Решение по делу № 2-747/2024 от 30.09.2024

Дело № 2-747/2024

64RS0036-01-2024-001099-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2024 года                                 р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Вайцуль М.А.,

при секретаре судебного заседания Поздняковой Н.В.,

с участием старшего помощника Татищевского районного прокурора Саратовской области Артюшина Н.А.,

с участием представителя ответчика Иванова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, Барабановой Наталье Николаевне о признании договора аренды земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки,

установил:

заместитель прокурора Татищевского района Саратовской области, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, Барабановой Н.Н. о признании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, применении последствий недействительности сделки, в обоснование, заявленных требований указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что      ДД.ММ.ГГГГ между Барабановой Н.Н. и администрацией Татищевского муниципального района <адрес> заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером . По условиям которого, арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 151124 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования для сенокошения, расположенный по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также в ходе проверки было установлено, что Барабанова Н.Н. индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства на момент заключения договора не являлась. Предоставленный Барабановой Н.Н. в аренду земельный участок имеет площадь 151124 кв.м. (15.11 га), что превышает установленный максимальный размер земельных участков, которые одновременно могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, следовательно, указанный договор заключен с нарушением требований пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ), п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07 июля 2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее по тексту Федеральный закон № 112-ФЗ) и ст. 7 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года № 122-ЗСО «О земле» (далее по тексту Закон Саратовской области № 122-ЗСО), в связи с чем в силу п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) данный договор является недействительным (ничтожным).

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и на ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), прокурор просит признать недействительным (ничтожным) договор аренды земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области и Барабановой Н.Н.; исключить из единого государственного реестра недвижимости запись о регистрации права аренды земельного участка с кадастровым номером и обязать Барабанову Н.Н. передать администрации Татищевского муниципального района Саратовской области земельный участок с кадастровым номером .

В судебном заседании старший помощник прокурора Татищевского района Саратовской области Артюшин Н.А., исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, как подтвержденные представленными доказательствами.

Ответчик Барабанова Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлялось, причины неявки суду неизвестны.

Представитель ответчика по доверенности Иванов К.В. в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями пояснив, что в администрацию Татищевского муниципального района Саратовской области поступило заявление Барабановой Н.Н. в порядке установленном ст. 39.17 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка площадью 151124 кв.м. (15,11 га) с кадастровым номером «для сенокошения». На основании п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ 13 июля 2022 года между Барабановой Н.Н. и администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 151124 кв.м. (15,11 га), расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сенокошения». Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Спорный земельный участок с кадастровым номером предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сенокошения». В связи с этим к данному земельному участке нормы права о предоставлении физическому лицу земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не применены.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не представил, причины неявки суду не известны.

    Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела     размещена на официальном сайте Татищевского районного суда Саратовской области (http://tatishevsky.sar.sudrf.ru/) (раздел судебное делопроизводство).

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Сделками в соответствии со статьей 153 ГК РФ признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Как следует из положений п. 1 ст. 166 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемой сделки) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В п.п. 73, 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» разъяснено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой (п. 1 ст. 168 ГК РФ). Ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Применительно к ст.ст. 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц. Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов (п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»).

В силу п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельным участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальным федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением изъятых их оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Как следует из подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ) состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии с п. 6 ст. 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту Федеральный закон № 101-ФЗ). Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениям которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2).

Как следует из положений ст.10 Федерального закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Из положений статьи 447 ГК РФ следует, что торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не проведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.

Согласно подп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, урегулированы Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее по тексту Федеральный закон № 112-ФЗ).

В силу положений ст. 2 названного закона личное подсобное хозяйство это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п. 1).

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (п. 2).

В соответствии со ст. 4 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (п. 1).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (пункт 2).

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (п. 3).

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность (ином праве) из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством (п. 4).

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (п. 5).

Согласно ст. 7 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года № 122-ЗСО «О земле» (далее Закон Саратовской области № 122-ЗСО) установлен максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - 2 га.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от                 28 января 2021 года № 124-О, подп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ в системе действующего правового регулирования предусматривает исключение из общего правила о предоставлении на торгах права аренды определенных видов земельных участков.

В свою очередь положение закона, устанавливающего нормы предоставления земельных участков, принятое законодателем субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции и в порядке реализации п. 5 ст. 4 Закона о личном подсобном хозяйстве, устанавливает гарантии для справедливого распределения участков между гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Данные требования обусловлены целевым назначением указанных земельных участков, призванным удовлетворить исключительно личные потребности граждан, реализация которых не связана с ведением сельского хозяйства в значительных объемах и на больших площадях земли, характерным для коммерческой деятельности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области (арендодатель) и Барабановой Н.Н. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка , согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сенокошение, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с указанными обстоятельствами вышеуказанный земельный участок был передан арендатору ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи земельного участка.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения в том числе информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В силу п. 4 ст. 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:                       1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года          № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю (п. 5 ст. 39.18 ЗК РФ).

Исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в ст. 39.16 ЗК РФ.

Согласно подп. 17 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.

Таким образом, законом установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и лиц, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, и данное лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе после опубликования извещения о предоставлении земельного участка, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора безвозмездного пользования земельного участка.

Поскольку муниципальным органом не была соблюдена установленная законом процедура предоставления земельного участка, то принятие решения администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области о предоставлении в пользование земельного участка сроком на 3 года для личного подсобного хозяйства привело к нарушению прав и законных интересов граждан, которые также заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемые земельные участки.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях отмечал, что федеральный законодатель, будучи связанным конституционными принципами справедливости и равенства прав граждан, обладает достаточно широкой дискрецией при определении конкретных механизмов предоставления гражданам земли, в том числе при установлении условий и оснований, при которых земельные участки должны предоставляться исключительно на торгах. Предоставление земельного участка (прав аренды) на конкурсной основе обеспечивает справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности. Соответствующие полномочия в данной сфере регулирования в силу ст. 72 (п.п. «в», «к» ч. 1) и 76 (ч. 2) Конституции Российской Федерации предоставлены субъектам Российской Федерации (определения от 24 сентября 2012 года № 1584-0, от 17 февраля 2015 года № 366-0 и от 19 июля 2016 года №1549-0). Подп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ в системе действующего правового регулирования предусматривает исключение из общего правила о предоставлении на торгах права аренды определенных видов земельных участков. (Определение Конституционного Суда РФ от 28 января 2021 года № 124-0).

Рассматривая исковые требования прокурора, установлено, что при заключении оспариваемого договора аренды, нарушены требования земельного законодательства о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, ответчику Барабановой Н.Н., в связи с чем договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ является ничтожным как сделка, нарушающая требования закона.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки, каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

С учетом изложенного суд считает необходимым возложить на ответчика Барабанову Н.Н. обязанность возвратить администрации Татищевского муниципального района Саратовской области полученный в аренду по недействительной сделке земельный участок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, Барабановой Наталье Николаевне о признании договора аренды земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки, удовлетворить.

Признать недействительным (ничтожным) договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , заключенный между администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области и Барабановой Натальей Николаевной.

Применить последствия недействительности сделки, исключив из Единого государственного реестра недвижимости запись о регистрации права аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Обязать Барабанову Наталью Николаевну передать администрации Татищевского муниципального района Саратовской области земельный участок с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Татищевский районный суд Саратовской области.

Судья                                                                                               М.А. Вайцуль

Срок составления мотивированного решения – 15 ноября 2024 года.

Судья                                                                                                                        М.А. Вайцуль

2-747/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Татищевского района Саратовской области
Ответчики
Барабанова Наталья Николаевна
Администрация Татищевского района Саратовской области
Другие
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области
Суд
Татищевский районный суд Саратовской области
Судья
Вайцуль Марина Анатольевна
Дело на странице суда
tatishevsky.sar.sudrf.ru
30.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2024Передача материалов судье
01.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее