Дело *
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
ЧЧ*ММ*ГГ* судья Московского районного суда г.Нижнего Новгорода Снежницкая ЕЮ, г.Н.Новгород, Московское шоссе, д.111, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном гр.Петровым А. С., ЧЧ*ММ*ГГ* рождения, уроженца ***, проживающим по адресу: *** работающий <данные изъяты>
с участием Петрова А.С.
УСТАНОВИЛ:
Петрову А.С. вменяется в вину то, что ЧЧ*ММ*ГГ*. в 15час.50мин. на ***, он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанность должностных лиц к обеспечению безопасности дорожного движения, допустил образование выбоин на проезжей части, размеры которых превышали допустимые, предусмотренные требованием п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, опасные участки дороги не ограждены и не обозначены дорожными знаками, тем самым совершив, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Петрову А.С. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Петров А.С. просил производство по делу прекратить, т.к. истек срок привлечения его к административной ответственности.
Выслушав Петрова А.С., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ 1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Исходя из ст. 21 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц, и дорог городов и других населенных пунктов" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц, и дорог городов и других населенных пунктов" предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Обстоятельства совершения Петровым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ*.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* актом выявленных недостатков от ЧЧ*ММ*ГГ*.; фотоматериалом;; копией приказа о приеме на работу Петрова А.С. от ЧЧ*ММ*ГГ*.; копией должностной инструкцией заместителя директора по общим вопросам; приказом * от ЧЧ*ММ*ГГ* назначении ответственного лица; Договором субподряда * на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог на территории Московского района г.Н.Новгорода ЧЧ*ММ*ГГ* году от ЧЧ*ММ*ГГ*
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, Петровым А.С. не представлено.
Таким образом, приходит к выводу о том, что в действиях Петрова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает, что производство по делу в отношении Петрова А.С. подлежит прекращению за истечением срока привлечения к административной ответственности. К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:…истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. * «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ЧЧ*ММ*ГГ*. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Якобсом А.А. в отношении Петрова А.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за не выполнение требований по содержанию дорог в надлежащем состоянии по событиям, произошедшим ЧЧ*ММ*ГГ*
ЧЧ*ММ*ГГ* административный материал в отношении Петрова А.С. поступил в Московский районный суд г.Н.Новгород, о чем имеется отметка и был назначен на ЧЧ*ММ*ГГ*
Таким образом, на момент рассмотрения дела трехмесячный срок привлечения Петрова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ истек.
Исходя из ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
При таких обстоятельствах дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении Петрова А.С. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Петрова А. С. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья С. ЕЮ