дело №12-304/2021
УИД 18RS0005-01-2021-004811-66
РЕШЕНИЕ
«27» декабря 2021 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Нуртдинова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корепанова А.С. на постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Корепанова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.10 Закона УР №57-РЗ от 13.10.11 (п.8.1.1 Правил благоустройства),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии при Администрации г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ Корепанов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.10 Закона УР №57-РЗ от 13.10.11 (п.8.1.1 Правил благоустройства) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Корепанов А.С. обратился в суд с жалобой, которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что ему вменяется административное правонарушение при тех обстоятельствах, что в социальной сети «ВКонтакте» в публичном сообществе «ИГГС» гр.В. выставила фото принадлежащего ему транспортного средства. Ей зафиксировано правонарушение, однако каким средством фиксации, не уточнено, что не соответствует ст.2.6.1 КоАП РФ, п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019г. №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Материалы дела не содержат сведений о том, каким техническим средством фиксировалось правонарушение, осуществлялась ли фиксация без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляло фиксацию в хоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица, в связи с чем в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 11.10 Закона УР №57-РЗ установлена административная ответственность за размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Примечанием к данной норме установлено, что под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города. Выявление, перемещение, хранение, утилизация брошенных, бесхозяйных транспортных средств осуществляется в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска.
Корепанову А.С. вменятся совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ при осмотре территории прилегающей с северной стороны жилого дома <адрес> выявлено, что транспортное средство с государственным регистрационным номером № припарковано на территории, предназначенной для растительности. Вышеуказанное является нарушением правил благоустройства г. Ижевска, утв.решением городской думы г. Ижевска от 28.06.2012г. №308. Данный факт подтверждается актом осмотра территории (объекта/) от ДД.ММ.ГГГГ., в том числе схемой места осмотра территории, фототаблицей, иными материалами. Согласно информации и с Инструментальной геоинформационной системы «ИнГео» и условными знаками для топографических планов, утв.ГУГК при Совете Министров СССР от 25.11.1986г., территория с северной стороны дома <адрес>, на которой припарковано транспортное средство с государственным номером № занято растительностью. Согласно представленной информации ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску, транспортное средство, зарегистрированное под государственным регистрационным знаком №, принадлежит на праве собственности Корепанову А.С.
В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Из разъяснений, данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует и постановления, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило сообщение физического лица (гр.В.), содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно, размещение транспортного средства вне зоны стоянки на <адрес>
После получения сообщения в порядке п.п.3 п.1 ст.28.1 КоАП РФ административной комиссией осуществлен выезд на место расположения транспортного средства, и произведен непосредственный осмотр территории, прилегающей с северной стороны жилого дома <адрес>, в ходе которого выявлено, что транспортное средство с государственным регистрационным номером № припарковано на территории, предназначенной для растительности.
Оснований ставить под сомнение зафиксированное средствами фотосъемки при непосредственном осмотре территории нарушение, у суда не имеется. Факт совершения административного правонарушения Корепановым А.С. и принадлежности ему транспортного средства с государственным номером № по существу в жалобе не оспаривался, полностью подтверждается актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на территории, предназначенной для выращивания растительности размещено транспортное средство с государственным номером №; фототаблицей с изображением расположенного на территории, предназначенной для выращивания растительности размещено транспортного средства с государственным номером №; планом (схемой) места размещения транспортного средства; топографическим планом территории; карточкой учета транспортного средства с государственным номером №, принадлежащего Корепанову А.С. и иными материалами дела.
В соответствии с Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты…..; газон - это земельный участок, являющийся элементом благоустройства, занятый зелеными насаждениями и (или) предназначенный для выращивания травяного покрова и древесно-кустарниковой растительности.
В соответствии с п. 551 «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500», утвержденных ГУГК при Совмине СССР 25.11.1986 года, газоны и клумбы имеют на планах единое обозначение. При этом к газонам относят участки с травяной растительностью (в населенных пунктах, а также у транспортных и других сооружений) со специально посеянным или сохраненным в декоративных целях травостоем. Соответствующие площадки, находящиеся на стадии оформления или частично поврежденные, следует считать также газонами. Цветочные клумбы разбивают как на газонах, так и вне их. Контуры газонов и клумб (в том числе и приуроченных к газонам) ограничивают на планах штриховым пунктиром или сплошной линией, в последнем случае при наличии бортового камня.
Из представленных фотоматериалов достоверно следует, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство с государственным регистрационным номером № было припарковано на территории, предназначенной для растительности. Данная территория не является проезжей частью, и не предназначена для перемещения или стоянки транспортных средств. Соответственно, автомобиль заявителя был размещен на почве земельного участка, предназначенного для озеленения, растительности, каких-либо элементов соответствующих требованиям действующего законодательства обустройства парковки непосредственно в месте нахождения автомобиля заявителя не наблюдается.
Правонарушение зафиксировано непосредственным осмотром территории с применением средства фотосъемки, представленная в материалы дела фототаблица и иные документы с указанными в них координатами правонарушения соответствуют реальному месту положения его автомобиля в указанное в оспариваемом постановлении место и время. Территория, на которой заявителем было оставлено транспортное средство, предназначена для выращивания растительности. Сведений о том, что участок земли, на котором был размещен автомобиль истца, внесен в реестр парковок общего пользования (ч.ч.2, 4, 7 ст.12 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") материалы дела не содержат.
Рассматривая материалы в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя, который разместил свой автомобиль на участке местности, предназначенном для выращивания растительности, состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Корепанова А.С. судом не установлено, доводы жалобы не влекут отмену оспариваемого постановления.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено в размере санкции, установленной ст. 11.10 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений», с учетом характера совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением процессуальных норм. Вследствие чего, жалоба Корепанова А.С. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Корепанова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.10 Закона УР №57-РЗ от 13.10.11 (п.8.1.1 Правил благоустройства) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей – оставить без изменения, жалобу Корепанова А.С. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Устиновский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня получения.
Судья С.А. Нуртдинова