Решение по делу № 2-185/2024 от 28.05.2024

Дело № 2-185/2024                                 УИД 24RS0058-01-2024-000221-61

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово                                             30 октября 2024 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Евдокимовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя процессуального истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – ФИО4, действующей на основании доверенности,

представителя ответчика администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства» - директора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края, Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «УЖКХ») о возложении совместной обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

Установил:

Процессуальный истец – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю – обратился в суд с иском (с учетом принятого уточнения) в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шарыповского муниципального округа, ООО «УЖКХ» о возложении совместной обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя заявленные требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ», по результатам которой выявлены нарушения требований санитарного законодательства по обеспечению водоснабжения и водоотведения на территории Шарыповского муниципального округа в <адрес>. В соответствии с договорами безвозмездного пользования, заключенными между МКУ «УСЗ» Шарыповского муниципального округа и ООО «УЖКХ», последнему передано недвижимое имущество, находящееся в собственности Шарыповского муниципального округа Красноярского края, для использования в целях бесперебойного обеспечения населения и объектов социальной сферы водоснабжением. Администрация Шарыповского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального округа. При таких обстоятельствах, учитывая, что нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, истец просит:

1. Обязать администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края устранить нарушения требования санитарного законодательства на объектах водоснабжения, а именно:

- оградить территорию первого пояса зон санитарной охраны и обеспечить охраной источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, огородить и обеспечить охраной территорию источников водоснабжения первого пояса зон санитарной охраны, расположенных по адресам: <адрес>, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- оборудовать дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям, расположенным по адресам: <адрес>, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- оборудовать на водозаборных сооружениях, расположенных по адресам: <адрес>, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.5 раздела III СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- разработать и получить на водозаборные сооружения, расположенные по адресам: <адрес> проекты организации зон санитарной охраны с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения; утвердить проекты в установленном порядке, в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения на водные объекты (водозаборные скважины) расположенные по адресам: <адрес>, в соответствии с ч. 3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

2. Обязать ООО «УЖКХ» устранить нарушения требований санитарного законодательства на объектах водоснабжения, а именно:

- согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды на водозаборные сооружения, расположенные по адресам: <адрес> с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю) в соответствии с ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. ст. 11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

- организовать и обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды из водозаборных сооружений по адресам: <адрес>, в полном объеме по микробиологическим, органолептическим, радиационным показателям и вредным химическим веществам (обобщенным, органическими неорганическим), в соответствии с требованиями санитарного законодательства ст.ст. 11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.ч. 1,2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 77, 79 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (предоставить протоколы лабораторных исследований).

3. Обязать администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края, ООО «УЖКХ» устранить нарушения требования санитарного законодательства на объектах водоснабжения, а именно:

- обеспечить качество питьевой воды, установленным гигиеническим нормативам из водонапорной башни по адресу: из водонапорной башни по адресу: <адрес> – по содержанию нитрат-ионы, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 13 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (предоставить протоколы лабораторных исследований).

Срок исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.

В судебном заседании представитель процессуального истца – Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 133) исковые требования с учетом последующего уточнения, поддержала в полном объеме. При этом, отказалась от требований относительно возложения обязанности на ответчиков - администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края, ООО «УЖКХ» устранить нарушения санитарного законодательства:

- в части возложения обязанности на ООО «УЖКХ» согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды на водозаборные сооружения, а также организации и обеспечения проведения производственного контроля за качеством питьевой воды из водозаборных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>

- в части возложения на ответчиков - администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края, ООО «УЖКХ» обязанности обеспечить качество питьевой воды, установленным гигиеническим нормативам из водонапорной башни по адресу: <адрес> - по содержанию железа и мутности; из водонапорной башни по адресу: <адрес> – по содержанию железа и мутности; из водонапорной башни по адресу: <адрес> – по содержанию железа и мутности; из водонапорной башни по адресу: <адрес> – по содержанию железа и мутности.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ отказ истца от указанной части иска был принят судом, определено продолжить рассмотрение гражданского дела, с учетом принятого отказа процессуального истца от части иска.

Представитель ответчика ООО «УЖКХ» - директор ФИО5 в судебном заседании исковые требования Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с учетом последующих уточнений и отказа от части требований, признала, не возражала против их удовлетворения.

Представитель ответчика администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края – ФИО2, действующий на основании доверенности             от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 179), в судебном заседании исковые требования признал частично, поддержав представленный отзыв, согласно которому по требованию оградить и обеспечить охраной территорию первого пояса зон санитарной охраны в отношении источников водоснабжения, а также спланировать отвод поверхностного стока за пределы зон санитарной охраны, представителем со ссылкой на п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано на то, что выполнение указанных требований при отсутствии установленных ЗСО и в отношении неверно рассчитанного первого пояса ЗСО (если первый пояс будет определен ориентировочно, без проведения расчетов и обследования) повлечет необоснованно расходование средств бюджета. По требованиям о разработке проектов организации зон санитарной охраны с соответствующими приложениями и санитарно-эпидемиологическими заключениями, представителем указано на то, что на разработку проектов ЗСО водозаборных сооружений и устройство их ограждения в бюджете Шарыповского муниципального округа на 2024 год было выделено 3049654,39 руб. В отношении 5 водозаборных скважин на территории в других населённых пунктах Шарыповского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на разработку проектов ЗСО, срок исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ. Также планируется заключить контракты на работы по ограждению санитарно-защитной зоны водозаборных скважин. Кроме того, по мнению представителя ответчика, в отношении администрации округа ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не может применяться. Относительно требований о получении санитарно-эпидемиологических заключений, указано, что без программы производственного контроля не будут получены заключения на водозаборные скважины. Программу производственного контроля обязана осуществлять организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием центральных систем водоснабжения. Кроме того, по требованиям об обеспечении качества питьевой воды, представитель указал, что администрация округа обращалась за предоставлением субсидии на 2024 год с министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. При этом, решением суда по делу на МКУ УСЗ МО и ООО «УЖКХ» уже возложена обязанность организовать и обеспечить подачу питьевой воды, отвечающей гигиеническим нормативам качества в <адрес>. По сроку исполнения решения суда, представитель указал, что с учетом сроков для разработки проектов ЗСО (9 месяцев – 1 год), его утверждения министерством (2-3 месяца), проведения мероприятий по установлению ЗСО на 43 водозаборных сооружения (6 месяцев), необходимости финансирования, на исполнение решения суда потребуется минимум 1-2 года (л.д. 160-161).

Третье лицо МКУ «УСЗ» Шарыповского МО (привлечено к участию в деле определением суда от 05.08.2024 – л.д. 137-140) в судебное заседание своего представителя не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела, возражения не представило.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело при текущей явке участников процесса.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ч. 1 ст. 4).

Из положений ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п.п. 4, 5, 8, 10, 18 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру; питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

В соответствии с ч.ч. 1 – 4 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии со ст. 16 Федеральный закон № 131-Ф3 от 06.10.2003 законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом (муниципального образования Шарыповского муниципального округа) района могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 вопросов местного значения муниципального района.

Одним из условий, обеспечивающих водоснабжение населения в соответствии с требованиями санитарного законодательства, является соблюдение правил и режима хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны (ЗСО) от источников водоснабжения, а также разработка плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, устанавливаемые проектами организации зон санитарной охраны. Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (п. 1.3) является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании абзаца 2 п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный ли поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в настоящее время - Управления), после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

На основании п. 3.2.1.1 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения означает, что для источников питьевого водоснабжения не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточников обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте и не подлежащими передаче в частную собственностью. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зоны санитарной охраны централизованного источников хозяйственно-питьевого водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения создают угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому фактору.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Санитарно-эпидемиологическим заключением является документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

Санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект для использования в хозяйственно-питьевых целях является гарантией качества предоставления услуги по подаче питьевой воды населению в отношении источника питьевого водоснабжения. Отсутствие данного санитарно-эпидемиологического заключения может явиться причиной подачи населению питьевой воды несоответствующего качества.

На основании п. 1 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Согласно п. 5 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» - программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.20185 №10.

В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (приложение 4) - хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и обеспечивающие население питьевой водой, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, пред поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей. Количество и периодичность отбора проб воды из подземных источников водоснабжения должно быть не менее 4 в течение одного года (по сезонам) для исследований по микробиологическим показателям, органолептическим показателям, обобщенным показателям, неорганическим и органическим веществам, по показателям радиационной безопасности, количество проб в месяц из распределительной водопроводной сети должно быть не менее 2, исследования из распределительной водопроводной сети проводятся по микробиологическим и органолептическим показателям.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 1 раздела I СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 67 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона Красноярского края от 19.12.2019 № 8-3522 «Об объединении всех поселений, входящих в состав Шарыповского района Красноярского края, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальное образование Шарыповский муниципальный округ Красноярского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Муниципальные образования Березовский сельсовет, Ивановский сельсовет, Новоалтатский сельсовет, Парнинский сельсовет, Родниковский сельсовет, Холмогорский сельсовет, Шушенский сельсовет, расположенные в границах Шарыповского района, и Шарыповский район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. Вышеуказанный Закон Красноярского края от 19.12.2019 № 8-3522 вступил в силу 06 января 2020 года.

Таким образом, перечисление объектов с указанием на их расположение в Шарыповском районе Красноярского края, соответствует адресам их нахождения в Шарыповском муниципальном округе Красноярского края.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена выездная внеплановая проверка ООО «УЖКХ», предметом проверки являлось соблюдение санитарного законодательства при осуществлении деятельности.

По результатам проведенной выездной внеплановой проверки (проверены следующие адреса осуществления деятельности Общества: <адрес> были выявлены нарушения требований санитарного законодательства в части обеспечения водоснабжения и водоотведения населения питьевой водой в указанных населенных пунктах.

Так, в ходе проведенной проверки качества питьевой воды, поставляемой на территории <адрес> установлено, что ООО «УЖКХ» водоснабжение питьевой водой надлежащего качества в <адрес> не организовано, подается вода, не соответствующая установленным требованиям, а именно СанПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в части показателя нитрат-ионы.

Кроме того, установлено, что у ООО «УЖКХ» до настоящего времени отсутствует согласованная с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю программа производственного контроля качества питьевой воды для водозаборных сооружений по адресам: <адрес>, фактически производственный контроль качества поставляемой питьевой воды ООО «УЖКХ» не производится.

Также, выявлены иные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- территория первого пояса зон санитарной охраны, источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес> не ограждена, не обеспечена охраной, что является нарушением ст. 11 Федерального закона 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитары охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- территория первого пояса зон санитарной охраны, источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена, не обеспечена охраной, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. п. 3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ- 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения»;

- территория первого пояса зон санитарной охраны, источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес> ограждена в радиусе от источника водоснабжения примерно несколько метров (при нормативном расстоянии 30 метров для защищенных подземных вод и 50 метров для недостаточно защищенных), не обеспечена охраной, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

- к водозаборным сооружениям, расположенным <адрес>, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, что является нарушением ст. 11 Федерального закона 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитары охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- на водозаборных сооружениях, расположенных по адресам: <адрес> отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением обязательных требований ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитар: эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.5 раздела СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Кроме того, в ответ на врученное требование о предоставлении документов, не представлены проекты ЗСО источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>

Также установлено, что для использования водных объектов - источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, отсутствует санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии указанных выше водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, что является нарушением обязательных требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Результаты проведенной внеплановой подробно изложены в акте выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ней материалах (л.д. 16-18, 19-32, 54-60, 61-62, 63-64, 94-116).

Из материалов гражданского дела следует, что на основании распоряжения администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -р «О передаче муниципального имущества в оперативное управление» (л.д.70-71), в оперативное управление МКУ «УСЗ» Шарыповского МО передано недвижимое имущество, в том числе объекты водоотведения и водоснабжения, в частности по адресам: <адрес>

При этом в настоящее время вышеперечисленные объекты водоснабжения и водоотведения также находятся в пользовании ООО «УЖКХ» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о техническим обслуживании недвижимого имущества (л.д. 87-93).

По фактам выявленных нарушений постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурского районам ЗАТО п. Солнечный от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5, ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа.

Факт наличия выявленных нарушений, а также неисполнения ООО «УЖКХ» и администрацией Шарыповского муниципального округа требований санитарного законодательства, отраженных в акте выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками не оспорен и подтверждается материалами проверки.

Из материалов гражданского дела следует, что администрацией Шарыповского муниципального округа принимаются меры для исполнения требований по обеспечению качества воды из водонапорных башен, однако муниципальный контракт, заключенный для выполнения работ по разработке проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин от ДД.ММ.ГГГГ, заключен в отношении скважин, расположенных на территории <адрес>, не являющих предметом настоящего спора; кроме того, ответчик обращался за предоставлением субсидии (л.д. 162-175).

Вопреки доводам администрации Шарыповского муниципального округа, в соответствии с действующим санитарным законодательством, обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности в силу закона является общей обязанностью органов местного самоуправления и организаций. Такая обязанность направлена на недопущение возникновения очага массового инфекционного, паразитарного заболеваний и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, в частности, на здоровье лиц, проживающих (пребывающих) на территории населенных пунктов Шарыповского муниципального округа.

Невыполнение требований истца может стать причиной возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний у населения.

Отсутствие денежных средств, а также неполное финансирование не освобождает администрацию округа, а также ООО «УЖКХ», осуществляющего холодное водоснабжение, от соблюдения санитарных норм и правил, обеспечивающих гарантированное Конституцией Российской Федерации право неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) на территории населенных пунктов Шарыповского муниципального округа, на охрану здоровья.

Таким образом, исходя из представленных материалов дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что поскольку обязанность по обеспечению качественной питьевой воды населения на территории указанных населенных пунктов Шарыповского муниципального округа ответчиками не исполнена, требования истца являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Одновременно с этим, суд учитывает, что допущенные нарушения требований санитарных норм носят длящийся характер, на момент рассмотрения дела не устранены.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание объем невыполненных требований Управления Роспотребнадзора, длительность и причины неисполнения требований указанного органа, меры, принимаемые к исполнению выявленных нарушений, суд считает, что срок исполнения настоящего решения 6 месяцев, указанный истцом, с учетом исследованных в судебном заседании материалов гражданского дела, не является достаточным для исполнения решения суда, при этом судебный акт должен быть реально исполнимым, что обеспечивает фактическую, а не формально существующую (но заведомо неисполнимую в установленный срок) защиту и восстановление нарушенных прав.

При этом, исходя из ценности защищаемого права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также правового механизма устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического характера, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в части требований к администрации Шарыповского муниципального округа – 12 месяцев, в части требований к ООО «УЖКХ», а также совместных требований к обоим ответчикам – 6 месяцев, полагая данные сроки разумными и достаточными для исполнения решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края (<данные изъяты>) в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения санитарного законодательства на объектах водоснабжения, а именно:

- огородить территорию первого пояса зон санитарной охраны и обеспечить охраной источников водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, огородить и обеспечить охраной территорию источников водоснабжения первого пояса зон санитарной охраны, расположенных по адресам: <адрес>, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- оборудовать дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям, расположенным по адресам: <адрес> в соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- оборудовать на водозаборных сооружениях, расположенных по адресам<адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.5 раздела III СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- разработать и получить на водозаборные сооружения, расположенные по адресам: <адрес> проекты организации зон санитарной охраны с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения; утвердить проекты в установленном порядке, в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения на водные объекты (водозаборные скважины), расположенные по адресам: <адрес>, в соответствии с ч. 3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (<данные изъяты>) в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения санитарного законодательства на объектах водоснабжения, а именно:

- согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды на водозаборные сооружения, расположенные по адресам: <адрес> с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю) в соответствии с ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. ст. 11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

- организовать и обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды из водозаборных сооружений по адресам: <адрес> в полном объеме по микробиологическим, органолептическим, радиационным показателям и вредным химическим веществам (обобщенным, органическими неорганическим), в соответствии с требованиями санитарного законодательства ст.ст. 11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.ч. 1,2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 77, 79 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (предоставить протоколы лабораторных исследований).

Возложить на администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края, Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения санитарного законодательства на объектах водоснабжения, а именно:

- обеспечить качество питьевой воды, установленным гигиеническим нормативам из водонапорной башни по адресу: <адрес> – по содержанию нитрат-ионов, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», табл. 3.1, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 13 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (предоставить протоколы лабораторных исследований).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение составлено 19 ноября 2024 года

Председательствующий:                                                    Н.А. Евдокимова

2-185/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю территориальный отдел в г.Шарыпово
Ответчики
ООО "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
Администрация Шарыповского муниципального округа
Другие
Байкалова Татьяна Алексеевна (представитель истца: Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю территориальный отдел в г.Шарыпово)
Сергеева Наталья Вячеславовна
МКУ "Управление службы заказчика" Шарыповского муниципального округа
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Евдокимова Н.А.
Дело на странице суда
sharray.krk.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
29.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.08.2024Предварительное судебное заседание
05.08.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.09.2024Предварительное судебное заседание
16.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Судебное заседание
19.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее