РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
(Дата обезличена) РіРѕСЂРѕРґ Рстра РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области
Рстринский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области
в составе председательствующего судьи Глумовой Л.А.
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ3,
при участии :
РѕС‚ истца- представитель РїРѕ доверенности Р¤РРћ4;
РѕС‚ ответчика - представитель РїРѕ доверенности Р¤РРћ5;
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело (в„–) РїРѕ РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Р¤РРћ2 РѕР± обязании раскрытия информации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ Рстринский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ обратилась Р¤РРћ1 СЃ требованием обязать Р¤РРћ2 предоставить информацию Рё документы согласно просительной части РёСЃРєР°.
Ссылаясь на положения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления домами, истица полагает, что ответчик обязан предоставить запрашиваемую ей информацию. В связи с тем, что направляемые ответчику запросу были оставлены без ответа, истца обратилась за судебной защитой.
Р’ судебном заседании представитель истца Р¤РРћ4 исковые требования поддержал РІ полном объеме.
Представитель ответчика РІ судебном заседании Р¤РРћ5 возражала против удовлетворения РёСЃРєР°, указав, что Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность РІ сфере управления многоквартирными домами, РЅР° которые ссылается истица, РЅРµ распространяют СЃРІРѕРµ действие РЅР° ответчика, так как Р¤РРћ2 РЅРµ является управляющей компанией многоквартирного РґРѕРјР°, Р° законодательством РЅРµ установлена обязанность организации, оказывающей услуги РЅР° территории коттеджного поселка, раскрывать информацию Рѕ себе Рё своей хозяйственной деятельности.
Выслушав мнения лиц по делу, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд находит требования истицы обоснованными частично и подлежащими удовлетворению частично.
Как следует из материалов дела, истице на праве собственности принадлежат земельный участок, а также жилое строение без права регистрации проживания, расположенные на дачном земельном участке по адресу: (адрес).
(Дата обезличена) между истицей Рё Р¤РРћ6 был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ (в„–) РѕР± организации Рё осуществлении комплексного обслуживания, эксплуатации Рё ремонта объектов коттеджного поселка Р¤РРћ7
РќР° основании предоставленных РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рстра сведениям усматривается, что РЅР° основании решения единственного Участника Р¤РРћ2 РѕС‚ (Дата обезличена) --- Р¤РРћ2 было реорганизовано РІ форме присоединения Рє нему Р¤РРћ8 Р¤РРћ9 Рё Р¤РРћ10. Указанное следует Рё РёР· выписки ЕГРЮЛ.
Рстицей производится оплата услуг, предоставленных Р¤РРћ2 РїРѕ платежным документам, выставляемых ответчиком.
(Дата обезличена) ответчику поступили запросы от истицы о предоставлении информации и документов. Запросы зарегистрированы во входящей корреспонденции, однако, ответов на них истице не направлено.
Р’ материалы дела представлено РїРёСЃСЊРјРѕ Р¤РРћ2 РёСЃС….(в„–) РѕС‚ (Дата обезличена), направленное РІ адрес истицы РІ период рассмотрения гражданского дела, РІ котором РѕРЅ изложил политику увеличения стоимости услуг, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что предоставление финансовой информации РЅРµ предусмотрено законодательством, Р° документы РІ отношении собственника коммуникаций Рё сетей временно РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть предоставлены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ реорганизацией Общества.
Таким образом, требования истицы о раскрытии информации ответчиком не исполнены.
Доводы ответчика Рѕ том, что Р¤РРћ2 РЅРµ является управляющей организацией Рё РЅР° РЅРёС… РЅРµ распространяются положения закона, касающиеся управляющей организации многоквартирным РґРѕРјРѕРј - РЅРµ основаны РЅР° законе.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Частью 3 ст. 135 ЖК РФ установлено, что число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования.
Следовательно, в коттеджном поселке, состоящем из индивидуальных жилых домов, функции по управлению и обеспечению эксплуатации домом каждый собственник (гражданин, юридическое лицо) осуществляет самостоятельно либо через управляющую компанию посредством заключения с ней соответствующего договора.
При этом согласно ч. 2 ст. 136 ЖК РФ товарищество собственников жилья может быть создано при объединении нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.
Таким образом, к коттеджным поселкам, состоящим из индивидуальных жилых домов, по аналогии должны применяться нормы ЖК РФ как при регулировании отношений по созданию ТСЖ, так и при регулировании иных отношений в сфере применения жилищного законодательства.
В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников этих отношений и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения.
Положениями статьи 3 пункта 4 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые товары и услуги).
Согласно пункту 6 указанного ФЗ к информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:
1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;
3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
4) информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
5) информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
6) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;
7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
(часть шестая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
В соответствии со ст. 3.1 ФЗ стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:
1) доступность раскрываемой информации для неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц, включая особенности раскрытия информации РЅР° территориях, РЅР° которых отсутствует доступ Рє сети "Рнтернет";
2) прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров, оказании услуг;
3) открытость регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
4) публичность условий реализации регулируемых товаров и услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);
5) неограниченный доступ потребителей к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса;
6) публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (вступившим в силу 09.10.2010) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В п. 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Стандартом в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· РїРї. "Рі" Рї. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем, РІ частности, предоставления информации РЅР° основании запросов, поданных РІ письменном или электронном РІРёРґРµ.
Согласно пп. "б" п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления).
На основании п. п. "б" и "в" п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
На основании п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В силу п.11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
Пунктом 17 Стандарта установлено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
Р’ случае если запрашиваемая информация раскрыта РІ необходимом объеме РЅР° официальном сайте РІ сети Рнтернет Рё (или) РІ официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, РЅРµ раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта Рё (или) наименования Рё реквизиты официальных печатных изданий, РіРґРµ размещена информация.
В силу п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Как следует РёР· Рї. 10 Стандарта раскрытия информации, РІ рамках информации Рѕ выполняемых работах (оказываемых услугах) РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ опубликованию подлежат данные только Рѕ работах (услугах), выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией. Следовательно, если какие-либо работы (услуги) осуществляются путем привлечения сторонних компаний, сведения Рѕ РЅРёС… РЅРµ раскрываются. Ртак, должна быть опубликована информация Рѕ РґРІСѓС… группах услуг:
- услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества из числа услуг, поименованных в Правилах содержания общего имущества;
- услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В п. 11 Правил содержания общего имущества приведен перечень действий, направленных на содержание общего имущества. С учетом прямого упоминания в пп. "а" п. 10 Стандарта раскрытия информации именно этих услуг у управляющей организации нет обязанности конкретизировать те или иные услуги и работы - достаточно ограничиться названным перечнем и выбрать из него те действия, которые она осуществляет собственными силами.
При указанных обстоятельствах подлежат удовлетворению требования истца об обязании предоставить информацию в виде письменного сообщения по следующим позициям:
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2010 год;
- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010 год;
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010 год.
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества домов, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг);
- копии документов о применении мер административного воздействия, а
- сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников домов, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
- об услугах, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В удовлетворении исковых требований об обязании раскрытия иной, не указанной выше информации, и в формулировке, указанной в исковом заявлении - отказать.
Таким образом, поскольку вышеприведенными правовыми нормами установлен перечень сведений, подлежащих свободному доступу, а также установлен порядок их предоставления, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›
Рсковые требования Р¤РРћ1 - удовлетворить частично.
Обязать Р¤РРћ2 предоставить истцу информацию РІ РІРёРґРµ письменного сообщения РїРѕ следующим позициям:
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2010 год;
- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010 год;
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010 год.
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества домов, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг);
- копии документов о применении мер административного воздействия, а
- сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников домов, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
- об услугах, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В удовлетворении исковых требований об обязании раскрытия иной, не указанной выше информации, и в формулировке, указанной в исковом заявлении, а именно:
- информацию о количестве используемой технике, марке и модели каждой единицы с указанием целевого использования;
- информацию о средних показателях расхода бензина в отношении техники;
- копии договоров аренды, заключенных в отношении транспорта;
- перечень материалов по текущему ремонту и обслуживанию коммунальных сетей с указанием их количества;
- копии договоров, заключенных со специализированными компаниями на обслуживание газопровода и электрических сетей;
- копии договора, заключенного со специализированной компанией на вывоз мусора;
- копии договоров, заключенного со специализированной компанией на абонентское экологическое обслуживание;
- копию договора, заключенного на строительство и обслуживание дорог и тротуаров общего пользования;
- информацию о количестве и мощности осветительных приборов уличного освещения;
- план закупок новых растений на 12 месяцев с указанием стоимости;
- план закупок противогололедных реагентов, планируемых к покупке в зимний период;
- план закупок материалов наружного освещения на 12 месяцев с указанием стоимости;
- план закупок материалов и инструментов на 12 месяцев с указанием стоимости;
- информацию о времени суточной работы уличного освещения в зависимости от сезона;
- копии договоров аренды помещений;
- перечень и стоимость ежемесячных закупок канцелярии и орг. Техники;
- план закупок инвентаря, инструмента спецодежды на 12 месяцев с указанием стоимости;
- копии договоров, заключенных на обслуживание информационных баз и ПО;
- штатное расписание с указанием размера заработной платы каждого сотрудника;
- копию договора, заключенного на бухгалтерское и юридическое обслуживание с указанием перечня оказываемых услуг;
- копию договора на оказанием услуг охраны с указанием количества работающих постов;
- копию договора на ТО системы безопасности;
- перечень и расчет налогов, оплачиваемых управляющей компанией;
- копии договоров, заключенных на основных средства инженерных коммуникаций;
- перечень непредвиденных расходов за 12 месяцев за прошлые периоды управления
- перечень поселковых праздников за 12 месяцев с указанием стоимости
- отказать.
Решение может быть обжаловано РІ течение 10 дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения СЃСѓРґРѕРј РІ окончательной форме РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ областной СЃСѓРґ через Рстринский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).