Дело № 2-208/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Русско-Полянский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н.,
при секретаре Кох Е.О.,
рассмотрев 20 июня 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «<данные изъяты>» о понуждении к действию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения ответчиком исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального казенного учреждения культуры «<данные изъяты>, выявлены нарушения федерального законодательства, а именно установлено, что в нарушение п. 19-20 Требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МКУК «<данные изъяты>» план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанного учреждения с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов не разработан, прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий не определен.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МКУК «<данные изъяты>» внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Просил суд обязать МКУК «<данные изъяты> разработать и утвердить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, с определением прогнозного размера расходов на выполнение указанных мероприятий, взыскать с ответчика государственную пошлину.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ3, представившая служебное удостоверение, РІ судебном заседании исковые требования поддержала РІ полном объеме.
Представитель ответчика Р¤РРћ4, действующая РЅР° основании приказа, РІ судебном заседании признала исковые требования РІ полном объеме.
Заслушав помощника прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с в п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
В соответствии с п. 2 Требований под объектами (территориями) в сфере культуры понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.
На основании п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В соответствии с п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется, в том числе, в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) РїРѕ решению руководителя органа (организации) РІ сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ обследованию Рё категорированию объекта (территории).
В соответствии с п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В силу п. 19 в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
При этом перечень возможных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) предусмотрен п. 20 рассматриваемых требований, к ним относятся: воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В ходе проверки установлено, что на основании приказа директора МКУК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № о/д создана комиссия по обследованию и категорированию МКУК «<данные изъяты>».
По результатам работы данной комиссии ДД.ММ.ГГГГ оформлен акт обследования и категорирования МКУК «<данные изъяты>», согласно которому указанному учреждению культуры присвоена 3 категория опасности.
ДД.ММ.ГГГГ директором МКУК «<данные изъяты>» утвержден паспорт безопасности данного объекта.
Вместе с тем проверкой установлено, что в нарушение п. 19-20 Требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанного учреждения с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов не разработан, прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий не определен.
В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МКУК «<данные изъяты>» внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Проведенной прокуратурой района проверкой в порядке контроля установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанного учреждения с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов не разработан, прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий не определен.
Разрешая заявленные требования с учетом положения статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, названных требований законодательства, суд исходит из доказательств, имеющихся в материалах гражданского дела, оценив которые на предмет их допустимости, относимости и достоверности, находит установленным факт невыполнения отвечающей стороной требований вышеуказанного законодательства.
Учитывая совокупность вышеизложенного, суд соглашается с позицией прокурора относительно обязанности производства работ по разработке и утверждению плана необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учётом потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, с определением прогнозного размере расходов на выполнение указанных мероприятий.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика МКУК «<данные изъяты>» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ Гражданско-Процессуального Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° удовлетворить.
Обязать МКУК «<данные изъяты>» разработать и утвердить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учётом потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, с определением прогнозного размере расходов на выполнение указанных мероприятий.
Взыскать с ответчика МКУК «<данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Наумченко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.