Решение по делу № 5-8/2022 от 19.01.2022

Дело № 5-8/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Усть-Мая                                15 февраля 2022 г.

Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Тарабукин С.Г., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении

Федяева А.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поступившие 19 января 2022 г. из Отд МВД России по Усть-Майскому району,

У С Т А Н О В И Л:

Федяев А.В. совершил административное правонарушение в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

В нарушение требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, а также Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 г. № 1143, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 г. № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 01.07.2020 г. № 1294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия») в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (нормы, указанные в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Федяева А.В. к административной ответственности), Федяев А.В. в 10 часов 05 минут 18 января 2022 г. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без защитной маски) в общественном месте – здании магазина «Гунай», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п. Усть-Мая, ул. Строда, д. 96/1.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Федяева А.В.

Извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания на основании ст. 25.15 ч. 1 КоАП РФ Федяев А.В. и должностное лицо, составившее протокол Джанова А.Я., в судебное заседание не явились, правонарушитель и должностное лицо телефонограммой сообщили суду о рассмотрении дела без их участия.

При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Федяева А.В. в порядке ст. 25.1 ч. ч. 2 и 3 КоАП РФ, поскольку имеются данные о надлежащем извещении Федяева А.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и обязательность присутствия правонарушителя и должностного лица при рассмотрении дела не усматривается.

Проверив и исследовав протокол об административном правонарушении и другие собранные материалы дела, судья считает, что вина Федяева А.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается исходя из следующего.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 1, п. 3 пп. «а» указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.).

Так, согласно п. 1 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 г. № 1294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия») в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 19.01.2022 г. № 2274) срок приостановления продлен до 01 марта 2022 года.

В соответствии с пунктами 4, 24 и 25 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 г. № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 25.10.2021 г. № 2103) предписано:обязать граждан, проживающих (пребывающих) на территорию Республики Саха (Якутия), соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия);

установить, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы;

за нарушение требований настоящего Указа предусматривается административная ответственность, установленная законодательством об административных правонарушениях.

В силу Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 г. № 1143 (в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2021 г. № 1974), настоящие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Правила), устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1.1 Правил);

за нарушение настоящих Правил предусматривается административная ответственность, установленная законодательством об административных правонарушениях (п. 1.3 Правил);

граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, включенных в реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к безопасным зонам, размещенный на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) и портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), при соблюдении условий посещения таких организаций, определенных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2021 г. № 1918 «О создании безопасных условий для граждан при осуществлении деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей в период режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия)» (п. 2.2 Правил).

Решением оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Усть-Майского района № 53 от 19 октября 2021 г. главам муниципальных образований рекомендовано усилить контрольные мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и действующих ограничений на территории населенных пунктов (п. 1.2 Решения).

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.01.2022 г., где указано, что Федяев А.В. при посещении здания магазина «Гунай» не использовал маску, рапортом сотрудника полиции от 18.01.2022 г. об обнаружении признаков административного правонарушения в отношении Федяева А.В. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, объяснением правонарушителя, где Федяев А.В. не отрицает нахождение в общественном месте без маски, вину признает полностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, совокупность установленных судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, имевшее место в 10 часов 05 минут 18 января 2022 г., виновность Федяева А.В., а также иные обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В силу приведенных выше норм закона и не выполнив их, Федяев А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом Отд МВД России по Усть-Майскому району при наличии к тому повода, предусмотренного ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из собранных характеризующих материалов следует, что правонарушитель <данные изъяты>, ранее не привлекался к административной ответственности по данной статье.

Совокупность проверенных и исследованных доказательств по правилам ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, приводит к выводу, что правонарушителем Федяевым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и его деяния надлежит квалифицировать как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и он подлежит административному наказанию.

При вынесении должностным лицом протокола об административном правонарушении и составлении других материалов дела соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, составлены уполномоченным на то должностным лицом.

В силу ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ составляет 3 месяца.

Местом совершения данного административного правонарушения является здание магазина «Гунай», расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п. Усть-Мая, ул. Строда, д. 96/1, а временем совершения административного правонарушения – 18 января 2022 г. в 10 час. 05 мин. и срок привлечения Федяева А.В. к административной ответственности не истек.

При определении вида и размера административного наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в отношении Федяева А.В. признает полное признание своей вины, привлечение к административной ответственности в данной области впервые (ст. 4.2 ч. 2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не находит.

Основания освобождения от административной ответственности или прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении правонарушителя, предусмотренные КоАП РФ, в судебном заседании не выявлены. Не установлены также обстоятельства, изложенные в ст. 4.1 ч. ч. 2.2, 3.5 КоАП РФ.

При таком положении и с учетом личности правонарушителя, характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественного, семейного положений, а также принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности и в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает необходимым назначить наказание в пределах санкции ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в виде предупреждения, которое сможет обеспечить достижение целей наказания без применения более строгого вида наказания и будет соответствовать целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федяева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 г. № 99-ФЗ), и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить Федяеву А.В., Отд МВД России по Усть-Майскому району.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                        п/п             С.Г. Тарабукин

Копия ВЕРНА,

Судья Усть-Майского районного суда

Республики Саха (Якутия):                         С.Г. Тарабукин

Секретарь суда:                                 Л.В. Решетникова

5-8/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Федяев Александр Владимирович
Суд
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Тарабукин Станислав Герасимович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
uma.jak.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее