Административное дело № 5-462/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Сатка, Челябинская область 03 августа 2020 года
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Журавлева Е.М., рассмотрев в помещении Саткинского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кравченко Н.В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Кравченко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пп. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп, от 30 апреля 2020 года № 284-рп, от 11 мая 2020 года № 301-рп, от 24 мая 2020 года № 345-рп, от 11 июня 2020 года № 415-рп, от 26 июня 2020 года № 460-рп), а именно: при нахождении в месте общего пользования – в магазине «Лидер», расположенном по <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кравченко Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, в заявлении указал, что с протоколом согласен, вину признает. Определением судьи в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравченко Н.В.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ действиях Кравченко Рќ.Р’. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона (редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту «Правила»).
Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу пп. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения н территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в», «г» пункта 4 Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01 апреля 2020 года) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» ч. 1); принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «м» ч. 1); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пп. «ф» ч. 1).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
При этом пп. 4 п. 18 указанного Распоряжения (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп, от 30 апреля 2020 года № 284-рп, от 11 мая 2020 года № 301-рп, от 24 мая 2020 года № 345-рп, от 11 июня 2020 года № 415-рп, от 26 июня 2020 года № 460-рп) на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Р’РёРЅР° Кравченко Рќ.Р’. РІ совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, собранных Рё исследованных РІ судебном заседании: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 1); рапортом полицейского РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 2); письменными объяснениями Кравченко Рќ.Р’. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, полученными после разъяснения прав, предусмотренных СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤, СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РёР· которых следует, что РїСЂРё нахождении РІ месте общего пользования – РІ магазине «Лидер», расположенном РїРѕ <адрес> РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) (Р».Рґ. 3); письменными объяснениями Р¤РРћ, Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, полученными после разъяснения прав, предусмотренных СЃС‚. 25.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё предупреждения РѕР± административной ответственности, предусмотренной СЃС‚. 17.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 4, 5), фототаблицей (Р».Рґ. 7).
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности Кравченко Н.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Рсследованные судьей доказательства получены СЃ соблюдением требований закона, согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё РїРѕ СЂСЏРґСѓ существенных моментов дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°. Объективных обстоятельств, способных поставить РїРѕРґ сомнение содержание вышеприведенных доказательств РїРѕ делу, судьей РЅРµ установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кравченко Н.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом, в присутствии Кравченко Н.В., положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола Кравченко Н.В. разъяснялись, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола. Протокол подписан Кравченко Н.В. без каких-либо замечаний, в объяснениях к протоколу указал, что «с протоколом согласен, замечаний нет».
Поводов для оговора Кравченко Н.В. со стороны сотрудников полиции, свидетелей судья не усматривает.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что вина Кравченко Н.В. доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Кравченко Н.В., судья относит признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кравченко Н.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (Кравченко Н.В. уже привлекался к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
РџСЂРё назначении наказания СЃСѓРґСЊСЏ учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, сведения Рѕ личности Р¤РРћ2, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное положение, Рё полагает необходимым назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Назначенное таким образом наказание будет соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного правонарушения, личности виновного и отвечать предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Кравченко Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.
Судья (подпись) Е.М. Журавлева
Копия верна.
Судья Е.М. Журавлева
Постановление вступило в законную силу «__» __________ 2020 года.
Судья Е.М. Журавлева