Решение по делу № 2-324/2021 от 03.06.2021

                                                                                                                         Дело № 2-324/2021

УИД 44RS0006-01-2021-001012-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2021 г.     Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Лыткиной А.Н.,

при секретаре Сухаревой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ширяева Алексея Александровича к МО МВД России «Галичский» и УМВД России по Костромской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от 21 июня 2017 г. и возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Первоначально Ширяев А.А. обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Галичский» и Управлению Министерства внутренних дел России по Костромской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от 21 июня 2017 г. и возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований указал, что он в период с <дата> по <дата> проходил службу в органах внутренних дел, что подтверждается копией трудовой книжки. В период прохождения службы неоднократно награждался и поощрялся за ответственное отношение к своим должностным обязанностям и высокие результаты работы. Уволен со службы по состоянию здоровья по п.8 ч.2 ст.82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании личного заявления от <дата> его поставили на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий), поскольку на тот момент вместе с семьей он проживал у родителей своей жены по адресу: <адрес>, своей жилплощадью обеспечен не был. Состав его семьи на момент принятия на учёт был следующий: жена Ширяева Светлана Александровна и дочь м.

С <дата> в связи с продажей родителями жены своей квартиры он (истец) вместе с семьей временно до предоставления жилого помещения переехал к своим родителям по адресу: <адрес>. По настоящее время он жилым помещением не обеспечен, проживает и зарегистрирован по указанному адресу. Данное жилое помещение площадью <данные изъяты> на основании договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации от <дата> ..... передано в равных долях (по 1/4 доле каждому) Ширяевым: а, н, м и В. После смерти н наследство в виде 1/4 доли в праве общей долевой собственности принял муж наследодателя и его отец а

Решение жилищно-бытовой комиссии о постановке его (Ширяева А.А.) на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до <дата> не изменялось и не отменялось, законность оснований постановки на учёт под сомнение никем не ставилась. Основания, по которым его приняли на учёт, до настоящего времени не отпали.

Поскольку в течение длительного времени его не обеспечивали жилым помещением по договору социального найма, он <дата> направил запрос в жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Костромской области. Исходя из ответа Управления от <дата> ....., полученного им <дата>, его сняли с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий <дата> на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации ввиду утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

О принятии решения об исключении из очереди сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищно-бытовая комиссия его не уведомила, решение об этом он не получал, до получения ответа из УМВД России по Костромской области считал, что продолжает стоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях получения решения от <дата> о снятии с учёта и ряда других документов он <дата> вновь направил запрос в жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Костромской области. Из ответа Управления от <дата> ....., полученного <дата>, следует, что для получения истребуемых документов ему рекомендовано обратиться в адрес жилищно-бытовой комиссии по месту постановки на жилищный учёт ввиду того, что постановка на учёт сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений осуществляется по месту расположения соответствующих органов внутренних дел.

<дата> он запросил требующиеся документы в жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский», из ответа которого от <дата> ..... следует, что предоставить копии запрашиваемых документов не представляется возможным, поскольку эти документы являются документами для внутреннего служебного пользования и могут быть предоставлены по запросу суда.

При указанных обстоятельствах он не может представить суду копию обжалуемого решения.

Вместе с тем с решением жилищно-бытовой комиссии от <дата> он не согласен, считает его незаконным.

Анализируя положения ст.30 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (утратившего силу с 1 марта 2011 г.), ст.44 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ст.6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст.5,6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.32 Жилищного кодекса РСФСР, указывает, что в соответствии с данными правовыми нормами не допускается снятие с учёта граждан, принятых на учёт до 1 марта 2005 г., на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, следовательно, решение жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский» от 21 июня 2017 г. принято безосновательно.

Полагает, что основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма, также не были утрачены, жилым помещением он до настоящего времени не обеспечен.

Считает, что, поскольку основания для снятия его с учёта отсутствовали, жилищные условия его и членов его семьи не менялись с момента постановки в очередь, то решение жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский» от <дата> в части снятия его с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма является незаконным.

Учитывая изложенное, просил признать решение жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский» от <дата> незаконным и возложить на неё обязанность восстановить его в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма с <дата>

В судебное заседание истец Ширяев А.А. не явился, просил провести данное заседание в его отсутствие с участием представителя – ИП Шубаевой Е.В.

Шубаева Е.В. представила суду заявление истца Ширяева А.А. об уточнении исковых требований, в котором он просил суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский», оформленное протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии от <дата> ....., в части снятия его (Ширяева А.А.) с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и возложить на жилищно-бытовую комиссию МО МВД России «Галичский» обязанность восстановить его (истца) с учётом семьи в составе жены Ширяевой Светланы Александровны и дочери м на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма со дня принятия на учёт с <дата>

Уточнённые исковые требования представитель истца Шубаева Е.В. поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

При этом дополнительно указала, что в решении жилищно-бытовой комиссии, оформленном протоколом заседания этой комиссии от 21.06.2017 № 2, не указаны основания снятия Ширяева А.А. с жилищного учёта, что является нарушением ч.2 ст.56 ЖК РФ. Из смысла протокола, как она считает, следует, что поводом для принятия такого решения явилось непредставление Ширяевым А.А. необходимых документов. Однако жилищное законодательство не содержит такого основания для снятия граждан с учёта нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, о необходимости представить требующиеся документы к заседанию комиссии <дата> Ширяева А.А. надлежащим образом не уведомили. Также ему в нарушение ч.2 ст.56 ЖК РФ не направили оспариваемое решение.

По её мнению, основаниями для снятия с учёта Ширяева А.А., поставленного на учёт до <дата>, могли являться лишь обстоятельства, перечисленные в ст.32 ЖК РСФСР. При этом таковые не возникли на дату вынесения комиссией решения и отсутствуют в настоящее время.

Позицию, изложенную Шубаевой Е.В., поддержала в судебном заседании и представитель истца Ширяева А.А. - Ширяева С.А., действующая по доверенности.

Специалист-эксперт правового направления МО МВД России «Галичский» Костин Д.С., представляющий по доверенностям интересы ответчиков МО МВД России «Галичский» и УМВД России по Костромской области, исковые требования Ширяева А.А. не признал.

При этом сообщил, что оспариваемое Ширяевым А.А. решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом заседания этой комиссии от <дата> ....., основано на том, что в учётном деле отсутствуют документы, подтверждающие право истца состоять на жилищном учёте на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Ширяеву А.А. <дата> за исх. ..... направлялось уведомление о предоставлении в жилищно-бытовую комиссию МО МВД России «Галичский» ряда документов, требующихся для решения вопроса о перерегистрации в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Поскольку Ширяев А.А. необходимые документы не представил, протокольным решением жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский» от <дата> ..... его сняли с жилищного учёта в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Направлялось ли указанное решение истцу, ему (Костину Д.С.) не известно, документального подтверждения направления он не обнаружил.

Считает, что обжалуемое решение от <дата> принято на законных основаниях. По его мнению, Ширяев А.А. на момент постановки на жилищный учёт <дата> был обеспечен жилой площадью по месту регистрации по адресу: <адрес>, поставили его на данный учёт неправомерно.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.44 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 1 января 2012 г. отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ст.6 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Как следует из ст.55 Жилищного кодекса Российской Федерации, право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учёта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Исходя из ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учётом положений настоящей части.

По смыслу названной правовой нормы гражданам, принятым на учёт до 1 марта 2005 г., гарантировано сохранение права состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учёта (помимо оснований, указанных в п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.12.2009 № 1549-О-П, положения ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагают возможность снятия с учёта нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 г. принятых на учёт для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учёт.

Как определено в ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Ст.32 ЖК РСФСР гласит, что право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учёте по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учёте.

Снятие с учёта осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учёт.

О снятии с учёта граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Из материалов дела усматривается, что истец Ширяев А.А. проходил службу в органах внутренних дел России (Галичском ГРОВД, ОВД по г. Галичу и Галичскому району, МО МВД России «Галичский») с <дата> Уволен из органов внутренних дел с должности инспектора группы охраны общественного порядка подразделения полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Галичский» <дата> Стаж службы истца в календарном исчислении составляет 23 года 1 месяц 29 дней.

<дата> Ширяева А.А. жилищная комиссия Галичского ГРОВД приняла на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом отдельного решения о принятии его на учёт комиссия в то время не выносила. Ширяева А.А. приняли на учёт путём занесения в книгу учёта сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, под номером 42. Основания принятия истца на учёт в данной книге не обозначены.

Как следует из заявления Ширяева А.А. от <дата>, он просил поставить его на очередь на получение жилой площади, как проживающего с семьёй у родителей жены, своей жилплощадью не обеспеченного.

Таким образом, суд считает, что Ширяева А.А. в 1996 году признали нуждающимся в улучшении жилищных условий, как не имеющего какого-либо жилого помещения.

Суд установил, что истец Ширяев А.А. с <дата> зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. С <дата> в данном жилом помещении зарегистрированы супруга истца Ширяева С.А. и их дочь м Кроме того, в названной квартире с <дата> зарегистрирован отец Ширяева А.А. - а, с <дата> - брат истца д, с <дата> - малолетний внук истца в

Указанная квартира, как следует из представленных свидетельств о государственной регистрации права, находится в общей долевой собственности а (доля в праве 1/2, из которых 1/4 доля на основании договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации от <дата> ....., 1/4 доля на основании решения Галичского районного суда <адрес> от <дата>), В (доля в праве 1/4 на основании договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации от <дата> .....), м (доля в праве 1/4 на основании договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации от <дата> .....).

Из материалов дела также следует, что <дата> состоялось заседание жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский», на котором рассматривался вопрос правомерности состояния на жилищном учёте по предоставлению жилых помещений по договору социального найма ряда сотрудников и пенсионеров отдела. Из протокола заседания ЖБК от <дата> усматривается, что комиссия установила отсутствие документов в учётном деле пенсионера МВД Ширяева А.А., состоящего на жилищном учёте с <дата>. По результатам заседания комиссия приняла решение, оформленном протоколом ....., провести перерегистрацию жилищных дел и запросить недостающие в деле документы, направив уведомления ряду пенсионеров МВД, в том числе Ширяеву А.А.

<дата> жилищно-бытовая комиссия приняла решение, оформленное протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ....., снять ряд пенсионеров МВД, среди которых и Ширяев А.А., с жилищного учёта в связи с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. При этом в нарушение требований ч.2 ст.56 ЖК РФ указанное решение не содержит ссылку на обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.56 ЖК РФ, послужившие основанием для снятия Ширяева А.А. с учёта. Из протокола заседания ЖБК от <дата> ..... усматривается, что истец не представил в срок обозначенные в направленном ему уведомлении документы, подтверждающие правомерность состояния на жилищном учёте.

В свою очередь, в ответе УМД России по Костромской области от <дата> ..... на обращение Ширяева А.А. указано, что по информации МО МВД России «Галичский» истец <дата> исключён с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма (в улучшении жилищных условий) на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Как уже выше установлено судом, Ширяев А.А. был принят на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до <дата>

Соответственно, в силу ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» истец не может быть снят с этого учёта по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, - утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судом также не установлено обстоятельств, которые могли бы повлечь снятие Ширяева А.А. с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ст.32 ЖК РСФСР).

Жилищные условия истца с момента постановки на учёт до настоящего времени не изменились, основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали ему право на получение жилого помещения, не отпали, основания для лишения Ширяева А.А. такого права на момент вынесения ЖБК оспариваемого решения отсутствовали.

Доказательства, опровергающие названные обстоятельства, в материалах дела отсутствуют, и судом не добыты.

Доводы представителя ответчиков Костина Д.С. о том, что Ширяев А.А. уклонился от предоставления документов для проведения актуализации данных учёта пенсионеров МВД в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проводимой в МО МВД России «Галичский», в связи с чем он (истец) утратил основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, суд находит несостоятельными.

Костиным Д.С. не представлены какие-либо данные о том, что Ширяев А.А. предупреждался о необходимости, порядке и сроках предоставления указанных документов в порядке перерегистрации.

В судебном заседании представитель истца Ширяева А.А. - его супруга Ширяева С.А. пояснила, что её доверитель не получал никаких уведомлений о необходимости представить в МО МВД России «Галичский» документы для перерегистрации.

Доказательств вручения или направления истцу уведомлений о необходимости предоставления для перерегистрации документов, подтверждающих условия, послужившие основаниями для принятия Ширяева А.А. на жилищный учёт, ответчиками не представлено. Выписка из журнала учёта подготовленных несекретных документов МО МВД России «Галичский» не подтверждает, по мнению суда, фактическую отправку истцу уведомления от <дата> ......

Ссылку представителя ответчиков Костина Д.С. на те обстоятельства, что Ширяева А.А. <дата> поставили на жилищный учёт неправомерно, суд во внимание не принимает.

Указанные обстоятельства не приводятся в обжалуемом решении в качестве основания для снятия Ширяева А.А. с жилищного учёта. В этом решении отсутствуют ссылки на факты предоставление истцом в момент постановки на учёт документов, содержащих не соответствующие действительности сведения, либо совершения должностными лицами при решении вопроса о принятии его на учёт неправомерных действий.

Следует также учесть, что с момента принятия Ширяева А.А. на жилищный учёт на предоставление жилого помещения по договору социального найма (<дата>) до принятия обжалуемого решения о снятии истца с данного учёта (<дата>) никаких сомнений в законности постановки Ширяева А.А. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не возникало.

Принимая во внимание изложенное, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение ЖБК МО МВД России «Галичский», оформленное протоколом заседания комиссии от <дата> ....., в части снятия Ширяева А.А. с жилищного учёта на предоставление жилого помещения по договору социального найма вынесено в нарушением действующего жилищного законодательства и нарушает жилищные права истца.

Таким образом, указанное решение ЖБК следует признать незаконным, а на МО МВД России «Галичский» необходимо возложить обязанность восстановить Ширяева А.А. на жилищном учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма с момента постановки на учёт с <дата>

При этом суд не находит оснований для указания в решении о восстановлении Ширяева А.А. на жилищном учёте с членами семьи (женой и дочерью), поскольку сведения о том, что истец принимался на учёт и снимался с учёта с членами семьи, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.12,198 ГПК РФ,

решил:

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Галичский», оформленное протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии от 21 июня 2017 г. № 2, в части снятия Ширяева Алексея Александровича с жилищного учёта на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Возложить на МО МВД России «Галичский» обязанность восстановить Ширяева Алексея Александровича на жилищном учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма с момента постановки на учёт с 28 мая 1996 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                                      А.Н.Лыткина

Мотивированное решение

изготовлено 31.08.2021.

Судья                         А.Н.Лыткина

2-324/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ширяев Алексей Александрович
Ответчики
МО МВД России "Галичский"
УМВД России по Костромской области
Другие
Ширяева Светлана Александровна
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Лыткина А.Н.
Дело на странице суда
galichsky.kst.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2021Передача материалов судье
03.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.07.2021Предварительное судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее