Решение по делу № 33-2916/2021 от 16.02.2021

судья Павлычева С.В.    

2-997/2020 /1 инстанция/

33-2916/2021 /2 инстанция/

УИД 52RS0018-01-2020-001602-87

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Нижний Новгород                        23 марта 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Серова Д.В.,

судей Крайневой Н.А., Столбова Е.М.,

при секретаре судебного заседания Лозгачёвой А.А.,

с участием Мартьянова Н.П.,

представителя Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области, по доверенности Поспелова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Столбова Е.М. апелляционную жалобу Мартьянова Николая Потаповича на решение Павловского городского суда Нижегородской области от 02 декабря 2020г. по гражданскому делу по иску Мартьянова Николая Потаповича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области о признании действий по отказу в начислении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет,

У С Т А Н О В И Л А:

Мартьянов Н.П. обратился в Павловский городской суд Нижегородской области с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области о признании действий по отказу в начислении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет.

В обоснование заявленных требований указал, что 28.02.2019г. обратился в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о начислении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, как работнику сельского хозяйства, не работающему пенсионеру, проживающему в сельской местности.

Решением УПФР по Павловскому району было отказано в перерасчете страховой пенсии ввиду недостаточности стажа работы в сельском хозяйстве – 11 лет 6 месяцев 13 дней при требуемом по закону стаже в 30 лет, при этом организации как «Сельхозтехника» не относятся к организациям (структурным подразделениям) по производству сельскохозяйственных культур и застрахованные лица организации по оказанию услуг в области растениеводства и животноводства право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии не имеют.

Решением Павловского городского суда Нижегородской области от 02 декабря 2020г. в удовлетворении исковых требований Мартьянова Николая Потаповича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области о признании действий по отказу в начислении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет было отказано.

В апелляционной жалобе Мартьяновым Н.П. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, поскольку период работы в организации «Павловская райсельхозтехника» должен быть включен в сельский стаж, указанная организация относится к числу организаций, чья деятельность является вспомогательной по отношению к сельскому хозяйству.

На апелляционную жалобу ответчиком поданы возражения.

Отделение пенсионного фонда по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Мартьянов Н.П. доводы апелляционной жалобы поддержал, ответчик просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и установив юридически значимые обстоятельства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Исходя из принципа диспозитивности и в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

Мартьянов Н.П. с 22.09.2006г. в соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» является получателем страховой пенсии по старости и 18.11.2019 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области с заявлением о перерасчете размера пенсии в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве.

Решением УПФР по Павловскому району было отказано в перерасчете страховой пенсии ввиду недостаточности стажа работы в сельском хозяйстве – 11 лет 6 месяцев 13 дней при требуемом по закону стаже в 30 лет, при этом в сельский стаж не были включены следующие периоды работы:

- с 10.10.1979г. по 21.07.1981г. - заместитель управляющего по производству Павловского объединения «Сельхозтехника»;

- с 21.07.1981г. по 16.11.1981г. – управляющий «Вачская Райсельхотехника»;

- с 17.11.1981г. по 11.11.2008г. – старший мастер ОАО «Павловская сельхозтехника» /справка №53 от 17.12.2008 ОАО «павловский завод металлических конструкций»; справка ОАО «Павловская сельхозтехника» №53 от 2006г./.

Разрешая спор, суд первой инстанции признал установленным и исходил из того, что периоды работы с 10.10.1979г. по 21.07.1981г. - заместитель управляющего по производству Павловского объединения «Сельхозтехника»; с 21.07.1981г. по 16.11.1981г. – управляющий «Вачская Райсельхотехника»; с 17.11.1981г. по 11.11.2008г. – старший мастер ОАО «Павловская сельхозтехника» не подлежат включению в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, поскольку истцом не представлено доказательств как занятости в спорные периоды на работах, связанных с растениеводством, животноводством и рыбоводством в должности, предусмотренной Списком, так и осуществление в данные периоды, имевшие место до 1 января 1992 г., работы в колхозах, машинно-тракторных станциях, межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных).

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4982 рубля 90 копеек в месяц.

Частью 14 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации (часть 11 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ).Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В целях реализации положений ч. 11 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства РФ 29 ноября 2018 г. N 1441 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пунктом 2 которых установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

Пунктом 4 Списка предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включается работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г. при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком.

Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии предоставляется в связи с работой, которая осуществляется в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, или структурных подразделениях растениеводческого/животноводческого направления организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство.

Устав Акционерного общества открытого типа «Павловская сельхозтехника» утвержден решением Комитета по управлению госимуществом Нижегородской области № 1127 от 11.11.1992 г. и цели деятельности общества связаны с работой, направленной на оказание автотранспортных и тракторных услуг; монтаж, ремонт и техническое обслуживание оборудования; проведение своевременного и качественного ремонта и обслуживания тракторов.

Согласно ОКВЭД предоставление услуг в области растениеводства и животноводства относится к деятельности, вспомогательной по отношению к сельскому хозяйству. Рассматривая положения Списка и ОКВЭД во взаимосвязи и взаимозависимости, а также исходя из концепции установления повышения фиксированной выплаты, для целей пенсионного обеспечения к организациям, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство (структурным подразделениям растениеводческого и животноводческого направления), следует относить организации (структурные подразделения), созданные для производства сельскохозяйственных культур и (или) животных.

В этой связи работа, вспомогательная по отношению к сельскому хозяйству, в том числе предусмотренная Списком, дает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, если основным видом деятельности организации (структурного подразделения) является производство сельскохозяйственных культур и (или) животных.

Установив, что основным видом Акционерного общества открытого типа «Павловская сельхозтехника» сельское хозяйство не является, сведений об особенностях работы истца Мартьянова Н.П., определяющих ее характер и влияющих на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а именно выполнение работ (деятельности) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), трудовая книжка истца, равно как и иные материалы дела не содержат, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в части включения в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы с 10.10.1979г. по 21.07.1981г. - заместитель управляющего по производству Павловского объединения «Сельхозтехника»; с 21.07.1981г. по 16.11.1981г. – управляющий «Вачская Райсельхотехника»; с 17.11.1981г. по 11.11.2008г. – старший мастер ОАО «Павловская сельхозтехника».

Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, доказательств того, что объединение «Павловская сельхозтехника» являлось предприятием с основным видом деятельности сельское хозяйство, занималось выращиванием определенных культур или разведением сельскохозяйственных животных, в материалы дела не представлены.

Доводы апелляционной жалобы были предметом судебного разбирательства суда первой инстанции и не опровергают выводы суда, с которыми соглашается судебная коллегия, они направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, исследованных и установленных судом по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, основаны на ошибочном применении и толковании норм права, поэтому не свидетельствуют о незаконности и необоснованности решения суда и не могут являться основаниями для его отмены.

Судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, и применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Павловского городского суда Нижегородской области от 02 декабря 2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Мартьянова Н.П. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2916/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартьянов Николай Потапович
Ответчики
Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ по Павловскому району Нижегородской области
Другие
Отделение пенсионного фонда по Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Столбов Евгений Михайлович
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
24.02.2021Передача дела судье
23.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Передано в экспедицию
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее