Решение от 05.06.2020 по делу № 3а-106/2020 от 10.12.2019

УИД 38OS0000-01-2019-000314-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2020 г.                                                                                    г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., с участием представителей административного истца Житкова Георгия Николаевича – Бартель Сергея Владимировича, Бартель Ирины Владимировны, действующих на основании доверенностей от 7 сентября 2018 г. серии 38 АА № 2650714, представителя заинтересованного лица Олейник Вадима Владимировича - Бартель Сергея Владимировича, действующего на основании ордера от 17 февраля 2020 г. № 010, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-106/2020 по административному исковому заявлению Житкова Георгия Николаевича к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Житков Георгий Николаевич, действуя через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности Бартеля С.В., обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений.

В обоснование административных исковых требований Житков Г.Н. указывает, что ему на праве общей долевой собственности принадлежит магазин, назначение: нежилое, площадью 1 455,5 кв. м., этаж № 1, подвал                    № 1, номера на поэтажном плане подвал: 1-3, 3а, 4-16, 16а, 17, 17а, 18-25;               1 этаж: 24-26, 26а, 26б, 27-43, с кадастровым номером (номер изъят), расположенный по адресу: (адрес изъят). и магазин, назначение: нежилое помещение, площадью 568,1 кв. м., этаж                № 1, подвал № 1, с кадастровым номером (номер изъят), расположенный по адресу: (адрес изъят), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 8 ноября 2019 г. № (номер изъят), от 8 ноября 2019 г. № (номер изъят).

Согласно сведениям, содержащихся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 20 января 2020 г. № (номер изъят), от 20 января 2020 г. № (номер изъят) кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) составляет          51 541 380,03 рублей, с кадастровым номером (номер изъят) составляет 20 923 196,85 рублей.

В соответствии с отчетами от 3 декабря 2019 г. № 191780, № 191781, выполненными оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская оценочная компания» Ф по заданию административного истца, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером (номер изъят) составляет 24 324 000,00 рублей, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером (номер изъят) составляет 12 291 000,00 рублей.

Административный истец считает свои права нарушенными, поскольку значительное превышение кадастровой стоимости объектов недвижимости влечет к необоснованному увеличению налога.

Административный истец Житков Г.Н. с учетом уточнения требований просит суд:

- установить кадастровую стоимость магазина, назначение: нежилое, площадью 1 455,5 кв. м., этаж № 1, подвал № 1, номера на поэтажном плане подвал: 1-3, 3а, 4-16, 16а, 17, 17а, 18-25; 1 этаж: 24-26, 26а, 26б, 27-43, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), по состоянию на                    4 июля 2019 г. в размере его рыночной стоимости 24 324 000,00 рублей;

- установить кадастровую стоимость магазина, назначение: нежилое помещение, площадью 568,1 кв. м., этаж № 1, подвал № 1, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), по состоянию на 15 декабря 2015 г. в размере его рыночной стоимости 12 291 000,00 рублей.

Определением Иркутского областного суда от 5 июня 2020 г. принят отказ представителя административного истца Житкова Георгия Николаевича – Бартель Сергея Владимировича от заявленных административных исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об обязании внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) его рыночную стоимость в размере 24 324 000,00 рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) его рыночную стоимость в размере 12 291 000,00 рублей, производство в указанной части прекращено.

Представитель административного истца Житкова Георгия Николаевича – Бартель С.В., Бартель И.В., действующие на основании доверенностей от 7 сентября 2018 г. серии 38 АА № 2650714, представитель заинтересованного лица Олейник Вадима Владимировича - Бартель С.В., действующий на основании ордера от 17 февраля 2020 г. № 010, в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Административный истец Житков Георгий Николаевич, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заинтересованное лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что не имеет материально-правового интереса, не заинтересовано в исходе данного административного дела, не нарушало прав, свобод и охраняемых законом интересов административного истца, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо администрация города Иркутска, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо Олейник Вадим Владимирович, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами (номер изъят), (номер изъят) установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области».

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) была рассчитана в соответствии с пунктом 13 Приказа Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости», согласно которому кадастровая стоимость помещения определяется путем умножения площади помещения на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения в здании, сооружении, в которых расположено такое помещение.

Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с положениями стати 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом установлено, что 10 апреля 2015 г. в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о праве общей долевой собственности Житкова Г.Н. на нежилое помещение с кадастровым номером (номер изъят) на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 10.03.2015 № (номер изъят), протокола заседания комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества от 13.02.2015 № 15, договора купли-продажи от 21.07.2015, дополнительного соглашения от 21.07.2015 к договору купли-продажи от 21.07.2015.

Вышеуказанное нежилое помещение снято с государственного кадастрового учета 27.12.2019 на основании заявления правообладателей и технического плана.

21 августа 2019 в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право общей долевой собственности Житкова Г.Н. на нежилое помещение с кадастровым номером (номер изъят) на основании договора купли-продажи недвижимого имущества № (номер изъят) от 09.08.2019.

Право собственности административного истца на вышеуказанные объекты недвижимости подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 8 ноября 2019 г.    № (номер изъят), от 6 февраля 2020 г. № (номер изъят).

Административный истец в соответствии с положениями статей 378.2, 402 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество, в том числе в отношении объекта недвижимости с кадастровыми номерами (номер изъят), (номер изъят).

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

На момент подачи административного искового заявления и рассмотрения административного дела уплата налога на имущество в Иркутской области осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости.

Вместе с тем Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в срок до 1 января 2020 г. установить единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости принадлежащих Житкову Г.Н. нежилых помещений могут повлиять на его права и обязанности как налогоплательщика, в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии у него права на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2015 г. № 500-пп в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19 февраля 2016 г. № 94-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, обеспечивает в установленном законодательством порядке Министерство имущественных отношений Иркутской области.

На основании Государственного контракта от 19 апреля 2016 г. № 28/2016, заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» по результатам определения исполнителя путем проведения конкурса с ограниченным участием протокол № 8-КОУ/16 от 5 апреля 2016 г., обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» проведена работа по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области.

По результатам проведенных работ составлен отчет № 04-КО-16 об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области по состоянию на 15 декабря 2015 г.

Экспертным советом Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Деловой Союз Оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 10 августа 2016 г. № 5758 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.

По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда по состоянию на 15 декабря 2015 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп «О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области» в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13 августа 2018 г. № 572-пп.

Нежилое помещение с кадастровым номером (номер изъят) поставлено на кадастровый учет 12 декабря 2013 г.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного помещения является 4 июля 2019 г.

Нежилое помещение с кадастровым номером (номер изъят) поставлено на кадастровый учет 24 февраля 2012 г.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного помещения является 15 декабря 2015 г.

Кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером (номер изъят) определена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в размере 51 541 380.03 рублей с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 35 411,46 рублей за    1 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от                 17 января 2020 г. № (номер изъят).

8 декабря 2016 г. на основании Постановления Правительства Иркутской области от 14 ноября 2016 г. № 723-пп в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером (номер изъят) в размере                   20 923 196,85 рублей с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 36 830,13 рублей за 1 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 17 января 2020 г. № (номер изъят).

Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь помещений с кадастровыми номерами (номер изъят), (номер изъят) подтверждены собранными по делу доказательствами, лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

С целью определения рыночной стоимости нежилых помещений административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «Новосибирская оценочная компания» (далее по тексту – ООО «Новосибирская оценочная компания»).

Согласно отчету № 191780 от 3 декабря 2019 г. об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости: магазина, назначение: нежилое помещение, площадью 568,1 кв. м., этаж № 1, подвал № 1, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), выполненному оценщиком Ф (ООО «Новосибирская оценочная компания»), рыночная стоимость нежилого помещения по состоянию на 15 декабря 2015 г. составляет 12 291 000,00 рублей.

Согласно отчету № 191781 от 3 декабря 2019 г. об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости: магазина, назначение: нежилое, площадью 1 455,5 кв. м., этаж № 1, подвал № 1, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят). выполненному оценщиком Ф (ООО «Новосибирская оценочная компания»), рыночная стоимость нежилого помещения по состоянию на 4 июля 2019 г. составляет 24 324 000,00 рублей.

Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, установленной в отношении нежилых помещений, поскольку с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости пятилетний срок не истек.

Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от                                    17 февраля 2020 г. по ходатайству представителей административного истца назначена судебная экспертиза в целях определения рыночной стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами (номер изъят), (номер изъят) проведение которой поручено эксперту Н (ООО «Русская провинция»).

Согласно заключению эксперта от 20 мая 2020 г. № 166/20, выполненному экспертом Н (ООО «Русская провинция»), предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, рыночная стоимость объектов недвижимости:

- магазина, назначение: нежилое помещение, площадью 568,1 кв. м., этаж № 1, подвал № 1, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) по состоянию на 15 декабря 2015 г. составляет 12 621 000,00 рублей;

- магазина, назначение: нежилое, площадью 1 455,5 кв. м., этаж № 1, подвал № 1, с кадастровым номером (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят). по состоянию на       4 июля 2019 г. составляет 26 799 000,00 рублей.

Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт Н предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащего административному истцу нежилого здания установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона                                от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода прямого сравнительного анализа продаж объектов оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.

Эксперт Н (ООО «Русская провинция») имеет высшее образование, диплом по специальности «Экономика и управление в машиностроении», диплом по специализации «Оценка собственности», диплом о профессиональной подготовке по программе «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств», диплом о профессиональной подготовке по программе «Оценка бизнеса (предприятия)», свидетельства о повышении квалификации по программе «Оценочная деятельность», сертификат соответствия по специализации «18.2 Судебная оценочная экспертиза», удостоверение о повышении квалификации по профессиональной программе «Судебная экспертиза», сертификат «Экспертиза отчетов об оценке объектов недвижимости и бизнеса», сертификат «Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости. Административные и судебные процедуры. Практика оценки», сертификат «Оценка собственности», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности «Оценка недвижимости», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности «Оценка движимого имущества», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности «Оценка бизнеса», срок действия договора страхования гражданской ответственности оценщика – с 22 июня 2019 г. по 21 июня 2020 г., является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков», стаж работы в оценочной деятельности – 22 года.

Таким образом, заключение судебной экспертизы выполнено лицом, обладающим соответствующим образованием, а также правом на проведение оценки в данной области, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, которые соответствуют нормам действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.

Исходя из изложенного выше, оснований для сомнений в достоверности заключения судебной экспертизы суд не усматривает.

При проведении оценки рыночной стоимости нежилых помещений экспертом применены методы оценки стоимости объекта оценки в рамках сравнительного подхода, метод сравнительной единицы в рамках затратного подхода, метод прямой капитализации, в рамках доходного подхода, в соответствии с которыми использована достаточно большая выборка объектов-аналогов и с учетом их характеристик за счет использования корректировок определена рыночная стоимость нежилых помещений.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Житкова Г.Н. и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости по состоянию на 15 декабря 2015 г., в размере 12 621 000,00 рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости по состоянию на 4 июля 2019 г., в размере 26 799 000,00 рублей.

Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно штампу входящей корреспонденции датой обращения Житкова Г.Н. в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений – 10 декабря 2019 г.

Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке в том числе нежилых помещений с кадастровыми номерами (номер изъят), (номер изъят) выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.

Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 568,1 ░░. ░., ░░░░ № 1, ░░░░░░ № 1, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 12 621 000,00 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 1 455,5 ░░. ░., ░░░░ № 1, ░░░░░░ № 1, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,                ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 53 ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░          26 799 000,00 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 27 ░░░░░░░ 2019░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░), (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░ 2020 ░.

3а-106/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Житков Георгий Николаевич
Ответчики
Правительство Иркутской области
Другие
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Бартель Сергей Владимирович
Управление Федеральной службы государственной регисрации кадастра и картографии по Иркутской области
Администрация города Иркутска
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Олейник Вадим Владимирович
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Папуша Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
05.06.2020Производство по делу возобновлено
05.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело оформлено
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее