Дело № 5-468\2018
Полный текст изготовлен
29.10.2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 октября 2018 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРГРУПП» (далее ООО «СЕВЕРГРУПП»): местонахождение юридического лица: 183025, г. Мурманск, <данные изъяты>управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе),
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспортребнадзора по Мурманской области оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дело направлено в Октябрьский районный суд для рассмотрения по существу.
Законный представитель ООО «СЕВЕРГРУПП» ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Защитник ФИО3 с инкриминируемым правонарушением не согласился, суду пояснил, что в действиях (бездействиях) общества отсутствует состав административного правонарушения. Определение об истребовании документов исполнено обществом в установленный трехдневный срок, также заявлено ходатайство о невозможности представить все испрашиваемые документы. Позже все документы были предоставлены, то, что сантарно -эпидемиологические обследования проведены с нарушениями, не образуют состав правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ. Просил учесть, что ранее юридическое лицо к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекалось, просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ
Представитель административного органа ФИО4 в судебном заседании пояснила, что вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана, объективные доказательства имеются в материалах дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В силу статьи 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела следует, что на основании обращения гражданки, проживающей в <адрес> в городе Мурманске (вх. № от 17.07.2018г.) на наличие грызунов (мышей) в подъезде дома вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №- АР от ДД.ММ.ГГГГ.2018г. по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ООО «СЕВЕРГРУПП» <данные изъяты> является управляющей компанией, взявшей на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирного дома по адресу: г. Мурманск, <адрес> (согласно реестра многоквартирных домов с официального сайта Государственной жилищной инспекции Мурманской области, договора управления многоквартирным домом).
В рамках проведения административного расследования в соответствии со ст. 26.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях и в целях объективного, полного, всестороннего и своевременного выявления всех обстоятельств дела в отношении ООО «СЕВЕРГРУПП» вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № - АР от 26.07.2018г., названное определение вручено юридическому лицу нарочным 26.07.2018г. вх. б/н о чем свидетельствует отметка на документе.
В соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № - АР от 26.07.2018г., у юридического лица были истребованы сведения:
- сведения о законном представителе юридического лица (копия приказа о назначении на| должность);
- перечень лиц, уполномоченных на участие в проведении административного расследования, в том числе давать объяснения (копия доверенности);
-копию договора на управление многоквартирным домом по адресу: жилой <адрес> в г. Мурманске с приложениями;
-информацию об общей площади жилого <адрес> в г. Мурманске,а также прилегающей территории входящих в состав общего имущества с копией документа, подтверждающего границы земельного участка;
-копию договора на проведение дератизационных мероприятий;
-копии документов, содержащих сведения об обследовании жилого дома и прилегающей к нему территории, включая контейнерную площадку, направленных на обнаружение грызунов, определение их видовой принадлежности, численности, особенностей размещения, путей передвижения с целью выбора оптимальной тактики снижения численности грызунов(обходные листы и др.);
-копию документа, подтверждающего фактическое проведение дератизации, выполненные за период: май, июнь, июль 2018 года, акты выполненных работ;
- копию документа, подтверждающего проведение санитарно – эпидемиологического обследования и оценку эффективности проведенных дератизационных мероприятий, оценку санитарно-гигиенического и инженерно-технического состояния объектов, организацией, имеющей аккредитацию в национальной системе аккредитации на проведение работ по
санитарно-эпидемиологическому обследованию и оценке за январь-июнь;
-копию документа, подтверждающего фактическое проведение дезинфекции мусороприемной камеры и мусоропровода (при наличии), выполненные организацией, имеющей лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии за период: за июнь 2018г.;
- копию договора на мусороудаление с документом, подтверждающим фактический вывоз ТБО за май, июнь, июль 2018 года;
- перечень моющих средств, используемых для мытья, дезинфекции мусорокамер с приложением копии документа, подтверждающего его качество и безопасность;
-сведения о датах заявок жильцов жилой <адрес> в г. Мурманске на наличие грызунов, содержание контейнерной площадки в период с 2017г. по г.2018;
-иные сведения и пояснения, которые ООО «СЕВЕРГРУПП» полагает нужным довести до сведения должностного лица Управления по настоящему делу.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правронарушениях указанные сведения должны быть представлены в трехдневный срок ( в течение трех рабочих дней).
В установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, истребуемые сведения представлены в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области не в полном объеме, а именно:
копии документов, содержащих сведения о регулярном обследовании жилого <адрес> в г. Мурманске и прилегающей к нему территории, включая контейнерную площадку, направленных на обнаружение грызунов, определение их видовой принадлежности, численности, особенностей размещения, путей передвижения с целью выбора оптимальной тактики снижения численности грызунов юридическим лицом не представлены.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управление Роспотребнадзора по Мурманской области от ООО «СЕВЕРГРУПП» поступило ходатайство о том, что копия акта санитарно-эпидемиологического обследования от 2018 года, копия документа, подтверждающего проведение эпидемиологического обследования и оценку эффективности проведенных дератизационных мероприятий, будут представлены в кратчайшие сроки.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управление Роспотребнадзора по Мурманской области от ООО «СЕВЕРГРУПП» поступили дополнительные документы, в том числе копии актов санитарно- эпидемиологического обследования.
Согласно объяснениям представителя административного органа в судебном заседании, указанные акты были приняты как исполнение определения об истребовании от ДД.ММ.ГГГГ №-АР, однако срок представления нарушен.
Факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании, подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №-АР; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела ДД.ММ.ГГГГ №-АР, сопроводительным письмом ООО «СЕВЕРГРУПП» от 01.08,2018 и от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства, повлекших за собой невозможность предоставления требуемых контролирующим органом документов, суду не представлено, материалы дела в себе не содержат.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В соответствии с санкцией статьи, для юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч.1 и ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «СЕВЕРГРУПП» ранее не привлекалось к административной ответственности, в содеянном раскаялся.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРГРУПП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова