К делу №5-295/2015 года

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст. Полтавская                                     23 июля 2015 года

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Никитина С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица ОАО «Полтавский комбинат хлебопродуктов» (далее «Полтавский КХП») в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ,

                    УСТАНОВИЛ:

         ОАО «Полтавский КХП» осуществляет эксплуатацию пылегазочистных установок с нарушением законодательства РФ ст.30 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года; «Правила эксплуатации установок очистки газа» утв.Минхиммашем СССР 28.11.1983 года (ПЭУ-84), то есть совершило     административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании Распоряжения Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 14.04.2015 года проведена плановая выездная проверка юридического лица ОАО «Полтавский КХП».

При проведении планового выездного надзорного мероприятия ОАО «Полтавский КХП» с 19.05.2015 года по 16.06.2015 года установлено нарушение ст.30 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года; «Правила эксплуатации установок очистки газа» утв.Минхиммашем СССР 28.11.1983 года (ПЭУ-84).

18.06.2015 года старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Манукало М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 14-02-142-ЭП-1в отношении юридического лица ОАО «Полтавский КХП».

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея – старший государственный инспектор Городилов А.О. пояснил, что юридическим лицом ОАО «Полтавский КХП» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.8.21 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Просил суд признать виновным ОАО «Полтавский КХП» по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи, а именно: административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании представители ОАО «Полтавский КХП» Сягайло А.А., Пашовкин И.Н. вину в совершении административного правонарушения не признали, полагает в действиях ОАО «Полтавский КХП» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, а требования инспектора не основаны на действующем законодательстве.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что при проведении плановой выездной проверки по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Центральная, д. 60, установлено, что основным видом деятельности согласно Устава ОАО «Полтавский КХП» является: закупка, приемка, послеуборочная обработка, обеспечение количественной и качественной сохранности зерна, семян масличных культур, травяной муки, сена, сортовых семян зерновых и масличных культур, также обеспечение других хлебопродуктов; накоплении, размещение и хранение. дарственных хлебных ресурсов, включая государственный резерв; производство товаров годного потребления; организация торговли и общепита; производство продуктов питания:

оказание транспортных услуг организациям и населению и др.

    ОАО «Полтавский КХП» представлено свидетельство о внесении записи в Единый. государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. от 14.08.2002г. серии . Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 13.04.1999г. серии

Устав ОАО «Полтавский КХП» от 2014г. утвержден решением годового собрания акционеров. Протокол от 09.06.2014г. Зарегистрирован 16.07.2014г. за государственным регистрационным номером

Протоколом заседания совета директоров от 26.08.20014г. на должность генерального директора ОАО «Полтавский КХП» избран Курганский Владимир Григорьевич, сроком на один ":з с 18.09.2014г.

Согласно представленных свидетельств о регистрации права собственности у " одического лица ОАО «Полтавский КХП» числятся следующие объекты:

    Свидетельство от 12.07.2003 года о государственной регистрации права собственности Элеватор № 1, назначение: нежилое. Общая площадь <данные изъяты> кв.м., инвентарный мер <данные изъяты>; адрес: <адрес>.

    Свидетельство от 12.07.2003г. о государственной регистрации права собственности Элеватор № 2, назначение: нежилое. <данные изъяты>; адрес: <адрес>

    Свидетельство от 30.08.2003г. о государственной регистрации права. собственности Элеватор № 3, назначение: нежилое. <данные изъяты>; адрес: <адрес>

    Свидетельство от 16.07.2003г. о государственной регистрации права собственности Здание завода, назначение: нежилое. <данные изъяты>; адрес: <адрес>

Свидетельство от 09.07.2003г. о государственной регистрации права собственности Здание котельной, назначение: нежилое. Общая <данные изъяты>; адрес: <адрес>.

Свидетельство от 16.07.2003г. о государственной регистрации права собственности Артскважина, назначение: нежилое. <данные изъяты>; адрес: <адрес>

Свидетельство от 09.07.2003г. о государственной регистрации права собственности Гараж на 4 автомашины, назначение: <данные изъяты>; адрес: <адрес>.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся «выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты на водосборные площади, загрязнение недр, почв размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду».

Согласно представленным фактическим расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015г. ОАО «Полтавский КХП» произвело виды начислений за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарного объекта в пределах ПДВ, за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов, за ливневые сбросы.

Итоговая сумма по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду составила:

    2 квартал 2014 г. - 8848.32 рублей;

    3 квартал 2014г. - 11412,32 рублей;

    4 квартал 2014г. - 11232,07 рублей;

    1 квартал 2015г. - 8083,17 рублей;

ОАО «Полтавский КХП» разработай проект предельно допустимых выбросов и инвентаризация источников выбросов и загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2011г.. получено разрешение № от 20.02.2012г. на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух со сроком действия с 20.02.2012г. по 14.12.2016г., ОАО «Полтавский КХП» утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный, воздух, приказ № от 30.12.2011г. на период с 14.12.2011г. по 14.12.2016г.

Согласно ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лице., имеющие стационарные источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ст. 22 ФЗ - № 7 от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 ФЗ - № 7 от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

    В соответствии со cт. 1 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Статьей 12 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами: федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В соответствии с ч. 1 ст, 14 ФЗ. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается, на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Утверждено Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 24 декабря 2004 г.) и признанным имеющим законную силу Постановлением Северо-Кавказского арбитражного Суда кассационной инстанции от 14 августа 2009 г. по делу № . все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На основании п. 3.8.4. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.03.2011 № 112 «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха», нормативы ПДВ разрабатываются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта (далее - проект нормативов ПДВ). Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появлению или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.

В соответствие со ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ от 10,01.2002 "Об охране окружающей среды", Определением Конституционного суда РФ от 10.12.2002 № 284-0 обязанность соблюдения требований в области охраны окружающей среды возложена на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 22 указанного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - нриродополъзователей устанавливаются в том числе нормативы допустимых выбросов веществ.

"Согласно п. 1.6 Государственного стандарта СССР ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24 августа ".978 № 2329) предельно допустимые выбросы (временно согласованные выбросы) устанавливают для каждого источника загрязнения атмосферы. Согласно Приложения 4 вышеуказанного ГОСТа под источниками загрязнения атмосферы, для которых в п. 1.6 требуется установить отдельные ПДВ (ВСВ), понимаются дымовые и вентиляционные грубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и т.п.

В ходе проверки ОАО «Полтавский КХП» специалистами лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» были отобраны пробы промышленных выбросов на источниках согласно инвентаризации выбросов ОАО «Полтавский КХП» элеватор. 4» 2 источники №; 0078 № 0079; рисозавод источники № 0008. № 0009, № 0012, № 0006 протокол отбора проб промышленных выбросов № 106 от 28.05.2015г. Согласно протокола испытаний проб промышленных выбросов № 100 от 07,06.2015г, установлено превышение нормативов ПДВ ОАО «Полтавский КХП» на источнике № 0008 по взвешенным веществам (пыли зерновой) в 6.9 раз; на источнике № 0009 по взвешенным веществам (пыли зерновой) в 5,7 раз: на источнике 0006 по взвешенным веществам (пыль мучная риса и кукурузы) в 40.4 раза.

Таким образом ОАО <Полтавский КХП» осуществляет выбросы вредных загрязняющих веществ е превышением установленных нормативов ПДВ и являются сверх нормативными.

В соответствии с «Перечнем нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11,2012г. № 1193, к таким нарушениям относится осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, указанных в пункте 1 настоящего перечня, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На основании п.11.1 «Правил эксплуатации установок очистки газа» утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84) Предприятия, учреждения и организации обязаны регистрировать установки очистки газа в региональных Госинспекциях газоочистки с целью. их учета.

ОАО «Полтавский КХП» предоставлены паспорта вентиляционных и пылегазоочистных установок (ПГОУ) на участках:

    Элеватор ДВ 4x75 паспорта от 2008г. (АС № 6 - батарейный циклон 4БЦШ-350, источник выделения ЗВ № 0064; АС № 7 - батарейный циклон 2БЦШ-300, источник выделения ЗВ № 0065; AC № 8 - батарейный циклон 4БЦШ-300, источник выделения ЗВ № 0066; АС №16 - батарейный циклон 4БЦШ-350, источник выделения ЗВ № 0073; АС № 17 - циклон ЦОЛ-4.5, источник выделения ЗВ № 0074; АС № 18 -циклон ЦОЛ-4,5, источник выделения ЗВ № 0076; АС № 19 - батарейный циклон 4БЦШ-450, 500, источник выделения ЗВ. № ; АС №> 22 - батарейный циклон 4БЦШ-4О0, источник выделения ЗВ № 0080; АС № 23

        батарейный циклон 4БЦШ-400, источник выделения ЗВ № 0081; АС № 24 - батарейный циклон 4БЦШ-350, источник выделения 313 № 0082; АС № 25 - батарейный циклон 4БЦШ-

    350, источник выделения ЗВ № 0083; АС № 26    батарейный циклон 4БЦШ-400, источник

выделения ЗВ № 0084: АС № 32 батарейный циклон 4БЦШ-300, источник выделения ЗВ № 0073; АС № 34 - батарейный циклон 4БЦШ-500, источник выделения ЗВ № 0116; АС № 35 - батарейный циклон 4БЦШ-350. источник выделения ЗВ № 0118; АС № 36- батарейный циклон 4БЦШ-350, источник выделения ЗВ № 0090; АС № 37 - батарейный циклон 4БЦШ- 350, источник выделения ЗВ № 0091; АС № 38 - батарейный циклон 4БЦШ-350, источник выделения ЗВ № 0093; АС № 71 -циклон ЦОЛ-3, источник выделения ЗВ № 0109; АС № 95 -циклон ЦОЛ-3. источник выделения ЗВ № 0092:

    Элеватор РЗС 5x175 паспорта от 2008г. (АС № 1 - батарейный циклон 4БЦШ-400, источник выделения ЗВ № 0129; АС № 2 - батарейный циклон 4БЦШ-400, источник выделения ЗВ № 0130; АС № 3 - батарейный циклон 4БЦШ-400, источник выделения ЗВ № 0131; АС № 4 - батарейный циклон 4БЦШ-400, источник выделения ЗВ № 0132; АС № 5    -

батарейный циклон 4БЦШ-400, источник выделения ЗВ № 0133; АС № 6 - батарейный циклон 4БЦШ-225, источник выделения ЗВ № 0134; АС № 7 - батарейный циклон 4БЦШ- 275, источник выделения ЗВ № 0135; АС № 8 -батарейный циклон 4БЦШ-450, источник выделения 313 № 0136; АС № 9 - батарейный циклон 4БЦШ-450. источник выделения ЗВ № 0137; АС № 25 - батарейный циклон 4БЦШ-300, источник выделения ЗВ № 0153: AC № 26-батарейный циклон 4БЦШ-300, источник выделения ЗВ № 0154; АС № 27 - батарейный циклон 4БЦШ-350, источник: выделения ЗВ № 0155; АС № 28 - батарейный циклон 4БЦШ- 350, источник выделения ЗВ № 0156; АС № 29 - батарейный циклон 4БЦШ-350, источник выделения ЗВ № 0157, АС № 44 - батарейный циклон 4БЦЩ-450, источник выявления ЗВ № 0172; АС № 45 - батарейный циклон 4БЦШ-500. источник выделения ЗВ № 0173.

    Так же представлены 10 паспортов (Рисозазод) ПГОУ: АС № 1 циклон 4 БЦ-500; АС № 2 циклон 4 БЦ-500; АС № 3 циклон 4БЦЩ-500; АС № 4 циклон 4БЦЩ-500; АС №. 5 циклон 4БЦЩ-500; АС № 6 циклон 4БЦ-500; АС № 7 циклон 4БЦЩ-500; АС № 8 циклон 4БЦЩ- 500x2; АС № 10 циклон 4БЦЩ-500; АС № 11 циклон 4БЦЩ-300;

Вышеперечисленные паспорта в нарушение п. 11.1 «Правил эксплуатации установок очистки газа утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84) па момент проверки не зарегистрированы в установленном порядке.

В соответствии с п..3.5 «Правил эксплуатации установок очистки газа» утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЭУ-84") Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия.

ОАО «Полтавский КХП» в ходе проверки представлены Акты проверки эффективности установок работы очистки газа по рисозаводу, согласно которым проверка эффективности, а также акты опенки технического состояния установок очистки газа проведены 2-3 апреля 2015г. предыдущие проверки проводились ОАО «Полтавский КХП.» 29,10.2003г. Таким образом, ОАО «Полтавский КХП» правила эксплуатации установок очистки газа не выполняются, что является нарушением п.3.5 «Правил эксплуатации установок очистки газа» утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 (ПЗУ-84).

Также в ходе проведения проверки ОАО «Полтавский КХП» специалистами лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» были отобраны пробы промышленных выбросов на источниках согласно инвентаризации выбросов ОАО «Полтавский КХП» рисозавод источники № 0008, № 0009, № 0012, № 0006 протокол отбора проб промышленных выбросов №106 от 28.05.2015г. Согласно протокола испытаний проб промышленных выбросов №106 от 07.06.2015г. установлено превышение нормативов ПДВ ОАО «Полтавский КХП» на источнике № 0008 (Рисозавод (2 участок) аспирационная система цепного транспортера) по взвешенным веществам (пыли зерновой) в 6,9 раз; на источнике № 0009 (Рисозавод (2 >часток) аспирационная система камнеотборника) по взвешенным веществам (пыли зерновой) и 5.7 раз; на источнике № 0006 (Рисозавод (2 участок) аспирационная система шлифовальных машин) по взвешенным веществам (пыль мучная рига и кукурузы) в 40.4 раза.

Таким образом ОАО «Полтавский КХП» не осуществляет надлежащий контроль на аспирационных системах (установках очистки газа).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают х:иц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или;) организуют экологические службы. В соответствии сект. 30 ФЗ. Ns 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. юридические лица» имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На основании Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный, воздух утвержденной 29.03.2012 Минприроды России Письмо 05-12-47/4521, план-график производственного контроля за соблюдением нормативов загрязняющих веществ в атмосферный воздух входит в состав проекта предельно допустимых выбросов.

Согласно представленного плана графика контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов ОАО ((Полтавский КХП» утвержденного в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов ЗВ в атмосферу для предприятия ОАО ""Полтавский КХП», разработанною в 2011г. периодичность контроля на источниках: №

1 (рисозавод (2 участок)); № 0002 (рисозавод (2 участок)); № 0003 (рисозавод (2. участок)); Ns 0004 (рисозавод (2 участок)); № 0005 (рисозавод (2 участок)); № 0006 (риссчавод (2 участок)); № 0009 (рисозавод (2 участок)); № 0010 (рисозавод (2 участок)); №0011 фисозадод (2 участок)); № 0013 (рисозавод (2 участок)); № 0014 (рисозавод (2 участок))., № 0015 (рисозавод (2 участок)); № 0022 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)); № 0023 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)).; № 0025 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)): № 0146 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); 0147 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0257 (склады (1 участок)); -Vs 0259 (склады (1 участок)); № 0260 (склады (1 участок)); № 0292 (Элеватор РЗС 5 ;< 175 (2 участок)); № 0293 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0299 (Элеватор РЗС 5 x 175 (2 участок); № 0301 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 00302 (Элеватор РЗС 5 Я 175 (2 участок)); № 0317 (рисозавод (2 участок)):, № 0454 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)) - составляет 1 раз в. квартал и должно проводиться аккредитованной лабораторией.

На момент проведения проверки ОАО «Полтавский КХП» не представлена информация по проведению лабораторного контроля в первом квартале 2015г на источниках № 0001 (рисозавод (2 участок)); № 0002 (рисозавод (2 участок)); № 0003 (рисозавод (2 участок)); № 0004 (рисозавод (2 участок)); № 0005 (рисозавод (2 участок)); № 0006 (рисозавод (2 участок)); № 0009 (рисозавод (2 участок)); № 0010 (рисозавод (2 участок));, N0011 (рисозавод (2 участок)); № 0013 (рисозавод (2 участок)); № 0014 (рисозавод (2 участок)); № 0015 (рисозавод (2 участок)); № 0022 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)); № 0023 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)}; № 0025 (Элеватор МК. 2 х 100 (2 участок)); № 0146 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0147 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0257 (склады (1 участок));

№ 0259 (склады (1 участок)), № 0260 (склады (1 участок)); № 0292 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0293 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0299 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0301 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 00302 (Элеватор РЗС 5 х 175 (2 участок)); № 0317 (рисозавод (2 участок)); № 0454 (Элеватор МК 2 х 100 (2 участок)).

ОАО «Полтавский КХП» разработан проект нормативов образования отходов и лимитов

    на размещение в 2010г. получены лимиты на размещение отходов на территории № 09/81 от 2.07.2010г. со сроком действия с 07.06.2010г. по 07.06.2015г. при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отчет подтверждающий неизменность производственного процесса и используемого сырья за 2014г. в правление Федеральной службы Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлен 19.06.2014г. вх. № 24/5233.

В соответствии с представленной информацией, численность работников составляет 254 человека, следовательно, предприятие относится к субъекту крупного предпринимательства, однако за период с 07.06.2015г. по настоящее время ОАО «Полтавский КХП» осуществляет деятельность в отсутствии действующих лимитов на размещение отходов.

На основании ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их замещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отводами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с «Перечнем нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012г. № 1193, к таким нарушениям относится осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

При этом установлено, что при размещении (накоплении) отходов не обеспечиваются безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"). Хранение твердых промышленных отходов 1-4 класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях контейнеры, бочки, цистерны). Отходы: Тара из-под JIKM, Мусор строительный от разборки зданий, фильтры воздушные автомобильные отработанные, фильтры масляные автомобильные отработанные размещались навалом не сортировались по классам опасности на территории ОАО «Полтавский КХП» по адресу ст. Полтавская, ул. Центральная, 60 во время проверки в нарушение вышеуказанных требований, (см. фототаблицу).

        Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие парно-эпидемиологических правил и нормативов». При временном хранении отходов в стационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в герметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

    временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

    поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

    поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

    по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

        поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

        Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства г потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации

    предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, юридическим лицом - ОАО «Полтавский КХП» нарушены требования: п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 от 15.06.2003 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды».

ОАО «Полтавский КХП» осуществляет пользование недрами в ст. Полтавской, Красноармейского района, Краснодарского края по лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.02.2010г. срок действия до 06.05.2015г. с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для хозяйственно -питьевого и технологического обеспечения водой промышленного объекта. Представлено дополнительное соглашение № 2 от 27.04.2015г., выданное департаментом по недропользованию по Южному федеральному округу, срок действия лицензии на основании данного соглашения продлен до 06.05.2035г. Согласно представленного журнала первичного учета добытых пресных подземных вод за май 2015г. добыто 950 m3 за период с 01.02.2015г. по 20.05.2.015г. добыто 6050 м3.

Согласно пункту 2.3 лицензионного соглашения к лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.02.2010г. право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено иди ограничено по основаниям и в соответствии со статьями 20,21,23 Закона РФ «О недрах», в том числе, если Владельцем лицензии нарушаются существенный условия пользования недрами, указанные пп 4, 5. 6 настоящего лицензионного соглашения.

В ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Полтавский КХП» осуществляет пользование недрами с нарушением условий соглашений к лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.С2.2010г.;

Согласно пункту 4.5 лицензионного соглашения к лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.02.2010г. - владелец лицензии в течение года с даты государственной регистрации лицензии до 17.02.2010, разработать программу ведения объектного мониторинга подземных вод, согласовать ее в установленном законодательством РФ порядке, организовать, финансировать из собственных средств и осуществлять постоянное ведение мониторинга в соответствии со следующими требованиями:

        наблюдения за уровнем подземных вод в водозаборной скважине при ее круглосуточной работе, должны производиться 1 раз в месяц одновременно с измерением дебита скважины в одни и те же установленные даты. При некруглосуточной работе скважины, измерения следует проводить перед каждой остановкой скважины и перед ее включением. Замеры уровней должны фиксироваться в журналах режимных наблюдений, с указанием высоты патрубка и поправки на рулетку (электроуровнемер).    -

    необходимо осуществлять постоянное наблюдение за техническим состоянием водозаборных скважин и зон санитарной охраны.

Разработка месторождений пресных подземных вод осуществляется на основании проектов утвержденный и согласованных в порядке,, предусмотренном законодательством РФ. ОАО «Полтавский КХП» представлен проект водозабора № 269-РВ-ВС-ПЗ, согласованный Управлением по недропользованию по Краснодарскому краю 26 10.2011 г.

В соответствии с (Методическими рекомендациями по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах» (разработаны Государственным центром мониторинга геологической среды МПР России и территориальными центрами «Томскгеомониторинг», «Уралгеомониторинг»), наблюдения за уровнем подземных вод в водозаборных скважинах при их круглосуточной работе должны проводиться 1 раз в месяц одновременно с измерением дебита скважины в одни и те же установленные даты.

В журнал вносятся данные глубины уровня подземных вод от поверхности земли, которое вычисляется следующим образом: от глубины уровня подземных вод, измеренного от края обсадной или пьезометрической трубы, вычитается высота патрубка (превышение края обсадной или пьезометрической трубы над поверхностью земли).

Аналогичные требования закреплены и в «Техническом проекте разработки участка недр» (раздел 8).

В нарушение пункта 4.5 лицензионного соглашения к лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.02.2010г. а также проекта водозабора № 269-РВ-ВС-ПЗ ОАО «Полтавский КХП» в ходе проведения проверки, не представлена программа ведения объектного мониторинга подземных вод, согласованная в установленном законодательством РФ порядке. Представлен журнал режимных наблюдений за уровнем подземных вод. При изучении журнала наблюдения за уровнем подземных вод» установлено, что в данном журнале отсутствуют сведения о высоте патрубка и поправки на рулетку, следовательно, мониторинг подземных вод осуществляется с нарушением П. 4.5 приложения 1 к лицензии КРД 03866 ВЭ и «Технического проекта разработки участка недр», согласованного в установленном порядке.

    Согласно пункту 5.2 лицензионного соглашения к лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.02.2010г. владелец лицензии обязан выполнять установленные стандарты по охране подземных вод и других объектов окружающей среды и своевременно ликвидировать прямые и потенциальные источники загрязнения поверхностных и подземных вод, не связанных с эксплуатируемым объектом пользования недрами.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории 1 пояса зоны санитарной охраны скважины №12435 имеется неработающая скважина № 17-КД. В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002г. №10 введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", (мероприятия по первому поясу) водопроводные сооружения, расположенные в нервом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин. (Мероприятия по второму поясу: выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов,

В нарушение вышеуказанных требований, устье данной скважины обмотано полиэтиленовой пленкой, данная скважина является прямым источником загрязнения подземных вод, охрана подземных вод от загрязнения не обеспечена, что является нарушением пункта 5.2 лицензионного соглашения к лицензии КРД 03866 ВЭ от 17.02.2010г. ОАО «Полтавский КХП».

Согласно пункту 1 лицензионного соглашения к лицензии от 17.02.2010г. владелец лицензии ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, обязан представлять в Распорядителю недр и в территориальный фонд информации по Краснодарскому краю информационные отчет), о результатах мониторинга состояния недр и о выполнении лицензионного соглашения.

В нарушении пункта 9.1 лицензионного соглашения к лицензии от 17.02.2010r, ОАО «Полтавский КХП» не представлена информация о сдаче до 1 февраля года, следующего за отчетным информационных отчетов о результатах мониторинга состояния недр и о выполнении Соглашения Распорядителю недр.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002г. №10 "О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02». Пункт 1.4 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ОАО «Полтавский КХП» представлен проект зон санитарной охраны водозаборных скважин ОАО «Полтавский КХП» получено экспертное заключение по данному проекту, а также данный проект утвержден протоколом. № 318 от 22.09,201г. Департаментом по вопросам ГО и ЧС и водных отношений Краснодарского края.

В соответствии с протоколом № 318 от 22.09.201г. ОАО «Полтавский КХП» установлены границы первого пояса зон санитарной охраны для скважины № 17 -КД к югу 14,0 м, к северу - 18.0 м, к западу - 34.0 м, к востоку - 12.0 м. Для скважины № 12435 к югу 6,0 м, к северу - 27.0 м, к западу - 6,0 м, к востоку    40,0 м.

Водозаборы подземных вод должны: располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50м от крайних скважин. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды: через оголовки к устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002г. № 10 "О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4 1110-02» ОАО «Полтавский КХП» не обеспечивает охрану подземных вод от загрязнения. При осмотре первого пояса зон санитарной охраны скважины № 12435 установлено, что первый пояс зон санитарной охраны не соблюдается (расстояние от устья скважины к ограждению: к югу - 20 м. к северу    6,5 м, к западу - 3 м; при осмотре первого

пояса зон санитарной охраны скважины № 17 - КД установлено, что первый пояс зон санитарной охраны не соблюдается (расстояние от устья скважины к ограждению: в северном направлении составляет 15 м ; Также данная не оборудована с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин устье скважины накрыто полиэтиленовой пленкой, (см. фото таблицу ).

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 10,01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади: загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействии; иные виды негативного воздействия на окружающую среду».

В соответствии со статьей 3 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, а также презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности.

По смыслу статьи 3 Закона №; 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - HBOC), носит компенсационный характер, то есть возмещает последствия негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

Согласно представленным фактическим расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015г. ОАО «Полтавский КХП» произвело виды начислений за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарного объекта в пределах ПДВ. за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов, за ливневые сбросы.

Итоговая сумма по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду составила;

        2 квартал 2014 г.    8848.32 рублей;

    3 квартал 2014г. - 11412,32 рублей;

        4 квартал 2014г. - 11232,07 рублей;

    квартал 2015г. - 8083,17 рублей;

Согласно Приложению 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.05.2013 № 259 УФС Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. №: 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 17.07.2006 г. № 8077) установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно платежному поручению № 1380 от 25.07.2014г. ОАО «Полтавский КХП» произведена оплата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 2 квартал 2014 г. в сумме 7649,65 руб.

ОАО «Полтавский КХП», произведена оплата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014) с нарушением установленных сроков - 20.07.2014г., Таким образом ОАО «Полтавский КХП» совершенно административное правонарушение, выразившееся в упущении сроков внесения оплаты за негативное воздействие на окружающую среду в установленном законом порядке за 2 квартал 2014г., что является невнесением в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом проверки №14-02-28-ЭП-1 от 16.06.2015 года, протоколом №14-02-142-ЭП-1 об административном правонарушении от 18.06.2015 года, объяснением правонарушителя.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ОАО «Полтавский КХП», содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.8.21, ст.29.5- 29.10 КоАП РФ, суд

                    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» (░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.21 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

5-295/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Полтавский комбинат Хлебопродуктов"
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Никитина С.В.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
25.06.2015Передача дела судье
25.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2015Рассмотрение дела по существу
23.07.2015Рассмотрение дела по существу
23.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2015Сдача материалов дела в архив
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее