Дело № 33-5432/2023
№ 2-166/2023
72RS0001-01-2023-000207-65
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тюмень 09 октября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пуминовой Т.Н.,
судей: Малининой Л.Б., Чесноковой А.В.,
при секретаре Матвеевой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации Абатского муниципального района на решение Абатского районного суда Тюменской области от 11 июля 2023 года, которым постановлено:
«Иск Нехай Константина Александровича и Нехай Марины Алексеевны к администрации Абатского муниципального района Тюменской области о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в заключении договора социального найма и о возложении обязанности по заключению договора социального найма удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации Абатского муниципального района, оформленное протоколом заседаний жилищной комиссии при администрации Абатского муниципального района № 45 от 22.08.2022 года об отказе Нехай Константину Александровичу в заключении договора социального найма жилого дома по адресу: <.......>.
Обязать администрацию Абатского муниципального района Тюменской области заключить с Нехай Константином Александровичем договор социального найма жилого помещения по адресу: <.......> включением в договор социального найма Нехай Марины Алексеевны как члена семьи Нехай Константина Александровича».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Пуминовой Т.Н., объяснения истца Нехай К.А., возражавшего против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия Тюменского областного суда,
установила:
Истцы Нехай К.А., Нехай М.А. обратились в суд с иском к ответчику Администрации Абатского муниципального района которым просили признать незаконным решение жилищной комиссии при Администрации Абатского муниципального района, оформленное протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации Абатского муниципального района № 45 от 22 августа 2022 года об отказе Нехай К.А. в заключении договора социального найма жилого дома по адресу: <.......>, обязать Администрацию Абатского муниципального района Тюменской области заключить с Нехай К.А. договор социального найма на жилой дом по адресу: <.......> с включением в договор социального найма Нехай М.А. как члена семьи Нехай К.А..
Требования мотивированы тем, что в 1989 году Нехай М.А. и ее супругу ФИО9 совхозом «Болдыревский» было предоставлено для проживания жилое помещение (жилой дом) по адресу: <.......>. Документы о предоставлении жилого дома не сохранились. ФИО9 умер <.......>. В спорном доме Нехай К.А. проживал совместно с родителями Нехай М.А. и ФИО9 с момента рождения до 2016 года. Действующая регистрация по месту жительства у Нехай К.А. с 21 апреля 2009 года. В 2016 году он вынужденно выехал из с.Болдырево для трудоустройства. В настоящее время работает и живет в г.Тюмени. В спорном доме Нехай М.А. проживала в период с 1989 года по 2018 год, до 1994 года проживала совместно с супругом, с 1994 года по 2016 год проживала с супругом и сыном Нехай К.А., с 2016 года по 2018 год проживала одна. Действующая регистрация по месту жительства у Нехай М.А. с 07 октября 1992 года. В 2018 году она вынужденно выехала из с. Болдырево, так как в силу преклонного возраста и сопутствующих возрасту заболеваний ей было затруднительно одной вести хозяйство, проживает в г.Тюмени с сыном, который за ней присматривает. Истцы право пользования спорным домом не утратили, с регистрационного учета они не снимались, несут бремя по содержанию дома, оплачивают обязательные платежи, принимают меры по охране дома, содержанию его в чистоте и порядке. Указанные меры они принимают как лично, периодически приезжая в с.Болдырево, так и через своих знакомых и родственников, которые по их поручениям осуществляют указанные действия. Жилой дом на кадастровом учете не состоит, право собственности на него не зарегистрировано. Согласно выписке из реестра муниципального имущества Абатского муниципального района данный жилой дом площадью 42 кв.м. стоит в реестре муниципального имущества Абатского муниципального района. 22 августа 2022 года Нехай К.А. обратился с заявлением в Администрацию Абатского муниципального района о заключении с ним договора социального найма на спорный жилой дом. Решением жилищной комиссии при Администрации Абатского муниципального района № 45 от 22 августа 2022 года в заключении договора социального найма Нехай К.А. было отказано, в связи с тем, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Истец Нехай К.А. в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истец Нехай М.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, направила в суд телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Абатского муниципального района Тюменской области в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд направлены письменные возражения.
Представитель третьего лица ПСХК «Болдыревский» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился ответчик Администрация Абатского муниципального района, в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Указывает, что решение подлежит отмене, в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права. Считает, что истцами в судебном заседании не предоставлено письменных доказательств подтверждающих, что спорный жилой дом находился на балансе государственного предприятия совхоза «Болдыревский», то есть состоял в государственном жилищном фонде и впоследствии был передан в 1993 году на баланс ПСХК «Болдыревский», а также что спорный жилой дом был предоставлен семье Нехай совхозом «Болдыревский» как служебное жилое помещение. Доказательства, которые суд принял в обоснование исковых требований, не подтверждают предоставление семье Нехай спорного жилого дома совхозом «Болдыревский» как служебного жилого помещения, а так же не подтверждают нахождение дома на балансе совхоза «Болдыревский» и последующей его передачи в ПСХК «Болдыревский». Трудовая книжка подтверждает период работы в совхозе «Болдыревский», но не предоставление жилого помещения. Справка об удержании кварплаты из заработной платы не содержит указание на адрес жилого помещения, за которое производилось удержание, в связи, с чем по данной справке невозможно определить производились ли удержания по кварплате за спорный жилой дом или иное жилое помещение. Считает, что показания свидетелей не могут быть приняты в качестве доказательств в части того, что спорный жилой дом состоял на балансе совхоза «Болдыревский», а после реорганизации совхоза в 1993 году был передан ПСХК «Болдыревский», поскольку данные обстоятельства должны подтверждаться письменными доказательствами. Свидетели объективно не могут знать, как велась документация по основной и бухгалтерской деятельности вышеуказанных организаций, тем более с указанием конкретных годов. При этом из документации Управления имущественных отношений Администрации Абатского муниципального следует, что спорный дом принят по акту приема передачи от МУП ЖКХ Абатского района и поставлен в реестр муниципальной собственности. С учетом изложенного считает, что вышеуказанные обстоятельства, имеющие значения для дела, которые были установлены судом, не доказаны. Ввиду того, что истцами не доказано предоставление им спорного жилого дома совхозом «Болдыревский» как служебного жилого помещения, считает, что суд не верно применил нормы материального права, а именно положения Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ и ЖК РСФСР. Полагает, что в указанном споре должны применяться нормы ЖК РФ и иные правовые акты, регулирующие жилищные отношения после введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Постановлением Администрации Абатского муниципального района от 27 ноября 2018 года № 145 «Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района по договорам социального найма», принятого в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», установлен Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального, согласно пункту 1.2 которого установлены основания для предоставления жилого помещения по договорам социального найма и заключения соответствующих договоров, в том числе гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Органом Администрации Абатского муниципального района рассматривающим заявления граждан о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Абатского муниципального района. Согласно пункту 3.6 Порядка должностное лицо Управления выносит заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации Абатского муниципального района. Следуя процедуре, установленной Порядком, направленное в Администрацию Абатского муниципального района заявление Нехай К.А. о заключении договора социального найма жилого помещения по адресу: <.......>, было передано на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации Абатского муниципального района. 22 августа 2022 года состоялось заседание Комиссии, на котором принято решение об отказе Нехай К.А. в заключении договора социального найма жилого помещения по указанному адресу в соответствии с п.3 ст.57 Жилищного кодекса РФ, ст. 22 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137. Указанное решение мотивировано отсутствием у Нехай К.А. правовых оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Согласно со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 6, 22 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда имеют граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном указанным Законом от 07 октября 1999 года <.......> и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. В списках граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, Нехай К.А. и Нехай М.А. не состоят. Иные правовые основания для предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленные пунктом 1.2 Порядка, не установлены, представленными документами не подтверждаются. Полагает, что Комиссией по жилищным вопросам Администрации Абатского муниципального района принято правомерное решение об отказе в удовлетворении заявления Нехай К.А. В связи с указанным, считает, что вывод суда в том, что отсутствие истцов в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения правового значения, не имеет, поскольку первоначально спорный жилой дом был предоставлен как служебное помещение, а не в связи с нуждаемостью, не основан на нормах материального права и является не верным.
В письменных возражениях истцы Нехай К.А., Нехай М.А. просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением Администрации Абатского муниципального района № 683 от 18 июля 2007 года жилой дом по адресу: <.......> включен в реестр муниципального имущества Абатского муниципального района (л.д.33-34), право собственности на указанный объект недвижимости в установленном законом порядке не зарегистрировано (л.д.9-10, 15), в реестре государственного имущества Тюменской области и в реестре федерального имущества спорное жилое помещение не состоит (л.д.24, 25, 43, 44).
Согласно поквартирной карточке на жилое помещение по адресу: <.......>, нанимателем значится ФИО2, которая зарегистрирована по указанном адресу с 07 октября 1992 года, Нехай К.А. значится зарегистрированным с 21 апреля 2009 года (л.д.11), указанные обстоятельства подтверждаются копиями паспортов истцов (л.д.12-14), справкой Администрации Болдыревского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области от 02 ноября 2022 года (л.д.20).
23 августа 2022 года Администрацией Абатского муниципального района в адрес Нехай К.А. направлено уведомление, из которого следует, что принято решение жилищной комиссии при Администрации Абатского муниципального района № 45 от 22 августа 2022 года об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения по адресу: <.......> в соответствии с п.3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 22 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 в связи с тем, что Нехай К.А. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (л.д.17, 89-91).
Удовлетворяя исковые требования, суд, руководствуясь ст.67, 69, 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Жилищным кодексом РСФСР, пришёл к выводу, что у Нехай К.А., Нехай М.А. возникло право пользования спорным жилым помещением по договору социального найма.
При этом суд указал, что факт того, что Нехай К.А. в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не состоял и не состоит до настоящего времени, правового значения не имеет, поскольку первоначально спорное жилое помещение было предоставлено его отцу Нехай А.М., а не в связи с нуждаемостью.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах материального права и подтверждены доказательствами по делу.
Право на жилище закреплено в п. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, в которой содержится ряд гарантий реализации этого права, в частности принцип невозможности произвольного лишения кого-либо принадлежащего ему жилья. Конституцией Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Гражданин может быть выселен из жилого помещения в судебном порядке лишь при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, соответствующим договором.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения по адресу: <.......> (ранее <.......>) было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
В силу ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями был установлен ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР, частью 2 которой предусматривалось, что такие помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых они находятся; на основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.
В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что служебные жилые помещения, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус служебного помещения в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществле░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ 1989 ░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.......>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.░.26-31) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░10 ░░░░ <.......> (░.░.32).
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 1993 ░░░░ № 40 ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░.░.113).
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1991 ░░░░ ░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░: <.......> (░░░░░ <.......>1) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░11, ░░░░ ░░░12, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░10 ░ 2016 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░ ░.░. (░.░.110-111).
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░ – ░░░10 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░»), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 1989 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░». ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 56, 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ 11 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 1989 ░░ 1993 ░░░ (░.░.112).
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 1999 ░░░░ № 137, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░10 (░░░░ ░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░