Решение по делу № 2а-4267/2018 от 10.10.2018

2а-4267/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ачинск                                                                     18 октября 2018 года

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бардина А.Ю.,

при секретаре Белоусовой Е.С.,

с участием ст.помощника Ачинского межрайонного прокурора Киселевич О.О.,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление И.о. начальника МО МВД России «Ачинский» Кускова Е.В. об установлении административного надзора в отношении:

Воробьева <адрес> проверив представленные материалы,

У С Т А Н О В И Л:

В Ачинский городской суд поступило административное исковое заявление И.о. начальника МО МВД России «Ачинский» Кускова Е.В. об установлении административного надзора сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением дополнительных административных ограничений в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание в определенных местах (барах, ресторанах). Заявление мотивировано тем, что приговором Ачинского городского суда от 29 октября 2013 года Воробьев В.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ, к 4 годам 8 месяцам (с учетом изменения апелляционным определением от 27.02.2014 года) лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 04.08.2016 года условно-досрочно на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области на не отбытый срок 1 год 20 дней. Воробьев В.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» 25.09.2017 года, как лицо ранее судимое, по признакам преступления формально подпадающее под административный надзор. При постановке на профилактический учет был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением в течение года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В настоящее время с момента постановки на учет прошел год, за данный срок Воробьев В.В. неоднократно допускал административные правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, склонен к совершению административных правонарушений, на беседы профилактического характера реагирует слабо.

С момента постановки на учет, Воробьев В.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, а именно: 30.01.2018 года – ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) административный арест 1 сутки; 16.05.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) административный арест 2 суток; 07.06.2018 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои) административный штраф 5000 рублей.

Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» должным образом уведомленный о месте и времени рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, суд полагает возможным рассмотреть данное заявление в отсутствие представителя.

От административного ответчика Воробьева В.В. поступило заявление о рассмотрении административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора и установлении дополнительного ограничения без его участия.

Ст. помощник Ачинского межрайонного прокурора Киселевич О.О. полагала подлежащим частичному удовлетворению административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» об установлении в отношении Воробьева В.В. административного надзора и установлении дополнительных ограничений.

Исследовав в судебном заседании административное исковое заявление органа внутренних дел, материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 1 части 3 указанной статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, если такое лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Из представленных материалов следует, что приговором Ачинского городского суда от 29 октября 2013 года Воробьев В.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ, к 4 годам 8 месяцам (с учетом изменения апелляционным определением от 27.02.2014 года) лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 04.08.2016 года условно-досрочно на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области на не отбытый срок 1 год 20 дней.

Таким образом, судимость Воробьева В.В. за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений, в настоящее время не погашена.

Из представленных данных о личности Воробьева В.В. следует, что по месту жительства он характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в сфере семейно - бытовых отношений допускает нарушения, неоднократно поступали жалобы от соседей и родных. Ведет аморальный и паразитический образ жизни, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, злоупотребляет спиртными напитками. Многократно привлекался к административной ответственности, состоит на учете как лицо ранее судимое, по признакам судимости формально попадающее под административный надзор.

Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Воробьев В.В. привлекался к административной ответственности, а именно: 30.01.2018 года – по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) административный арест 1 сутки; 16.05.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) административный арест 2 суток; 07.06.2018 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои) административный штраф 5000 рублей.

        Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что Воробьев В.В. судим за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил три административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок, здоровье населения суд полагает подлежащими удовлетворению требования И.о начальника МО МВД РФ «Ачинский» об установлении административного надзора в отношении Воробьева В.В.

Таким образом, суд полагает необходимым установить Воробьеву В.В. административный надзор сроком на один год и, с учетом требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административное ограничение - являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Вместе с тем, с учетом положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Воробьева В.В., суд не находит достаточных оснований для установления в отношении него административного ограничения «запрета на пребывание в определенных местах (барах, ресторанах)», поскольку считает, что административным истцом не предоставлено достаточных данных указывающих на то, что посещение поднадзорным лицом именно таких мест, способствует совершению им правонарушений, не имеется данных и о том, что ранее имевшие место правонарушения допущены Воробьевым В.В., вследствие посещения таковых мест.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в удовлетворении требований об установлении административного ограничения в отношении Воробьева В.В. в виде «запрета на пребывание в определенных местах (барах, ресторанах)», суд считает необходимым отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление И.о начальника МО МВД России «Ачинский» Кускова Е.В. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Воробьева родившегося года в пос. Красноярского края, сроком на 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В период срока административного надзора установить Воробьеву административное ограничение в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Контроль за поведением лица, в отношении которого установлен административный надзор – Воробьева В.В. возложить на МО МВД России «Ачинский» по месту проживания.

Срок административного надзора в отношении Воробьева В.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В удовлетворении административного искового заявления Врио начальника МО МВД России «Ачинский» Кускова Е.В. об установлении административного ограничения в отношении Воробьева в виде: - «запрета на пребывание в определенных местах (барах, ресторанах)» – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                А.Ю. Бардин

2а-4267/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киселевич О.О.
МО МВД России " Ачинский"
Ответчики
Воробьев В.В.
Воробьев Валентин Владимирович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
10.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
18.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
18.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее