Решение от 30.08.2023 по делу № 33-3852/2023 от 31.07.2023

Докладчик Лащенова Е.В. Апел. дело № 33-3852/2023

Судья Ермолаева Т.П. Дело № 2-1809/2023

УИД 21RS0023-01-2023-001448-40

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 августа 2023 года г.Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Лащеновой Е.В.,

судей Карачкиной Ю.Г., Степановой Э.А.,

при секретаре судебного заседания Жуковой Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, поступившее по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике-Чувашии» на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2023 года.

Заслушав доклад председательствующего, выслушав объяснения представителя ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике Каргина К.В., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя третьих лиц ФСИН России и УФСИН России по Чувашской Республике Шульги Н.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя прокуратуры Чувашской Республики Овчинниковой Н.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском с учетом уточнения к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» о возложении обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечить хранение технической документации на систему пожарной защиты: двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), предназначенных для проживания лиц, осужденных к лишению свободы, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479; обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации на складе (, склады ...), расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479; установить автоматическую пожарную сигнализацию на складах (, склады ...), расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с «СП 484.1311500.2020. Свод правил Приказ МЧС России от 31.07.2020 N 582 "Об утверждении свода правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом МЧС России от 31 июля 2020 года № 582 и «Требованиям к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 года № 1464.

Требования обоснованы тем, что Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики совместно с представителем Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике 16 марта 2022 года в ФКУ ИК №1 УФСИН России по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений. По результатам проверки прокуратурой Чувашской Республики 20 апреля 2022 года в адрес начальника УФСИН России по Чувашской Республике внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое было исполнено частично. Однако нарушения, выразившиеся в отсутствии и неисправности системы автоматической пожарной сигнализации, отсутствии технической документации на системы противопожарной защиты, не устранены, что подтверждено результатами контрольной проверки, проведенной 21 марта 2023 года. Допущенные и не устраненные с 2022 года ответчиком нарушения закона влекут ущемлением прав постоянно меняющегося неопределенного круга лиц осужденных на безопасность здоровья и жизни.

В судебном заседании представитель истца Громов А.Н. поддержал иск, пояснив суду, что указанные в иске нарушения не устранены.

Представитель ответчика Каргин К.В. иск не признал, пояснив суду, что факт указанных в иске нарушений имеет место и не устранен в связи с отсутствием должного финансирования. Помимо этого, указанный прокурором срок является недостаточным для устранения приведенных нарушений.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии Никитин Н.А.поддержал позицию ответчика.

Представитель ОНД и ПР по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике полагал, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2023 года на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» в течение одного года с момента вступления решения в законную силу возложена обязанность: организовать проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечить хранение технической документации на систему пожарной защиты: двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), расположенных по адресу: <адрес> и предназначенных для проживания лиц, осужденных к лишению свободы; обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации на складе (, склады ...), расположенного по адресу: <адрес>; установить автоматическую пожарную сигнализацию на складах (, склады ...), расположенных по адресу: <адрес>.

Не согласившись с указанным решением суда, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии подана апелляционная жалоба. В апелляционной жалобе указано, что срок, установленный для устранения нарушений требований пожарной безопасности, недостаточен ввиду отсутствия постоянного финансирования на указанные цели. Неопределенность действий, совершение которых возложено решением на ответчика, может повлечь за собой неэффективное и нерациональное расходование бюджетных средств, поскольку от этого зависит объем работ и их стоимость. Просит отменить решение и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике Каргин К.В. и представитель третьих лиц ФСИН России и УФСИН России по Чувашской Республике Шульга Н.В. поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель ответчика объяснил, что сторона ответчика не согласна с установленными решением суда сроками для совершения действий, предполагает, что их будет недостаточно для исполнения решения суда. Доказательств невозможности исполнить решение суда в указанные в нем сроки не имеется.

Представитель истца Овчинникова Н.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Третье лицо Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1). В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы для осужденных.

Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с представителем ОНД и ПР по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике 16 марта 2022 года в ФКУ ИК-№ 1 УФСИН России по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения.

16 марта 2022 года ОНД и ПР по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике в адрес ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике внесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлен срок устранения – 15 марта 2023 года (л.д.7-14).

20 апреля 2022 года заместителем прокурора Чувашской Республики в адрес начальника УФСИН России по Чувашской Республике внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства (л.д.15-20).

Как следует из письма УФСИН России по Чувашской Республике от 27 мая 2022 года указанные в представлении нарушения, требующие незначительных финансовых затрат, в настоящее время устранены в полном объеме. В целях устранения нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства Российской Федерации мероприятия, требующие финансовых расходов, включены в план устранения нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства, утвержденного начальником ФКУ ИК-1 УФСИН (л.д.21).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено и не оспаривалось ответчиком, что на момент рассмотрения дела ответчиком в зданиях, расположенных по адресу: <адрес>, не проведены испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения; не обеспечено хранение технической документации на систему пожарной защиты: двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), предназначенных для проживания лиц, осужденных к лишению свободы; не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации на складе ; не установлена автоматическая пожарная сигнализация на складах .

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Приказом ФСИН РФ от 30 марта 2005 года № 214 утверждены Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1.5 Правил начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждения и за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения.

Согласно пункту 1.6 Правил начальник учреждения и органа ФСИН России обязан: обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения, сигнализации и связи, а также содержание подразделения ВПО учреждения; обеспечивать контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами, стандартами, а также предписаниями пожарной охраны.

В соответствии с пунктом 13.25 вышеуказанных Правил, здания, здания, сооружения и помещения учреждения оборудуются системами автоматической пожарной защиты в соответствии с нормами проектирования и перечнем, утвержденным в установленном порядке.

В силу пункта 3.1.5 Правил противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Частями 1 и 2 статьи 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 54 Правил предусмотрено, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что бездействие ответчика, выразившийся в длительном непринятии должных мер по устранению нарушений пожарной безопасности при наличии соответствующей обязанности, ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в ходе судебного разбирательства, и соответствуют требованиям закона, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку всем представленным сторонами доказательствам по делу в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что срок, установленный для устранения нарушений требований пожарной безопасности, недостаточен ввиду отсутствия постоянного финансирования на указанные цели, являются несостоятельными, поскольку в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Статьей 9 указанного закона предусмотрено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, ФСИН России осуществляет полномочия, в том числе: материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; организация бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

При определении срока, необходимого для исполнения решения, судом первой инстанции принят во внимание объем мероприятий, необходимый для исполнения решения суда, учтены положения статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснения, изложенные в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». Установленный судом срок отвечает требованиям разумности. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Довод апелляционной жалобы о том, что установленный судом срок для исполнения решения суда недостаточен, ничем не подтвержден и носит предположительный характер.

Данный довод не влечет отмену решения суда, поскольку ответчик в порядке исполнения решения суда вправе при наличии оснований обратиться с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что требования истца означают неопределенность в перечне действий, к совершению которых истец понуждает ответчика, несостоятелен, так как суд возложил на ответчика выполнение лишь тех обязанностей, которые предусмотрены действующим законодательством.

В случае неясности решения суда в силу статьи 202 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик не лишен права на обращение с заявлением о разъяснении решения суда.

Представленный стороной ответчика акт проведения технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от 28 июля 2023 года не является доказательством исполнения решения суда в указанной части, поскольку составлен и утвержден работниками ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии без участия надзорного органа - Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары.

Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы по своей сути сводятся к несогласию с решением суда.

При разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике-Чувашии» – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий Е.В. Лащенова

Судьи Ю.Г. Карачкина

Э.А. Степанова

Мотивированное апелляционное определение составлено 6 сентября 2023 года.

Докладчик Лащенова Е.В. Апел. дело № 33-3852/2023

Судья Ермолаева Т.П. Дело № 2-1809/2023

УИД 21RS0023-01-2023-001448-40

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 августа 2023 года г.Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Лащеновой Е.В.,

судей Карачкиной Ю.Г., Степановой Э.А.,

при секретаре судебного заседания Жуковой Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, поступившее по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике-Чувашии» на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2023 года.

Заслушав доклад председательствующего, выслушав объяснения представителя ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике Каргина К.В., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя третьих лиц ФСИН России и УФСИН России по Чувашской Республике Шульги Н.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя прокуратуры Чувашской Республики Овчинниковой Н.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском с учетом уточнения к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» о возложении обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечить хранение технической документации на систему пожарной защиты: двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), предназначенных для проживания лиц, осужденных к лишению свободы, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479; обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации на складе (, склады ...), расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479; установить автоматическую пожарную сигнализацию на складах (, склады ...), расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с «СП 484.1311500.2020. Свод правил Приказ МЧС России от 31.07.2020 N 582 "Об утверждении свода правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом МЧС России от 31 июля 2020 года № 582 и «Требованиям к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 года № 1464.

Требования обоснованы тем, что Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики совместно с представителем Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике 16 марта 2022 года в ФКУ ИК №1 УФСИН России по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений. По результатам проверки прокуратурой Чувашской Республики 20 апреля 2022 года в адрес начальника УФСИН России по Чувашской Республике внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое было исполнено частично. Однако нарушения, выразившиеся в отсутствии и неисправности системы автоматической пожарной сигнализации, отсутствии технической документации на системы противопожарной защиты, не устранены, что подтверждено результатами контрольной проверки, проведенной 21 марта 2023 года. Допущенные и не устраненные с 2022 года ответчиком нарушения закона влекут ущемлением прав постоянно меняющегося неопределенного круга лиц осужденных на безопасность здоровья и жизни.

В судебном заседании представитель истца Громов А.Н. поддержал иск, пояснив суду, что указанные в иске нарушения не устранены.

Представитель ответчика Каргин К.В. иск не признал, пояснив суду, что факт указанных в иске нарушений имеет место и не устранен в связи с отсутствием должного финансирования. Помимо этого, указанный прокурором срок является недостаточным для устранения приведенных нарушений.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии Никитин Н.А.поддержал позицию ответчика.

Представитель ОНД и ПР по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике полагал, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2023 года на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» в течение одного года с момента вступления решения в законную силу возложена обязанность: организовать проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечить хранение технической документации на систему пожарной защиты: двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), расположенных по адресу: <адрес> и предназначенных для проживания лиц, осужденных к лишению свободы; обеспечить исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации на складе (, склады ...), расположенного по адресу: <адрес>; установить автоматическую пожарную сигнализацию на складах (, склады ...), расположенных по адресу: <адрес>.

Не согласившись с указанным решением суда, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии подана апелляционная жалоба. В апелляционной жалобе указано, что срок, установленный для устранения нарушений требований пожарной безопасности, недостаточен ввиду отсутствия постоянного финансирования на указанные цели. Неопределенность действий, совершение которых возложено решением на ответчика, может повлечь за собой неэффективное и нерациональное расходование бюджетных средств, поскольку от этого зависит объем работ и их стоимость. Просит отменить решение и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике Каргин К.В. и представитель третьих лиц ФСИН России и УФСИН России по Чувашской Республике Шульга Н.В. поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель ответчика объяснил, что сторона ответчика не согласна с установленными решением суда сроками для совершения действий, предполагает, что их будет недостаточно для исполнения решения суда. Доказательств невозможности исполнить решение суда в указанные в нем сроки не имеется.

Представитель истца Овчинникова Н.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Третье лицо Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1). В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы для осужденных.

Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с представителем ОНД и ПР по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике 16 марта 2022 года в ФКУ ИК-№ 1 УФСИН России по Чувашской Республике проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения.

16 марта 2022 года ОНД и ПР по г. Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике в адрес ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике внесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлен срок устранения – 15 марта 2023 года (л.д.7-14).

20 апреля 2022 года заместителем прокурора Чувашской Республики в адрес начальника УФСИН России по Чувашской Республике внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства (л.д.15-20).

Как следует из письма УФСИН России по Чувашской Республике от 27 мая 2022 года указанные в представлении нарушения, требующие незначительных финансовых затрат, в настоящее время устранены в полном объеме. В целях устранения нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства Российской Федерации мероприятия, требующие финансовых расходов, включены в план устранения нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства, утвержденного начальником ФКУ ИК-1 УФСИН (л.д.21).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено и не оспаривалось ответчиком, что на момент рассмотрения дела ответчиком в зданиях, расположенных по адресу: <адрес>, не проведены испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения; не обеспечено хранение технической документации на систему пожарной защиты: двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), двухэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), трехэтажного кирпичного здания (), предназначенных для проживания лиц, осужденных к лишению свободы; не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации на складе ; не установлена автоматическая пожарная сигнализация на складах .

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Приказом ФСИН РФ от 30 марта 2005 года № 214 утверждены Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1.5 Правил начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждения и за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения.

Согласно пункту 1.6 Правил начальник учреждения и органа ФСИН России обязан: обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения, сигнализации и связи, а также содержание подразделения ВПО учреждения; обеспечивать контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами, стандартами, а также предписаниями пожарной охраны.

В соответствии с пунктом 13.25 вышеуказанных Правил, здания, здания, сооружения и помещения учреждения оборудуются системами автоматической пожарной защиты в соответствии с нормами проектирования и перечнем, утвержденным в установленном порядке.

В силу пункта 3.1.5 Правил противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Частями 1 и 2 статьи 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 54 Правил предусмотрено, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что бездействие ответчика, выразившийся в длительном непринятии должных мер по устранению нарушений пожарной безопасности при наличии соответствующей обязанности, ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в ходе судебного разбирательства, и соответствуют требованиям закона, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку всем представленным сторонами доказательствам по делу в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что срок, установленный для устранения нарушений требований пожарной безопасности, недостаточен ввиду отсутствия постоянного финансирования на указанные цели, являются несостоятельными, поскольку в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Статьей 9 указанного закона предусмотрено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ № 1314, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░ 2016 ░░░░ № 7 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░». ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 203 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 202 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

33-3852/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики
Ответчики
ФКУ Исправительная колония №1 УФСИН России по Чувашской Республике
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике
Федеральная служба исполнения наказания России
Управление ФСИН России по Чувашской Республике
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Лащенова Е.В.
Дело на сайте суда
vs.chv.sudrf.ru
31.07.2023Передача дела судье
30.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Передано в экспедицию
30.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее