Решение по делу № 12-548/2024 от 20.03.2024

59RS0004-01-2024-002220-28

Дело № 12-548/2024

Р Е Ш Е Н И Е

22 апреля 2024 года                          город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием представителя БФ «Потеряшка-Пермь» Ольковой Е.Ю. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Благотворительного фонда «Потеряшка-Пермь» Харитоновой ФИО5 на определение заместителя прокурора г.Перми советника юстиции Жукова А.И. от 01.03.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.52 КоАП РФ в отношении МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

у с т а н о в и л:

Определением заместителя прокурора г.Перми советника юстиции Жукова А.И. от 03.03.2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.52 КоАП РФ в отношении МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Директор Благотворительного фонда «Потеряшка-Пермь» Харитонова Д.М. обратилась в суд с жалобой на указанное определение, указала, что 01.02.204 БФ «Потеряшка-Пермь» из сети «Вконтакте» стало известно о том, что 31.01.2024 в МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» г.Перми была загрызена собака по кличке «Эльза», случаи смерти животных от покусов в МКУ происходят систематически, что явилось основанием считать, что в МКУ не соблюдаются требования к содержанию животных, а также не осуществляются требования к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных.

Также из сети «Вконтакте» Фонду стало известно о том, что из указанного учреждения была выдана новому хозяину собака по кличке «Родинка», содержащаяся в приюте длительное время, но в отношении которой не были осуществлены мероприятия по кастрации/стерилизации. Поскольку основной целью Фонда является защита животных, Фонд 01.02.2024 в лице своего представителя по доверенности Ольковой Е.Ю. обратился в прокуратуру г.Перми с заявлением о проведении проверки по указанным фактам и возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.52 КоАП РФ.

Определением от 01.03.2024 отказано в возбуждении административного дела за отсутствием состава административного правонарушения.

С указанными выводами прокурора Фонд не согласен. Часть 2 ст. 8.52 КоАП РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 498-ФЗ жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

Общие требования к содержанию животных установлены ст. 9 Федерального закона № 498-ФЗ и включают в себя требования по обеспечению надлежащего ухода за животными, обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи, принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных.

Постановлением Правительства Пермского края утвержден Порядок организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края от 02.07.2020 № 478-п.

Из пункта 2.13 Порядка следует, что для временного и постоянного содержания животных могут использоваться клетки, боксы, отсеки, находящиеся в помещениях приюта для животных, вольеры, будки, расположенные на улице, на огороженной территории в границах приюта для животных.

Из пункта 2.16 Порядка следует, что размещение животных в помещениях для временного и постоянного содержания животных осуществляется исходя из одного вида и размера, должно исключать скученность и травмирование животных друг другом и обеспечивать удовлетворение потребности животных в движении.

Из пункта 2.17 Порядка следует, что размеры и обустройство входов в помещения для временного и постоянного содержания животных, проходов между вольерами, клетками, будками и иными сооружениями должны обеспечивать возможность сотрудникам приюта для животных осуществлять мероприятия по кормлению, поению, уходу за животными, исключать контакт животных, содержащихся в соседних вольерах, клетках, а также обеспечивать безопасность сотрудников приюта, волонтеров и иных лиц, имеющих право посещать приюты.

Из указанного следует, что надлежащее содержание собаки Эльзы и исключение возможности ее травмирования сородичами, содержащимися в соседнем вольере, обеспечено не было, обшивка между вольерами была из дерева, которое не обеспечивает безопасность. Также, что по причине травм, нанесенных сородичами, с 01.01.2024 по 01.03.2024 погибло три собаки, что также является подтверждением несоблюдения МКУ требований к содержанию животных.

Выданная из МКУ собака «Родинка» была обследована в ветеринарной клинике, в результате у собаки было установлено наличие репродуктивных органов, а также острый цистит и переполнение мочевого пузыря. Это было указано в заявлении, а так же имелся телефон с указанием данных гражданина – нового хозяина собаки, к которому можно было обратиться для получения разъяснений по факту выдачи собаки из МКУ и ее состояния здоровья, выяснить иные обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела и принятия законного решения. Однако прокуратура не выясняла данные обстоятельства, основывая свою позицию только на сведениях, полученных из МКУ.

В определении прокуратуры указан день поступления собаки «Родинки» в приют – 28.02.2016, выводы прокуратуры об отсутствии учетных документов с учетом Порядка № 478-п также не состоятельны, так как Порядок № 478-п был принят 02.07.2020, то есть спустя более 2-лет с момента поступления собаки в приют. Прокуратура односторонне рассмотрела обстоятельства дела. Просит определение отменить.

Директор БФ «Потеряшка-Пермь» Харитонова Д.М. и представитель прокуратуры г.Перми в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Представитель БФ «Потеряшка-Пермь» Олькова Е.Ю. доводы жалобы поддержала.

Заслушав представителя БФ «Потеряшка-Пермь» Олькову Е.Ю., исследовав доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 частью 2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2023) «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что 05.02.2024 Олькова Е.Ю. обратилась с заявлением в прокуратуру г.Перми, где просила принять меры прокурорского реагирования, провести проверку о наличии в действиях МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» правонарушения, предусмотренного ст. 8.52 КоАП РФ.

После проведенной проверки заместителем прокурора города Перми Жуковым А.И. 01.03.2024 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Статья 8.52 КоАП РФ, несоблюдение требований к содержанию животных, имеет несколько частей, а именно:

1. Несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных, а также случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и статьями 8.53, 8.54 настоящего Кодекса;

2. Жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;

3. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Примечание. Предусмотренная частью 3 настоящей статьи административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.

Кроме этого из пунктов 3, 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следует, что приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными; в отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных; владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования: проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных; осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались; осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных без владельцев.

В обращении представителя БФ «Потеряшка-Пермь» Ольковой Е.Ю. в прокуратуру г.Перми сообщалось о случаях смерти животных от покусов сородичей в результате нарушений требований к содержанию животных в вольерах и выдачи нестерилизованного животного в приюте МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» г.Перми, в результате нарушения требований, предусмотренных Постановлением Правительства Пермского края от 02.07.2020 N 478-п "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края".

За несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и за несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев административная ответственность предусмотрена частями 1, 2 статьи 8.54 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно Примечанию к ст.8.54 КоАП РФ, для целей настоящей статьи под владельцами приютов для животных понимаются лица, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, судья приходит к выводу, что МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» г.Перми по указанным в обращении представителя БФ «Потеряшка-Пермь» Ольковой Е.Ю. в прокуратуру г.Перми фактам может быть субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,2 ст.8.54 КоАП РФ, поскольку является специальным субъектом для данной статьи КоАП РФ.

При рассмотрении обращения Ольковой Е.Ю. заместителем прокурора города Перми принято отдельное решение по ст. 8.54 КоАП РФ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» г.Перми, которое директором БФ «Потеряшка-Пермь» также обжаловано в Ленинский районный суд г.Перми.

При таких обстоятельствах, определение заместителя прокурора г.Перми от 01.03.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.52 КоАП РФ в отношении МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» г.Перми является обоснованным и не подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 ч.4, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Определение заместителя прокурора г.Перми советника юстиции Жукова А.И. от 01.03.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.52 КоАП РФ в отношении МКУ «Служба по обращению с животными без владельцев» по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу директора БФ «Потеряшка-Пермь» Харитоновой Д.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья –                             О.В.Порошин                

12-548/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Служба по обращению с животными без владельцев, МКУ
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Порошин О.В.
Статьи

8.52

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
21.03.2024Материалы переданы в производство судье
22.03.2024Истребованы материалы
16.04.2024Поступили истребованные материалы
19.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.05.2024Вступило в законную силу
23.05.2024Дело оформлено
23.05.2024Дело передано в архив
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее