Дело № ДД.ММ.ГГГГ
В окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Феодориди Н.К.,
при секретаре Исуповой М. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.О.В. об обжаловании действий Администрации Приморского района Санкт-Петербурга,
УСТАНОВИЛ:
Д.О.В. обратилась в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об обжаловании действий Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, полагая, что отказ Администрации Приморского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении заявителю дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты молодым специалистам государственных образовательных учреждений и ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования Санкт-Петербурга является незаконным и необоснованным. В качестве обоснования заявления Д.О.В. указала, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель была принята на работу в государственное бюджетное <адрес> на должность <данные изъяты>, тогда как в ДД.ММ.ГГГГ года окончила федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «<данные изъяты>» и получила диплом государственного образца по специальности «<данные изъяты>» с присвоением квалификации «<данные изъяты>». По утверждению заявителя, неправильное толкование Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга норм Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Социальный кодекс) нарушает права и законные интересы заявителя.
Заявитель в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивала по изложенным в нем основаниям.
Представитель заинтересованного лица по доверенности – ФИО1 просила отказать в удовлетворении требования заявителя, считая его необоснованным, поддержав доводы представленного ранее отзыва на заявление.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд полагает заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты>, работая в должности <данные изъяты>
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Д.О.В. работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю выдан диплом <данные изъяты>, из которого следует, что решением Государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Д.О.В. присвоена квалификация «<данные изъяты>» по специальности «<данные изъяты>».
Отказывая заявителю в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты молодым специалистам государственных образовательных учреждений и ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования Санкт-Петербурга, администрация Приморского района Санкт-Петербурга пришла к выводу об отсутствии оснований для предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки.
Главой 9 Социального кодекса Санкт-Петербурга предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки работников государственных учреждений, при этом согласно абзацу 4 статьи 44 данного закона указанные меры предоставляются, в частности, гражданам, работающим на основании трудового договора в государственных учреждениях и являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 45 Социального кодекса Санкт-Петербурга в отношении работников государственных учреждений, указанных в статье 44 настоящего Кодекса, устанавливаются, в частности, следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) единовременная выплата молодым специалистам, указанным в абзацах 2-4 статьи 44 настоящего Кодекса и получившим документ государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании с отличием, - восемь базовых единиц;
5) ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге – молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений.
В главе 9 Социального кодекса Санкт-Петербурга закреплено понятие молодой специалист, под которым понимается гражданин, закончивший образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования, впервые получивший документ государственного образца о соответствующем уровне образования и впервые поступивший на работу по специальности в государственное учреждение не позднее 3 лет после получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
В контексте указанных положений Социального кодекса Санкт-Петербурга, заявитель не является молодым специалистом, поскольку поступила на работу по специальности (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ, то есть до получения в июле ДД.ММ.ГГГГ диплома специалиста о высшем образовании.
Несоответствие Д.О.В. установленным главой 9 Социального кодекса Санкт-Петербурга требованиям, предъявляемым к молодым специалистам, сопряжено с отсутствием оснований для предоставления заявителю дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты и ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Д.О.В. основаны на неправильном толковании норм Социального кодекса Санкт-Петербурга, тогда как отказ администрации Приморского района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю дополнительных мер социальной поддержки соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных Д.О.В. требований надлежит отказать за необоснованностью.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Д.О.В. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Администрации Приморского района Санкт-Петербурга отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Приморский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: