Дело № 2-739/2022
УИД: 91RS0022-01-2021-001578-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2022 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Ярошенко Г.А.,
при секретаре Ласько И.М.,
с участием старшего помощника Керченского межрайонного природоохранного прокурора Республики Крым ФИО4,
представителя ответчика ФИО5,
представителя третьего лица ФКУ «Управление Черноморского флота» ФИО6
представителя третьего лица войсковой части № ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Керченского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах муниципального образования городской округ Феодосия, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» о запрете деятельности по накоплению отходов производства и потребления на земельном участке, третьи лица: Администрация города Феодосии Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы», Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», войсковая часть №, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым-
УСТАНОВИЛ:
Керченский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах муниципального образования городской округ Феодосия, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», уточнив который просит запретить ответчику до изменения вида разрешенного использования на «специальная деятельность» осуществлять деятельность по накоплению отходов производства и потребления на арендуемом на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Государственным унитарным предприятием «Крымэкоресурсы», бетонном мощении площадью 2 435,4 кв.м., расположенном на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В обоснование требований указано, что Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» земельного законодательства при осуществлении деятельности по обращению с отходами на территории городского округа Феодосия, в ходе которой установлено, что основным видом деятельности ответчика является сбор не опасных отходов. Территория муниципального городского округа Феодосии отнесена к кластеру 5-1. На основании Соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистических зон (кластеров) Республики Крым №, № ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», предприятие признано региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе на территории кластеру 5-1 (муниципальные городские округа Феодосии и Судака). ДД.ММ.ГГГГ между ГУП РК «Крымэкоресурсы» и ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» заключен контракт № на оказание услуг по транспортирование твердых коммунальных отходов с территории городского округа Феодосия. Проведенной проверкой установлено, что во исполнение указанного контракта ответчик с использованием 15 единиц малотоннажных мусоровозов осуществляет сбор твердых коммунальных отходов с мест временного накопления отходов, расположенных на территории муниципального образования городского округа Феодосии и их транспортировку на территорию, расположенную по адресу: <адрес>, где в складах-ангарах осуществляется их отгрузка, временное складирование и перегрузка в специализированные мусоровозы большей емкости для дальнейшей транспортировки для размещения (захоронения). По указанному адресу расположен земельный участок площадью 10 040 кв.м., кадастровый №, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», а также 3 склада-ангара, бетонное мощение и находятся в государственной собственности Республики Крым и переданы в оперативное управление ГУП РК «Крымэкоресурсы». При этом, бетонные мощение площадью 2 435,4 кв.м. на основании договора аренды №а-№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП РК «Крымэкоресурсы» и ООО «Управление межрайонного экологического сервиса», последнему переданы в аренду с целью размещения автотранспортных средств. Таким образом, на территории земельного участка под кадастровым номером №, для которого установлен вид разрешенного использования «производственная деятельность», с использование бетонного мощения, находящегося в государственной собственности, вопреки целям, предусмотренных договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов, однако такая деятельность возможна только на земельных участках, для которых установлен вид разрешенного использования в виде «специальная деятельность». Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого согласно ответу ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» № от ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению вышеуказанных нарушений не приняты.
Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 7, 42, 60 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», просил исковые требования удовлетворить.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», войсковая часть №.
Заочным решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Керченского межрайонного природоохранного прокурора были удовлетворены.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ заочное решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, возобновлено рассмотрение дела по существу.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, войсковая часть 74507, исключена из числа третьих лиц войсковая часть 81505.
В судебном заседании старший помощник Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО4, действующий на основании служебного удостоверения, поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, ссылаясь на их недоказанность и необоснованность.
Представитель третьего лица ФКУ «Управление Черноморского флота» ФИО6, действующий на основании доверенности, просил исковые требования удовлетворить, предоставил письменные пояснения, указав, что вблизи от места сбора и накопления твердых коммунальных отходов по адресу: по адресу: <адрес>, расположены административное здание Феодосийской КЭЧ района и войсковая часть МО РФ №, в которой на постоянной основе дислоцируются военнослужащие срочной службы. Указанный объект является источником повышенной экологической, эпидемиологической и санитарной опасности, в землю, почву и грунтовые воды попадают ядовитые вещества, в воздухе постоянно стоит удушающий смрад, что опасно для организма человека. Кроме того, место сбора и накопления твердых коммунальных отходов находится на расстоянии менее установленного нормативными актами от оборудованной и постоянно используемой вертолетной площадки.
Представитель третьего лица 74507 ФИО7, действующий на основании доверенности, просил исковые требования удовлетворить.
Третье лицо Администрация <адрес> Республики Крым своего представителя при надлежащем извещении в судебное заседание не направил, представитель ФИО8, действующая на основании доверенности, подала ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации <адрес> Республики Крым.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.
Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, поскольку третьи лица Администрация <адрес> Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Заслушав пояснения старшего помощника Керченского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4, представителя ответчика ФИО5, представителя третьего лица ФКУ «Управление Черноморского флота» ФИО6, представителя третьего лица войсковой части 74507 ФИО7, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.
В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3).
В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы (подпункты 2 и 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительный источников сырья установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Так, классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № №.
В соответствии с Классификатором размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки) допускается на землях с видом разрешенного использования «специальная деятельность».
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой по поручению прокуратуры Республики Крым о проверке сведений, содержащихся в публикации СМИ «Феодосия, рискует утонуть в мусоре» проведена проверка соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства при осуществлении деятельности по обращению с отходами, в том числе временном накоплении отходов, на территории городского округа Феодосия.
Керченским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки Общества с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копия которого вручена ДД.ММ.ГГГГ лично под роспись директору Общества с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» ФИО9 (т. 1 л.д.12-14).
В ходе проведения проверки было установлено, что по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» является сбор не опасных отходов.
ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» выдана лицензия № на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности; вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: по сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности (т. 1 л.д. 189-194).
На основании Соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистических зон (кластеров) Республики Крым №, № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», Предприятие признано региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе на территории кластеру 5-1.
По результатам проведенного электронного аукциона, ДД.ММ.ГГГГ между Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», как региональный оператор, и Обществом с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», как исполнитель, заключен контракт № на оказание услуг по транспортирование твердых коммунальных отходов с территории городского округа Феодосия, по условиям которого Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы» поручает, а Общество с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» принимает на себя обязательство оказать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории городского округа Феодосия в местах их накопления, в соответствии с Приложением №, и их транспортированию и передаче в места приема и передачи ТКО в соответствии с Приложением №, а ГУП РК «Крымэкоресурсы» обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями контракта (пункт 1.1) (т. 1 л.д. 145-176).
ДД.ММ.ГГГГ между Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», как арендодателем, и Обществом с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», как арендатором, заключен договор № аренды движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, по условиям которого Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы» передает, а Общество с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» принимает во временное пользование движимое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Крым, а именно: мощение – асфальтобетонное литер 5 площадью 2435,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, 30, находящееся на балансе Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы» (пункт 1.1) (т. 1 л.д.179-185).
В пункте 1.2 договора аренды предусмотрено, что указанное имущество передается в аренду с целью размещения автотранспортных средств.
Срок действия договора аренды движимого имущества сторонам установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы» передал, а Общество с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» принял в фактическое пользование имущество, а именно: мощение – асфальтобетонное литер 5 площадью 2435,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, № (т. 1 л.д.186).
ДД.ММ.ГГГГ между Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», как арендодателем, и Обществом с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», как арендатором, был заключен договор № аренды движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, а именно: мощение – асфальтобетонное литер 5 площадью 2435,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, №, находящееся на балансе Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы», на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; имущество передано в аренду с целью размещения автотранспортных средств (пункты 1.1, 1.2, 10.1).
ДД.ММ.ГГГГ между Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», как арендодателем, и Обществом с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса», как арендатором, был заключен договор № аренды движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, а именно: мощение – асфальтобетонное литер 5 площадью 2435,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, №, находящееся на балансе Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы», на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; имущество передано в аренду с целью размещения автотранспортных средств (пункты 1.1, 1.2, 10.1).
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, как арендодателем, и Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы, как арендатором, заключен договора аренды земельного участка №, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок площадью 10040 кв.м., из земель, находящихся в государственной собственности Республики Крым, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность (цель использования – для производственно-хозяйственной деятельности предприятия), кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, 30 в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (пункт 1.1) (т. 2 л.д. 57-64).
В пунктах 3.1, 3.2 указанного договора аренды стороны установили срок его действия на 49 лет со дня подписания акта о передаче земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.5, 6.6 договора; договор вступает в силу и становится обязательным для сторон со дня его подписания.
ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, как арендодатель, передало, а Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы, как арендатор, приняло на условиях аренды земельный участок площадью 10 040 кв.м., с видом разрешенного использования – производственная деятельность, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, №, кадастровый номер № (т. 2 л.д.66).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №/№, правообладателем земельного участка площадью 10040+/-35, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, №, является Государственное предприятие Государственной компании по утилизации отходов как вторичного сырья «Укрэкокомресурсы» ФИО1 на основании государственного акта на право постоянного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ серия № №, вид права – постоянное (бессрочное) пользование; категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – производственная деятельность (т. л.д.209-215).
По сведениям Государственного комитета государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № № право собственности на земельный участок площадью 10040+/-35, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, №, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за Республикой Крым; ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право аренды Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы» на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ год на 49 лет: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: производственная деятельность; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные» (т. 2 л.д.32-33).
В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных помощнику Керченского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4, директор ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» ФИО9 пояснил, что основным видом деятельности общества является деятельность в сфере обращения с отходами. В настоящее время ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» осуществляет сбор и транспортировку ТКО на территории <адрес>. С данной целью используется около 15 мусоровозов, которые осуществляют сбор отходов с мусорных контейнеров в городе. Собранные ТКО перегружаются с малых машин в машину более большего объема, что осуществляется в ангаре на бетонной площадке, используемой на основании договоре аренды. После перегрузки груженные мусоровозы отправляются на полигон ТКО «Тургеневское» для дальнейшего размещения (т. 1 л.д.207-208).
Как следует из письма Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы» от ДД.ММ.ГГГГ №, на обращение Феодосийской квартирно-эксплуатационной части района, поступившее для рассмотрения из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории городского округа Феодосия № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» по согласованию с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на объекте недвижимого имущества, расположенного по <адрес> (кадастровый №) осуществляет перегрузку ТКО из транспорта меньшей грузоподъёмности в транспорт с большей грузоподъёмностью с целью оптимизации логистических потоков и уменьшения статьи расходов при оказании услуги по вывозу ТКО для населения <адрес>. Данная операция проводится в закрытом ангаре на бетонированной площадке, что исключает возможность попадания загрязняющих веществ в почву, поверхностные и подземные воды. Данный объект не является мусороперегрузочной станцией с элементами сортировки по определению, так как операции по сортировке и обработке не производятся. Период временного нахождения ТКО в указанном ангаре не превышает 24 часов, что соответствует требованиям п. 11 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (т. 1 л.д.104-105).
Проведенной проверкой Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры в деятельности ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» установлено, что во исполнение Контракта ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» с использованием 15 единиц малотоннажных мусоровозов осуществляет сбор твердых коммунальных отходов с мест временного накопления отходов, расположенных на территории муниципального образования городского округа Феодосии и их транспортировку на территорию, расположенную по адресу: <адрес>, где в складах-ангарах осуществляется их отгрузка, временное складирование и перегрузка в специализированные мусоровозы большей емкости для дальнейшей транспортировки для размещения (захоронения).
С учетом, положений статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» по вышеуказанному адресу осуществляет накопление твердых коммунальных отходов.
В связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения земельного законодательства Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона №№, по результатам рассмотрения которого согласно ответу № от ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению вышеуказанных нарушений не приняты (т. 1 л.д.9-11).
Как следует из материалов дела, в том числе фотографий, видео, в нарушение статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «Управление межрайонного экологического сервиса» на территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, №, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», с использованием бетонного мощения, находящегося в государственной собственности, вопреки целям, предусмотренных пунктом 1.2 договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, а также договоров аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов, при том условии, что такая деятельность возможна только на земельных участках, для которых установлен вид разрешенного использования «специальная деятельность». Доказательств, свидетельствующих об обратном суду не представлено и при рассмотрении дела не добыто.
Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
В ходе судебного разбирательства ответчиком заявленные исковые требования не оспорены, возражения по существу спора суду не представлены.
Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что ответчик на арендуемом бетонном мощении, площадью 2435,4 кв.м., расположенном на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, №, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», осуществляет деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов, и в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каких-либо относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Керченского межрайонного природоохранного прокурора.
В соответствии с положениями части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 233 – 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
РЕШИЛ:
Исковые требования Керченского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворить.
Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» (ИНН 9107000377, ОГРН 1149102026303) до изменения вида разрешенного использования на «специальная деятельность» осуществлять деятельность по накоплению отходов производства и потребления на арендуемом на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы», бетонном мощении, площадью 2 435,4 кв.м., расположенном на земельном участке с кадастровым номером 90:24:010112:197, по адресу: <адрес>, 30.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управление межрайонного экологического сервиса» (ИНН 9107000377, ОГРН 1149102026303) в бюджет муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ Ярошенко Г.А.
Копия верна:
Судья: Секретарь: