Решение по делу № 12-367/2022 от 13.04.2022

№ 12-367/2022

УИД 63RS0039-01-2022-001513-65

РЕШЕНИЕ

15 июня 2022 года г. Самара

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Чиркова Е.А.,

с участием представителя НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Ивлиевой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» на постановление МОСП по исполнению ОИП и розыску УФССП России по Самарской области от 22.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачевой Е.В. от 22.02.2022 по делу об административном правонарушении некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Суханкина И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой считает постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование заявленных требований представители заявителя пояснили, что не соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, организация не была извещена надлежащим образом о необходимости явки для составления протокола; не установлена бесспорная вина НО «ФКР» в неисполнении требования судебного пристава-исполнителя.

Срок подачи жалобы заявителем не пропущен, жалоба направлена в адрес Ленинского районного суда г. Самары 04.03.2022.

Определением Ленинского районного суда г. Самары от 05.04.2022 жалоба передана на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Самары.

В судебном заседании представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Ивлиева И.О. настаивала на доводах, изложенных в жалобе, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, представила документы, подтверждающие отсутствие вины в действиях НО «ФКР».

Представитель МОСП по исполнению ОИП и розыску УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств до начала судебного заседания не направил. Ранее представитель МОСП по исполнению ОИП и розыску УФССП России по Самарской области Идрисова Л.Н. представила материалы исполнительного производства.

Проверив с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в ст. 13 ГПК РФ.

С учетом приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В соответствии со ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2).

Как следует из материалов дела, МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области возбуждено исполнительное производство -ИП, возбужденное в отношении НО «ФКР» на основании исполнительного листа №ФС от 21.12.2020, выданного Ленинским районным судом г. Самары по делу , вступившему в законную силу 30.07.2020, о возложении обязанности на НО «ФКР» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с.Нижнее Санчелеево, ул. Красноармейская, д.21.

02.02.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Супруном В.Н. по исполнительному производству -ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Согласно постановлению с НО «ФКР» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. и установлен срок исполнения требования до 09.02.2022.

27.01.2022 в НО «ФКР» направлено извещение о вызове на прием, в связи с нарушением должником законодательства об исполнительном производстве, полученное 03.02.2022 представителем НО «ФКР» Суханкиной И.В., а также выставлено требование об исполнении решения суда в полном объеме до 17.02.2022.

18.02.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Идрисовой Л.Н. вынесен протокол об административном правонарушении -АП, а 22.02.2022 начальником отделения-старшим судебным приставом Ткачевой Е.В. - постановление о наложении штрафа в отношении НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (вручено представителю НО «ФКР» Сатдаровой Я.Р. 22.02.2022).

В соответствии с ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом и содержит все сведения, указанные в статье 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым уточнить место совершение административного правонарушения как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановление по делу об административном правонарушении, поскольку по мнение суда оно указано неверно «г.Самара, ул. Урицкого, д.17». Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку обязанность по исполнению решения суда и требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда лежит на НО «ФКР», то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место его нахождения, то есть г.Самара, ул. Дачная, д.24. Данное уточнение не нарушает права и законные интересы, а также не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности, не выходит за рамки вмененного административного правонарушения. Оно не является основанием как для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, так и для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также не влияет на изменение подсудности рассмотрения настоящей жалобы, тогда как жалоба на постановления должностных лиц административного органа рассматривается по правилам статьи 30.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.).

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела должностным лицом, суд не усматривает.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу неисполнения в установленный срок, до 17.02.2022, решения суда судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Идрисовой Л.Н. 18.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении -АП в отношении НО «ФКР». В связи с чем, постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачевой Е.В. от 22.02.2022 по делу об административном правонарушении некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Частью 1 ст. 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Исполнимость требования является одним из элементов его законности, поскольку исходит от государственного гражданского служащего, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В целях достижения исполнения требования судебного пристава-исполнителя оно должно быть доведено до лица, обязанного его исполнить в разумный для исполнения срок.

Как следует из материалов административного дела судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Супруном В.Н. 10.02.2022 вынесено требование в срок до 17.02.2022 исполнить решение суда по делу , и представить документы об исполнении решения суда. В случае неисполнения требования исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол. Требование было получено генеральным директором НО «ФКР» Константиновым А.А.

Также судебным приставом-исполнителем вынесено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, полученное представителем НО «ФКР» Суханкиной И.В.15.02.2022.

В подтверждение того, что НО «ФКР» проводил мероприятия по заключению договора на проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Нижнее Санчелеево, ул.Красноармейская, д.21, также представлены протоколы заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по указанному адресу.

Мероприятия по организации работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома включают в себя комплекс действий по определению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ № 615), а также непосредственное выполнение строительно-монтажных работ и комиссионную приемку.

Согласно постановлению Правительства РФ № 615 НО «ФКР» вправе заключать договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов только по результатам торгов.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 615 НО «ФКР» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок неоднократно размещалась информация о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Нижнее Санчелеево, ул. Красноармейская, д. 21.

Так, торги ЭАПС1016-19 признаны несостоявшимися 28.05.2019, торги ЭАПС1947-19 размещены 13.03.2020 и признаны несостоявшимися 06.04.2020, торги ЭАПС2133-19 размещены 29.04.2020 и признаны несостоявшимися 21.05.2020, торги ЭА2777-19 размещены 26.08.2020 и признаны несостоявшимися 17.09.2020, торги ЭА3441-19 размещены 10.12.2020 и признаны несостоявшимися 11.01.2021, торги ЭА4224-19 размещены 13.04.2021 и признаны несостоявшимися 05.05.2021.

Торги не состоялись в связи с отсутствием заявок от потенциальных подрядных организаций для участия в них. Кроме того, НО «ФКР» использована возможность заключения прямого договора с подрядчикам для проведения работ по капительному ремонту общего имущества путем направления уведомлений и размещения на официальном сайте НО «ФКР» информации о несостоявшихся аукционах и возможности заключения «прямого» договора.

Тем не менее, 22.02.2022 начальником отделения-старшим судебным приставом Ткачевой Е.В. вынесено постановление о наложении штрафа в отношении НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Однако, с данным постановлением должностного лица, согласиться нельзя.

Объективная сторона правонарушения, установленная в ч. 1 ст. 17.15 КоАП, заключается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Под неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, понимается как вообще отсутствие активности со стороны должника по реализации притязаний (имеются в виду случаи, когда должник не предпринимает никаких действий, объективно направленных на выполнение этих требований), так и некачественное их исполнение, совершение не тем способом, которого добивается взыскатель, необоснованная задержка в представлении окончательного результата и т.п.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что НО «ФКР» проведены конкурсные процедуры для заключения договора на проведение капитального ремонта крыши многоквартирного дома.

Таким образом, принимая во внимание проведенный комплекс мероприятий для заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Нижнее Санчелеево, ул. Красноармейская, д. 21, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление МОСП по исполнению ОИП и розыску УФССП России по Самарской области от 22.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Суханкиной И.В. удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачевой Е.В. от 22.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья Е.А.Чиркова

12-367/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
НО РО "Фонд капитального ремонта"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самара
Судья
Чиркова Елена Анатольевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.sam.sudrf.ru
14.04.2022Материалы переданы в производство судье
25.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2022Дело оформлено
16.08.2022Вступило в законную силу
22.08.2022Дело передано в архив
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее