Решение по делу № 2а-155/2019 от 11.01.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 марта 2019 года                                                               <адрес>

          Судья Заводского районного суд <адрес> Дауркин И.В., рассмотрев в порядке главы 33 КАС РФ в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети Интернет информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно ст.292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. В случае, если по истечении установленного срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с требованиями статей 291-292 КАС РФ определением от ДД.ММ.ГГГГ суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Как следует из материалов административного дела, прокурор обратился в суд с названным административным иском, указав, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом http://1 ohta.postav-magnit.ru/ распространена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии и газа, а так же о продаже магнитов, используемых для указанных целей. Вход на указанный сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа не требуется. Ссылаясь на положения статей 5, 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федерального закона №149-ФЗ), статей 153, 157 ЖК РФ, пунктов 34, 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ прокурор просит признать информацию на сайте с URL-адресом http://1 ohta.postav-magnit.ru/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено; обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к указанной странице путем включения её в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Свободный доступ на указанный Интернет-сайт, бесплатное распространение информации, неограниченный срок пользования, отсутствие ограничений на передачу, распространение и копирование информации с указанного сайта, по мнению административного истца, оказывает негативное воздействие на правосознание граждан, пропагандирует приборы учета энергоресурсов с пультом, позволяющим осуществлять безучетное потребление газа, ответственность за которое предусмотрена ст.165 УК РФ и ст.7.27.1 КоАП РФ.

          Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием.

          Статьей 7.19 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Исследовав доводы административного истца, изложенные в административном иске и в отзыве (заявление) административного ответчика, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему

В силу КАС РФ суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 ст.1 КАС РФ).

Исходя из ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовных и административно-наказуемых деяний, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, о нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в сфере распространения информации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке, на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке установленном Правительством РФ. Исходя из подп. «г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета утвержденного типа и соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, а в силу п.35 тех же Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Кроме того, обязательный учет произведенных, переданных и потребленных энергетических ресурсов с применением приборов учета энергетических ресурсов предусмотрен положениями ч.ч.1,2 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а уголовная и административная ответственность на правонарушения, связанные с безучетным потреблением энергоресурсов и причинением имущественного ущерба предусмотрены ст.165 УК РФ и ст.7.27.1 КоАП РФ соответственно.

Согласно протоколу осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» выявлен Интернет-ресурс с URL-адресом http://1 ohta.postav-magnit.ru/, на котором под названием «Как остановить счетчик воды..», размещена информация для неопределенного круга лиц, о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, а так же о продаже магнитов, используемых для указанных целей. К протоколу осмотра приложена распечатка изложенной информации. При таких обстоятельствах, суд находит возможным принятие признания административным ответчиком заявленных административным истцом требований, поскольку доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям федерального законодательства и ограничения доступа к выявленному ресурсу в порядке п.2 ч.5 ст.151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В силу ст.9 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

           В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет" (ч.1 ст.15.1 Федерального закона N 149-ФЗ).

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 указанной статьи закона к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в РФ запрещено.

При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ.

Согласно пунктам 1, 4, 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Поскольку правовым последствием удовлетворения административного иска является возникновение у Управления Роскомнадзора по Чеченской Республике обязанности по внесению сведений в реестр, данный орган обосновано привлечен в качестве надлежащего ответчика по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 290-292, суд

решил:

требования прокурора <адрес> ЧР, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании распространяемой в сети Интернет информации запрещенной в Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на интернет-сайте с URL-адресом http://1 ohta.postav-magnit.ru/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить обязанность на управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к сайту с URL-адресом http://1 ohta.postav-magnit.ru путем включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение в соответствии с положениями ст.188 КАС РФ обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                                                            И.В.Дауркин

2а-155/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Аргуна ЧР
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.03.2020Судебное заседание
30.01.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее