2а-560/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2018 г. г. Ачинск Красноярского края ул. Назарова 28 Б
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Н.В. Гудовой,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Самойлову Д. П. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС №) обратилась в суд с иском к Самойлову Д.П. о взыскании пени по страховым взносам, мотивируя свои требования тем, что Самойлов Д.П. в период с 26.11.2004 г. по 24.11.2014 г. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в период осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов. На основании п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятии с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам Самойловым Д.П. не уплачена и по состоянию на 24.01.2017 г. за ним числится задолженность по пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 4042,14 руб., по пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1742,92 руб. В адрес Самойлова Д.П. направлены требования об оплате задолженности в срок до 03.02.2017 г., сумма задолженности не погашена. Просят взыскать с Самойлова Д.П. задолженность по пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 4042,14 руб., по пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1742,92 руб. (л.д. 2-3).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 12 декабря 2017 года (л.д. 7).
Определением от 27 декабря 2017 года, направленным Самойлову Д.П. 28.12.2017 г. (л.д. 12), административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д. 1), каких-либо заявлений и возражений относительно исковых требований и рассмотрения дела в упрощенном порядке от ответчика не поступило, извещения возвращены Почтой России по истечении срока хранения (л.д. 15,16,25,26).
Статья 165.1 ГК РФ предусматривает, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела судом по известному адресу. Действия ответчика судом расценены как избранный ею способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, суд считает, что указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 2 указанной статьи)
Частью 4 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу п.5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в период с 26.11.2004 г. по 24.11.2014 г. Самойлов Д.П. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 6).
В данном случае истцом к административному исковому заявлению приложены адресованные Самойлову Д.П. требования № по состоянию на 24.01.2017 г., № по состоянию на 24.01.2017 г. об уплате пени по страховым взносам (л.д. 4-5), при этом сведения о направлении требований по месту регистрации ответчика и подтверждающие это документы отсутствуют.
Согласно представленного в материалы дела ходатайства от административного истца, доказательства направления или вручения указанных требований налогоплательщику в МИ ФНС № отсутствуют (л.д. 19).
Как следует из ответа ГУ Управление Пенсионного фонда в г.Ачинске Красноярского края (межрайонное), в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 г. ФЗ от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», на основании п.5 Порядка взаимодействия Отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации» от 22.07.2016 г. № ММВ-23-1/12@/ЗИ, для проведения мероприятий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, отделением Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю в рамках информационного обмена, сведения о задолженности по страховым взносам, пени и штрафам переданы в Управление Федеральной налоговой службы РФ по Красноярскому краю в электронном виде 01.02.2017г. (л.д. 34), из чего следует вывод, что сведения о направления или вручения требований налогоплательщику отсутствуют.
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате пени по страховым взносам по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, суд считает необходимым административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Самойлову Д. П. о взыскании пени по страховым взносам оставить без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197, 198-199 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Самойлову Д. П. о взыскании пени, оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в 15-дневный срок через Ачинский городской суд.
Судья: Гудова Н.В.