Дело № 12-281/2022
(58RS0008-01-2022-002834-04)
Р Е Ш Е Н И Е
город Пенза 29 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Энергоснабжающее предприятие» на постановление № заместителя главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области В от 11 апреля 2022 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области В от 11 апреля 2022 года открытое акционерное обществ «Энергоснабжающее предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, открытое акционерное общества «Энергоснабжающее предприятие» (далее – ОАО «ЭСП») обратилось в суд с жалобой, указав, что предприятие испытывает финансовые трудности в связи с массовыми неплатежами, а также задолженностью со стороны населения за потребленные услуги. С учетом больших объемов кредитной задолженности в связи с неплатежами со стороны населения и возврата исполнительных листов службой судебных - приставов исполнителей без исполнения, штраф является непосильной ношей для предприятия. Данная ситуация создает угрозу обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей г. Пензы в течение отопительного периода 2022-2023 гг. Применение меры государственного реагирования и воспитательного воздействия как предупреждение будет соответствовать принципу справедливости и в полной мере позволит осознать противоправность деяния и предупреждению подобных нарушений впредь. Нарушения, имеющие место быть и перечисленные в постановлении носят субъективный характер. Деятельность предприятия основана на тарифном регулировании, в связи с чем, дополнительных доходов не имеется. Просят постановление № заместителя главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области В от 11 апреля 2022 года отменить.
В судебном заседании представитель ОАО «ЭСП» Паскалов А.И., действующий на основании доверенности от 10 января 2022 года (л.д.90), доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление от 11 апреля 2022 года отменить, применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
Заместитель главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области В в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила обжалуемое постановление от 11 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, указав, что нарушения пожарной безопасности были выявлены на путях эвакуации людей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на …… на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 частью 2 статьи 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.
Статьей 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также предусмотрено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, 11 марта 2022 года в отношении ОАО «ЭСП», на основании решения № 23 от 10 марта 2022 года прокурора Железнодорожного района г. Пензы П проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания котельной ОАО «ЭСП» по адресу: г. Пенза, ул. Антонова, 3, в ходе которой выявлены нарушения пункта 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, выразившееся в том, что отсутствуют указатель направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
пункта 4.2.22 Свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы», пункт 1 части 2 статьи 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, выразившееся в том, что на 3 этаже дверь из коридора на лестничную клетку открывается не по направлению выхода из здания;
статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.3 СП 3.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», выразившееся в том, что в помещении операторской над дверью эвакуационного выхода отсутствует светоуказатель « Выход»;
пункта 4.2.22 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы», пункта 1 части 2 статьи 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что на 3 этаже дверь выхода из котельного зала на лестничную площадку открывается не по направлению выхода из здания;
пункта 4.4.6 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы», пункта 1 части 2 статьи 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что на втором этаже отсутствует дверь, отделяющая лестничную клетку от поэтажного коридора;
подпункта «к» пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, выразившееся в том, что под лестничным маршем в лестничной клетке на первом этаже устроено кладовое помещение;
пункта 4.2.22 свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы», пункта 1 части 2 статьи 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что на 1 этаже дверь эвакуационного выхода из мастерской открывается не по направлению выхода из здания.
Вина ОАО «ЭСП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
актом проверки заместителя прокурора Железнодорожного района г. Пензы А от 11 марта 2022 года (л.д.36-38);
решением № от 10 марта 2022 года прокурора Железнодорожного района г.Пензы П о проведении в отношении ОАО «ЭСП» проверки (л.д.39);
письменными объяснениями и.о. генерального директора ОАО «ЭСП» С от 18 марта 2022 года (л.д.41-42);
постановлением прокурора Железнодорожного района г. Пензы Пот 18 марта 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ЭСП» (л.д.43-47);
выпиской из ЕГРЮЛ ОАО «ЭСП» (л.д.50-58);
сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «ЭСП» (л.д.66-67).
Допустимость и достоверность принятых административным органом доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) ст.24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для изменения постановления путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется. В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни, и здоровью людей.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по малозначительности совершенного административного правонарушения, также не усматривается.
Наказание в виде штрафа, назначенное ОАО «ЭСП», в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области В от 11 апреля 2022 года о привлечении открытого акционерного общества «Энергоснабжающее предприятие» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 20.4 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу ОАО «ЭСП» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Л.В. Демина