Дело № 2а-3961/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Багиной К.Н.,
с участием прокурора Соколова А.С.
представителя административного истца Рижко О.В.
административного ответчика Маковеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
26 апреля 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Маковеева В.А., ..., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
В Сыктывкарский городской суд поступило заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Маковеева В.А. ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы.
Маковеев В.А. ранее судим:
- 21.11.2011 Интинским городским судом Республики Коми по ст. 158 ч. 1, ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 69 ч. 2 УК РФ к ** ** ** лишения свободы условно с испытательным сроком ** ** ** постановлениями Интинского городского суда Республики Коми от 09.04.2012, от 08.11.2012 испытательный срок продлевался на ** ** **;
- 03.09.2013 Интинским городским судом Республики Коми по ст. 158 ч. 1, ст. 30 ч. 3, ст. 161 ч. 2 п. «в,г», ст. 69 ч. 3, ст. 70 УК РФ к ** ** ** лишения свободы. Освобожденного ** ** ** по отбытии срока наказания;
- по настоящему приговору осужден 05.06.2017 мировым судьей Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми по ст. 117 ч. 1 УК РФ к ** ** ** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима;
- 05.04.2018 отбывая меру наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республики Коми за нарушения установленного порядка отбывания наказания по ст. 116 ч. 2 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 2 года 10 месяцев с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласился. Просит снизить количество явок для регистрации до 1-ой в месяц, а так же снизить административный надзор сроком до 2-х лет.
Прокурор требования административного истца поддержал. Считает возможным снизить количество обязательных явок для регистрации до 2-х в месяц.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Маковеев В.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пункт 1 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что за период отбывания наказания Маковеев В.А. установленный порядок отбывания наказания нарушает, за что правами начальника отряда была применена мера взыскания в виде выговора устно 5 раз, правами начальника учреждения в виде выговора 1 раз, в виде водворения в штрафной изолятор 1 раз. 05.04.2018 за хранение запрещенных предметов был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Маковеев В.А. административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, учитывая его семейное и социальное положение, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня без разрешения ОВД.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Маковеева В.А., ** ** **, удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Маковеевым В.А. административный надзор сроком на 2 (два) года 10 (десять) месяцев, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов без разрешения органа внутренних дел, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Маковеева В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий Р.В. Куриленко