26RS0020-01-2021-000886-79
Дело № 2а-571/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 27 апреля 2021 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Рулева И.А.,
при секретаре судебного заседания Маковой Т.В.,
с участием:
помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Добрыниной М.В.,
представителя административного истца - отдела МВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края Ермаковой М.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и диплома «Московского педагогического государственного университета» №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края к КАН об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края обратился в Кочубеевский районный суд с административным исковым заявлением к КАН об установлении административного надзора, в котором указано, что КАН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден приговором Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
22.10.2019 года КАН освобожден постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 02 месяца 15 дней. Конец срока УДО ДД.ММ.ГГГГ.
КАН имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение особо тяжкого преступления.
08.02.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №4 Кочубеевского района КАН был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 КоАП РФ и подвергнут административному аресту на срок 1 сутки.
22.03.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №4 Кочубеевского района КАН был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Учитывая то, что в настоящий момент КАН имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения которой в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона, действующей до 03.08.2013 года) составляет 8 лет, т.е. 22.10.2027 года и в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017 года №102-ФЗ) «если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность», и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5 и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ об административных правонарушениях, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
При этом, в соответствии с п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
По месту жительства со стороны соседей КАН характеризуется посредственно, замечен в систематическом злоупотреблении спиртных напитков.
Просили суд:
Установить административный надзор в отношении КАН сроком на три года и установить ему следующие административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания гражданина КАН в период с 22.00 до 06.00 час, за исключением случаев выхода на работу в ночную смену, а также вахтовым методом;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кроме выборов и референдумов);
запретить посещение питейных заведений, в которых реализуются спиртные напитки;
запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД по месту жительства или пребывания;
обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 поддержала заявленные требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик КАН, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, предоставив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями согласен. Его явка не была признана судом обязательной и на основании ч.6 ст.226 КАС дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края ФИО4, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч.1 и ч.5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел - по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пп.1,2 ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в редакции от 28.05.2017 года №102-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ).
КАН осужден приговором Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 14.05.2012 года по ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
22.10.2019 года постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 11.10.2019 года КАН освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 15 дней. Конец срока УДО 26.12.2020 года.
Согласно п. 26 Пленума «В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ)».
КАН осужден за совершение особо тяжкого преступления (ч.4 ст.111 УК РФ). Согласно ст.86 УК РФ /в редакции, действовавшей до 23.07.2013 года 218-ФЗ/ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет со дня отбытия наказания, судимость КАН по приговору Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 14.05.2012 года будет погашена 22.10.2027 года.
08.02.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №4 Кочубеевского района КАН был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 КоАП РФ и подвергнут административному аресту на срок 1 сутки.
22.03.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №4 Кочубеевского района КАН был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основании представленных письменных доказательств, а также с учётом положений вышеуказанных норм федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает, что в отношении КАН должен быть установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22 до 06 часов, за исключением случаев выхода на работу в ночную смену; возложения обязанности 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кроме выборов и референдумов), запретить посещение предприятий общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки, полагая, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данные ограничения являются разумными и достаточными, возложение на поднадзорного сразу всех предусмотренных законом ограничений суд находит излишним.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Заявленное отделом МВД России по Кочубеевскому району требование об установлении административного характера относится к требованиям неимущественного характера. Государственная пошлина за требование неимущественного характера составляет 300 рублей и подлежит взысканию с КАН в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении КАН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении КАН следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выхода на работу в ночную смену;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кроме выборов и референдумов);
запретить посещение предприятий общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки;
- обязать КАН 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Разъяснить КАН, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КРФоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Разъяснить осужденному, что согласно ст.9 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в случае снятия судимости и по истечении не менее половины установленного срока административного надзора, административный надзор может быть на основании его заявления (либо заявления органа внутренних дел) досрочно прекращен.
Взыскать с КАН в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья И.А. Рулев
Мотивированное решение по делу изготовлено 27.04.2021 года.