса установить бортики высотой не менее 0,05м.

          Решение суда обратить к немедленному исполнению.

          Взыскать с МБОУ «Сары-Суйская СОШ» в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

          На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                        И.М. Ибрагимов

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-90/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шелковского района
Ответчики
МБОУ " Сары-Суйская средняя общеобразовательная школа "
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Судья
Ибрагимов И.М
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее