дело №2а-323/2022
УИД: 62RS0019-01-2022-000451-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2022 года г.Рыбное Рязанской области
Рыбновский районный суд Рязанской области в составе судьи Соловьевой Е.М.
при секретаре Дикаревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску прокурора Рыбновского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» об обязании устранения нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения
установил:
Прокурор Рыбновского района Рязанской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным иском.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Рыбновского района с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району проведена проверка состояния автомобильной дороги 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области. В ходе проведения проверки установлено, что автомобильная дорога 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области состоит на балансе ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области».
Согласно рапорту №00001910 от 16.03.2022 ст. ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району автомобильная дорога 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области не отвечает требованиям безопасности дорожногодвижения, а именно: на указанном участке дороги на всем протяжении обнаружены недостатки в виде отсутствия дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м что является нарушением п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно рапорту №00001911 от 16.03.2022 ст. ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району участок дороги с 00км+010м по 01км+270м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района не отвечает требованиям безопасности дорожногодвижения, а именно: на указанном участке обнаружены недостатки в виде отсутствия стационарного электрического освещения в нарушении п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Согласно рапорту №00001912 от 16.03.2022 ст. ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району участок дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района не отвечает требованиям безопасности дорожногодвижения, а именно: на указанном участке обнаружены недостатки в виде отсутствия пешеходных дорожек (тротуаров) в нарушении п.п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007.
По проезжей части указанной дороги происходит движение автотранспортных средств, в том числе осуществляющих перевозку пассажиров, а также пешеходов.
Согласно разделу 1 ГОСТа Р 50597-2017, настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Нарушение требований ГОСТа по эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов вследствие наличия выбоин с превышением предельно допустимых размеров создаёт угрозу безопасности дорожного движения для граждан, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, повреждения автотранспортных средств, причинения вреда людям, участникам дорожного движения, круг которых точно определить невозможно.
Согласно требованиям п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров, а также на пешеходных переходах.
Согласно п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах 1-3 категорий, 4 и 5 категорий с твердым покрытием.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, согласно статье 3 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон) являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В статье 4 Федерального закона указано, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
По проезжей части указанной дороги происходит движение большого количества автотранспортных средств и пешеходов, включая несовершеннолетних детей.
Один из принципов охраны здоровья в соответствии п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является приоритет охраны здоровья детей.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Нарушение требований ГОСТов создаёт угрозу безопасности дорожного движения для граждан, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, повреждения автотранспортных средств, причинения вреда людям, в том числе несовершеннолетним, участникам дорожного движения, круг которых точно определить невозможно.
Просит суд обязать ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
организовать на автомобильной дороге 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области на всем протяжении дорожную разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м в соответствии с п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст);
организовать на участке дороги с 00км+010м по 01км+270м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района стационарное электрическое освещение в соответствии с п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст);
установить на участке дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района пешеходные дорожки (тротуары) в соответствии с п.п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст).
Определением Рыбновского районного суда Рязанской области от 27.04.2022 г. производство по административному иску в части возложения на ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: организации на участке дороги с 00км+010м по 01км+270м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района стационарного электрического освещения в соответствии с п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) прекращено, в связи с отказом административного истца от иска в данной части.
По уточненным административным требованиям прокурор просит суд обязать административного ответчика:
-организовать на автомобильной дороге 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области на всем протяжении дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м в соответствии с п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст);
-установить на участке дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района пешеходные дорожки (тротуары) в соответствии с п.п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст).
В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание административный истец - прокурор Рыбновского района Рязанской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, представитель административного ответчика - ГКУ Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» не явились, в заявлениях, адресованных суду, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
В письменном отзыве на административное исковое заявление административный ответчик указал, что в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 17.07.2007 года №184 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров» автомобильная дорога Перекаль-Городище-Недостоево с подъездом к школе по ул.Колхозная с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-755 является автодорогой общего пользования межмуниципального значения.
В целях реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от них. В настоящее время ГКУ РО «ДДРО» ведет работу по заключению государственного контракта на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Кораблинском, Милославском, Михайловском, Рыбновском, Рязанском. Скопинском, Спасском, Старожиловском районах Рязанской области включающего работы по нанесению горизонтальной разметки. 24.03.2022 г. в ЕИС «Закупки» размещена закупка с номером 0859200001122002906 включающая данный вид работ. Законом Рязанской области от 24.12.2021 г. № 101 - ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» государственной программой Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. № 358 не предусмотрено финансирование работ по строительству тротуаров и их проектированию на данном участке дороги не предусмотрено. Продолжительность выполнения проектно - изыскательских работ по обустройству данного участка дороги тротуаром составляет 26 месяцев с момента открытия финансирования. При наличии проектной документации и открытия финансирования на устройство тротуаров, продолжительность подрядных работ по объектам - аналогам составляет 3 месяца. Кроме указанных сроков, потребуется не менее 2-х месяцев на проведение торгов для разработки ППТ и ПМТ, не менее двух месяцев на выполнение проектно-изыскательских работ и не менее 2-х месяцев на выполнение подрядных работ по устройству тротуаров. По всем мероприятиям требуется 26 месяцев с момента открытия финансирования. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований прокурора Рыбновского района Рязанской области к ГКУ Рязанской области «ДДРО» отказать.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что исковые требования прокурора Рыбновского района Рязанской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдении интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
Этой же статьей определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частями 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах 1-3 категорий, 4 и 5 категорий с твердым покрытием.
В соответствии с п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Судом установлено, что автомобильная дорога 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области, является автодорогой общего пользования межмуниципального значения, что подтверждается Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 17.07.2007 года №184, и не оспаривается административным ответчиком.
Уполномоченным органом, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области является ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», действующее на основании Устава, утвержденного совместным приказом Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области от 18.09.2018 №664р/301, согласно которому Учреждение создается в целях реализации государственной политики и координации деятельности по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, совершенствования экономических механизмов в вопросах содержания, ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог, направленных на обеспечение эффективности функционирования этой отрасли, совершенствования рынка подрядных и проектных работ, эффективного использования инвестиций в дорожной отрасли (п.2 раздел 2 Устава).
Кроме того, в соответствии с приказами Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 29.12.2018 года №1115-р и от 25.12.2018 года №977-р государственное имущество Рязанской области - автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области переданы на баланс Учреждения с 01.01.2019 года.
Судом установлено, что на участке автомобильной дороги 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области на всем протяжении отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м, чем нарушаются п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст); на участке дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района отсутствуют пешеходные дорожки (тротуары), чем нарушаются с п.п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст).
Данные обстоятельства подтверждаются рапортами №00001910, №00001912 от 16.03.2022 ст. ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району Аникина В.А. об отсутствии на данных участках дороги пешеходных дорожек (тротуаров) и дорожной разметки на пешеходных переходах.
Определением 62 ОП 060893 Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району Соболева В.Н. от 16 марта 2022 г. установлено, что 16 марта 2022 г. на автодороге 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области на всем протяжении отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м, на участке дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района отсутствуют пешеходные дорожки (тротуары). Данные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п.13 «Основных положений ПДД РФ», п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007, ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 18.11.2007 г., ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1005 г. Ответственность за нарушения предусмотрена ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ. По факту обнаружения данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения возбуждено дело об административном правонарушении неустановленным лицом, провести административное расследование.
17 марта 2022 г. Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району Соболева В.Н. в ГКУ Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» направлено определение № 1553 о запросе сведений.
Письмом от 18.03.2022 г. № а/МС 988-исх директор ГКУ Рязанской области Соколов М.Ю. сообщил, что проект организации дорожного движения на указанную автомобильную дорогу в ГКУ РО «ДДРО» отсутствует. В 2021-2022 г.г. на автомобильной дороге Перекаль-Городище-Недостоево с подъездом к.школе по ул.Колхозная Рыбновского района работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки не выполнялись. 01 октября 2021 г. между ГКУ РО «ДДРО» и ООО «Рязаньинжсельстрой» заключен государственный контракт № 78/08/4 и акты выполненных работ по форме КС-2 размещены в открытом доступе в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, идентификационный код закупки 212623417975662340100100230014211244.
Указанным государственным контрактом выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рыбновского района не предусмотрено. Осуществляется подготовка документации для заключения государственного контракта, предметом которого являются работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах Рязанской области. ГКУ РО «ДДРО» осуществляет свою деятельность в рамках выделенных бюджетных средств.
Доказательств тому, что спорный участок указанной дороги соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52766-2007 административным ответчиком суду не представлено. Определение сроков, объема и видов работ, а также количество средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете области для приведения в должное состояние указанного участка дороги, относится к компетенции административного ответчика
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности организовать на автомобильной дороге 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области на всем протяжении дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м в соответствии с п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст); установить на участке дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района пешеходные дорожки (тротуары) в соответствии с п.п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст).
Административным ответчиком предоставлен отзыв на административное исковое заявление, в котором содержится расчет срока проектно-изыскательских и подрядных работ по организации оборудования стационарными источниками искусственного освещения участка дороги - 26 месяцев, необходимый, по мнению, административного ответчика, для выполнения всех мероприятий.
Суд, принимая во внимание, что вышеуказанный административным ответчиком расчет срока выполнения мероприятий - 26 месяцев, является примерным и может меняться в силу каких-то объективных причин, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, полагает возможным установить срок для выполнения возложенных на административного ответчика обязанностей - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Данный срок отвечает требованиям разумности и будет обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2002г. №1-П, от 14.05.2003г. №8-П, от 14.07.2005г. №8-П, от 12.07.2007г. №10-П, от 26.02.2010г. №4-П, от 14.05.2012г. №11-П, от 10.03.2016г. №7-П).
Таким образом, установление срока - 12 месяцев для исполнения решения направлено на понуждение административного ответчика исполнить обязанности, возложенные на него законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174- 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Рыбновского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» об обязании устранения нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать административного ответчика ГКУ Рязанской области «ДДРО» организовать на автомобильной дороге 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района Рязанской области на всем протяжении дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.25 и 1.14.1 на пешеходных переходах расположенных на 00км+008м, 00км+268м в соответствии с п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст); установить на участке дороги с 00км+000м по 01км+200 м а/д 61 ОП МЗ 61Н-755 Перекаль - Городище - Недостоево с подъездом к школе и по улице Колхозная Рыбновского района пешеходные дорожки (тротуары) в соответствии с п.п. 4.5.1.1 ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст), в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рыбновский районный суд Рязанской области в течение месяца.
Судья - Соловьева Е.М.