Решение по делу № 2а-339/2018 от 02.03.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                                                27 марта 2018 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи      Салбукова К.В.,

при секретаре                  Кулаковой М.Ф.,

рассмотрев в порядке упрощенного производстваадминистративное дело по административному искуМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю к Мартыновой ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краюобратилась в суд с указанным административным искомк Мартыновой Е.В.ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В связи с чем, при имеющейся задолженности по уплате,административный истец просил суд, взыскать сМартыновой Е.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 735 рублей, за 2015 год в сумме 1.350 рублей, всего 2.085 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 66 рублей, за 2015 года в сумме 90 рублей, всего 156 рублей; пени по транспортному налогу за период с 11.10.2015г. по 21.12.2016г. в сумме 163,73 рублей.

Согласно ст.ст. 291,292 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Мартынова Е.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, который был исчисленпо транспортному налогу за 2014 год в сумме 735 рублей, за 2015 год в сумме 1.350 рублей, всего 2.085 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 66 рублей, за 2015 года в сумме 90 рублей, всего 156 рублей.

Требования об уплате налогов, направлялись налоговым органом Мартыновой Е.В. в установленном законом порядке.

В связи с неуплатой в установленные сроки налогов, административному ответчику Мартыновой Е.В. былитакже начисленыпени по транспортному налогу за период с 11.10.2015г. по 21.12.2016г. в сумме 163,73 рублей.

Направленные административному ответчику Мартыновой Е.В. налоговым органом требованияс предложением уплатить имеющуюся задолженность по налогам и пене, остались ответчиком неисполненными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пене, поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания суммы налога и соответствующих санкций, с расчетом размера которых суд соглашается.

На основании ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Мартыновой ФИО6 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 735 рублей, за 2015 год в сумме 1.350 рублей, всего 2.085 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 66 рублей, за 2015 года в сумме 90 рублей, всего 156 рублей; пени по транспортному налогу за период с 11.10.2015г. по 21.12.2016г. в сумме 163,73 рублей, всего взыскать 2.404,73 рублей (две тысячи четыреста четыре рубля 73 копейки).

Взыскать с Мартыновой ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400(четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                                                                            Салбуков К.В.

2а-339/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по Забайкальскому краю
Ответчики
Мартынова Е.В.
Мартынова Елена владимировна
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
02.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.03.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее