РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 27 марта 2018 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.,
при секретаре Кулаковой М.Ф.,
рассмотрев в порядке упрощенного производстваадминистративное дело по административному искуМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю к Мартыновой ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краюобратилась в суд с указанным административным искомк Мартыновой Е.В.ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В связи с чем, при имеющейся задолженности по уплате,административный истец просил суд, взыскать сМартыновой Е.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 735 рублей, за 2015 год в сумме 1.350 рублей, всего 2.085 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 66 рублей, за 2015 года в сумме 90 рублей, всего 156 рублей; пени по транспортному налогу за период с 11.10.2015г. по 21.12.2016г. в сумме 163,73 рублей.
Согласно ст.ст. 291,292 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Мартынова Е.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, который был исчисленпо транспортному налогу за 2014 год в сумме 735 рублей, за 2015 год в сумме 1.350 рублей, всего 2.085 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 66 рублей, за 2015 года в сумме 90 рублей, всего 156 рублей.
Требования об уплате налогов, направлялись налоговым органом Мартыновой Е.В. в установленном законом порядке.
В связи с неуплатой в установленные сроки налогов, административному ответчику Мартыновой Е.В. былитакже начисленыпени по транспортному налогу за период с 11.10.2015г. по 21.12.2016г. в сумме 163,73 рублей.
Направленные административному ответчику Мартыновой Е.В. налоговым органом требованияс предложением уплатить имеющуюся задолженность по налогам и пене, остались ответчиком неисполненными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пене, поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания суммы налога и соответствующих санкций, с расчетом размера которых суд соглашается.
На основании ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Мартыновой ФИО6 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 735 рублей, за 2015 год в сумме 1.350 рублей, всего 2.085 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 66 рублей, за 2015 года в сумме 90 рублей, всего 156 рублей; пени по транспортному налогу за период с 11.10.2015г. по 21.12.2016г. в сумме 163,73 рублей, всего взыскать 2.404,73 рублей (две тысячи четыреста четыре рубля 73 копейки).
Взыскать с Мартыновой ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400(четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Салбуков К.В.