Решение по делу № 2-7701/2017 от 27.07.2017

Дело № 2-7701/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°             Рі.Челябинск

Центральный районный суд г.Челябинска в составе:

Председательствующего СЃСѓРґСЊРё           Р›.Рќ. РњРѕРєСЂРѕСѓСЃРѕРІРѕР№

РїСЂРё секретаре                     Рђ.Рњ. Викулине,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евдокимова Сергея Владимировича к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Челябинской области и Федеральной службе исполнения наказаний России о нарушении жилищных прав,

УСТАНОВИЛ:

    Р•РІРґРѕРєРёРјРѕРІ РЎ.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказания Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области) Рё Федеральной службе исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё (ФСИН Р РѕСЃСЃРёРё) СЃ требованиями Рѕ признании решения РљРѕРјРёСЃСЃРёРё ФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ предоставлении единовременной социальной выплаты РЅР° приобретение или строительство жилого помещения, изложенное РІ протоколе в„–101 РѕС‚ 29.11.2016 РіРѕРґР°, РІ части отказа РІ постановке РЅР° учет Евдокимова РЎ.Р’. Рё членам его семьи РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты, незаконным, возложении обязанности РЅР° ФСИН Р РѕСЃСЃРёРё поставить РЅР° учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Евдокимова РЎ.Р’. СЃ составом семьи 1 человек СЃ 19 июля 2014 РіРѕРґР°, признании незаконным бездействия РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ФСИН Р РѕСЃСЃРёРё, выразившееся РІ непринятии решения, предусмотренного Рї.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу РІ учреждениях Рё органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах РїРѕ контролю Р·Р° оборотом наркотических средств Рё психотропных веществ Рё таможенных органах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 апреля 2013 Рі. в„–369 РІ установленный трех месячный СЃСЂРѕРє, Р° так Р¶Рµ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ месячного СЃСЂРѕРєР° уведомления сотрудника Рѕ принятом комиссией решении.

В основание указав, что он проходит службу ГУФСИН России по Челябинской области, имеет выслугу в календарном исчислении более 14 года, состав семьи: жена – Евдокимова Ю.А. 19 июня 2014 года Евдокимов С.В. обратился с рапортом и приложением всех необходимых документов в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области по вопросу постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола №101 комиссии ФСИН России от 29 ноября 2016 года ему отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369. Указанное решение истец считает незаконным.

Истец и его представитель Невядомская В.И. в судебном заседании поддержали исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчиков – Залесский Д.С., действующий на основании соответствующих доверенностей, не признал исковые требования по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Третье лицо – Евдокимова Ю.А. в суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении просила о рассмотрении иска в свое отсутствие.

В связи с чем, в силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящий иск в отсутствие не явившегося третьего лица.

Выслушав стороны и проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ), который закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. №369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.

Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Евдокимов С.В. является действующим сотрудником ГУФСИН России по Челябинской области, в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ «Исправительная колония №6 ГУФСИН России по Челябинской области». Общая выслуга лет истца в календарном исчислении на момент возникновения спорных правоотношений составила более 14 лет.

Евдокимов С.В. снят с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, его жена – Евдокимова (Косова, Атапина) Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>. Кроме того, Евдокимова (Косова, Атапина) Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, г. В. Уфалей, <адрес>. Ранее Евдокимов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, принадлежащем ТМП (родство с которой не указано).

Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации Евдокимов С.В. и его супруга Евдокимова (Косова, Атапина) Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения не имеют, что не оспаривается сторонами.

Кроме того, Евдокимов С.В. имеет несовершеннолетнего сына – ЕНС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документы на которого не представлены.

19 июня 2014 года Евдокимов С.В. обратился с заявлением в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ, указав в составе семьи супругу – Евдокимову Ю.А.

Решением комиссии ФСИН России от 29 ноября 2016 года, оформленным протоколом №101, Евдокимову С.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369.

Суд полагает, что данный вывод комиссии ФСИН России является обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Из указанных норм права следует, что обязанность по предоставлению указанных документов возлагается на заявителя, комиссия проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. Именно заявитель несет ответственность за предоставляемый пакет документов или доказательств невозможности получения документов.

Из материалов дела следует, что Евдокимов С.В. при обращении с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты не представил: документы на сына ЕНС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (17 лет), выписки из домовой книги (нечитаемая копия) по адресам регистрации его и членов семьи заявителя: <адрес>, г. В<адрес>, <адрес>, и <адрес>, точное количество постоянно зарегистрированных лиц по указанным адресам не указано. Доказательств невозможности получения требуемых документов так же не представлено.

Кроме того, представленные Евдокимовым С.В. документы о регистрации его в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при этом не содержат сведений о владельце жилого дома, зарегистрированных по указанному адресу лицах и степени родства с истцом, о площади жилого помещения, необходимых для рассмотрения вопроса о нуждаемости заявителя в жилом помещении.

Таким образом, при рассмотрении заявления Евдокимова С.В. комиссия ФСИН России не располагала всеми необходимыми и достаточными сведениями о наличии условий для постановки его на учет. При том, что наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, определенных ч.3 ст. 4 Федерального закона №283-ФЗ, определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника документов, перечисленных в п.5 Правил.

Поскольку истцом в нарушение требований п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, не представлен полный пакет документов, комиссия ФСИН России правомерно отказала ему в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.

Доводы истца о том, что ответчики не уведомили его о необходимости предоставления дополнительных документов, и о нарушении сроков рассмотрения заявления истца о постановке на учет и его уведомления о принятом решении на законность принятого комиссией ФСИН России решения не влияют и не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Обязанность по предоставлению документов, указанных в п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, возлагается на заявителя. При этом, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать у сотрудников, либо у иных лиц документы для постановки на учет по своему усмотрению.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке на такой учет.

Вместе с тем, отказ комиссии ФСИН России от 29 ноября 2016 года в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по основанию предоставления неполного пакета документов не препятствует истцу повторно обратиться в ФСИН России с рапортом, устранив имеющиеся недостатки.

Таким образом, правовые основания для удовлетворения исковых требований Евдокимова С.В. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 214 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковых требований Евдокимова Сергея Владимировича к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Челябинской области и Федеральной службе исполнения наказаний России о нарушении жилищных прав, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий          Р›.Рќ. РњРѕРєСЂРѕСѓСЃРѕРІР°

2-7701/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евдокимов С.В.
Ответчики
ГУФСИН России по Челябинской области
ФСИН России
Другие
Евдокимова Ю.А.
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
27.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.09.2017Предварительное судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
22.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее